Для интернет-магазинов
Курсы
Про обучение
Как на Масленицу бот угощал блинами народ

Яндекс Директ

Ретаргетинг

Яндекс Аудитории

Геореклама

Гиперлокальная реклама

Поисковые и контекстные объявления

Графические объявления

Охват

Вовлечение

Увеличение продаж

Рестораны

Как на Масленицу бот угощал блинами народ

Чтобы срочно привлечь гостей в мобильные точки БлинБерри на Масленицу, за 2 дня придумали и реализовали недорогую промо-механику из Telegram-бота и гиперлокального таргетинга в Директе. В ответ на кодовую фразу «И мне блин!» бот присылал уникальный промокод на бесплатный блин, который можно было съесть в любом мобильном ресторане сети в Волгограде и Волжском. По таргетингу на гиперлокальные сегменты в Яндекс.Аудиториях объявления про акцию в РСЯ видели именно пользователи, которые часто бывают в радиусе 0,5 км от ресторанов. Использовали и классические форматы Директа, но за 7 дней именно гиперлокальная кампания принесла 78% кликов на сайт и 67% переходов в чат. Для всех каналов продвижения бот выдал более 2 тысяч промокодов, которыми воспользовались 42% гостей, съевших 850 блинов по акции. В период промо средний гостевой поток для всех точек увеличился на 14% и вырос средний чек.

БлинБерри

Результаты кейса

517

промокодов создал бот по кодовой фразе Директа

+14%

средний прирост гостевого потока на всех точках

850

блинов съедено по акции (= всего активаций промокода)

Результаты кейса
О компании
КлиентСеть мобильных ресторанов быстрого обслуживания «БлинБерри» в Волгограде, Волжском и Краснодаре, блинберри.рф
В цифрах2012 год основания, 4,8 млн блинов выпечено, 35 мобильных ресторанов

ПредставительМаргарита Зуева, бренд-менеджер

Задача

1/3

Использовали:

  • Яндекс.Директ / Тематическая реклама, Реклама в РСЯ по геосегментам, Поисковая реклама, Ретаргетинг
  • Яндекс.Аудитории
  • Чат-бот в Telegram

Период: 12–18 февраля 2018 (1 неделя)

Бюджет: 20 000 ₽

Масленица — лучшее время для продвижения блинов. Как максимизировать внимание за бюджет 20 тысяч?

Задача появилась за пять дней до Масленицы и, соответственно, запуска — времени на разработку уникального решения и сплит-тесты не было. Действовать нужно было быстро, бюджетно и с видимой отдачей.

1/3

Шаг 1: Разработка недорогой механики активации

Запрограммировали чат-бота в Telegram — в ответ на кодовую фразу он присылал промокод на бесплатный блин

Механика акции — бесплатный блин от бота. Чат-бот в Telegram в ответ на кодовую фразу «И мне блин!» присылал уникальный промокод на блин с маслом, который можно было съесть в любой мобильной точке БлинБерри. У каждого канала трафика кодовая фраза была своя — для удобной поканальной аналитики эффективности. Бот работал только в течение Масленичной недели. Описание акции и ссылку на бот добавили на сайт.

1/3

Шаг 2: Подбор аудитории рядом с ресторанами

Таргетировались на адреса ресторанов БлинБерри — создали 18 точек в Яндекс.Аудиториях с радиусом 0,5 км

У БлинБерри 15 мобильных ресторанов в Волгограде и 3 в Волжском, некоторые точки продаж находятся в километре друг от друга.

В Аудиториях создали 18 точек по адресам ресторанов с радиусом 0,5 км (технический минимум) для аудитории, которая регулярно посещает указанные адреса.

1/3

Получили гиперлокальный сегмент с охватом 2,76 млн

Откуда 2,76 млн, если в Волгограде проживает миллион человек? Показатель охвата считается по идентификаторам cookies, а на одного пользователя обычно приходится 5-10 таких файлов.

На базе созданного сегмента в Аудиториях создали условие подбора аудитории в Директе.

1/3

Объявления в РСЯ таргетировали на гиперлокальные условия подбора аудитории и добавили максимум форматов, в т. ч. видео

Так пользователи, которые часто бывают в радиусе 0,5 км от мобильных ресторанов, видели объявление про Масленицу в БлинБерри.

Шаг 4: Другие форматы Директа — поиск, РСЯ по ключевым фразам и ретаргетинг

Настроили классические форматы — поиск, тематическую рекламу и ретаргетинг в РСЯ для тех, кто был на сайте

Для поисковой и тематической рекламы использовали брендовые запросы типа [БлинБерри], [блин бери] и широкий пул запросов про Масленицу, блины и начинки для блинов. Для ретартетинга выбрали всех, кто был на сайте в течение последних 30 дней. Установили дневное ограничение бюджета на аккаунт.

Реклама показывалась на стационарных устройствах и на мобильных

1/3

Результаты

За 7 дней гиперлокальная кампания принесла 78% кликов на сайт и 67% переходов в чат — за 81% бюджета флайта

На втором месте по эффективности был ретаргетинг — 14% всех переходов на сайт, 23% всех переходов в чат — за 13% долю в бюджете. Самый высокий отклик CTR при минимальном CPC был по брендовым ключевым фразам. Самая высокая конверсия в чат была у ретаргетинговых и брендовых запросов (видимо, те кто их делал, уже пробовали блины).

1/3

Из Директа в чат перешли 341 пользователя, а бот получил 517 сообщений «И мне блин!» — кодовую фразу Директа

Почему — видимо, все любят блины, люди просто делились кодовой фразой Директа с друзьями. А вот каждый сгенерированный ботом промокод был уникален и действовал на точке продаж только один раз, другой посетитель уже не мог его использовать — такие нюансы важно учитывать при использовании подобных механик активации.

Для всех каналов продвижения бот выдал более 2 000 промокодов, которыми воспользовались 42% гостей. В период акции средний гостевой поток для всех точек увеличился на 14%.

1/3

Маргарита Зуева

Бренд-менеджер, «БлинБерри»

За пару дней удалось достичь нужного результата и выполнить необходимый план, а главное — накормить людей блинами! Всё благодаря оперативной работе агентства, быстрому планированию и чёткой настройке инструментов Яндекса. Средний чек тоже вырос, но нельзя однозначно сказать, что это эффект продвижения, а не Масленицы.

Эмин Сафаров

Специалист по контекстной рекламе, «Мелло»

С учётом положительного опыта, планируем «докрутить» идею с чат-ботом для ресторанов быстрого питания и служб доставок еды. Сделать бот полностью автоматизированным и анализировать полный цикл — от перехода по рекламе до оценки в боте вкусовых качеств блюд.

Попробуйте Яндекс.Аудитории

Создавайте сегменты на основе офлайн- и онлайн-данных
(для авторизации используйте ваш логин в Метрике)

Материалы по теме

Как настроить географию показов, чтобы сделать кампанию точнее
Как искать клиентов через Яндекс Аудитории: принципы работы сервиса и основные стратегии

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс