Как на Масленицу бот угощал блинами народ
Чтобы срочно привлечь гостей в мобильные точки БлинБерри на Масленицу, за 2 дня придумали и реализовали недорогую промо-механику из Telegram-бота и гиперлокального таргетинга в Директе. В ответ на кодовую фразу «И мне блин!» бот присылал уникальный промокод на бесплатный блин, который можно было съесть в любом мобильном ресторане сети в Волгограде и Волжском. По таргетингу на гиперлокальные сегменты в Яндекс.Аудиториях объявления про акцию в РСЯ видели именно пользователи, которые часто бывают в радиусе 0,5 км от ресторанов. Использовали и классические форматы Директа, но за 7 дней именно гиперлокальная кампания принесла 78% кликов на сайт и 67% переходов в чат. Для всех каналов продвижения бот выдал более 2 тысяч промокодов, которыми воспользовались 42% гостей, съевших 850 блинов по акции. В период промо средний гостевой поток для всех точек увеличился на 14% и вырос средний чек.
БлинБерри
Результаты кейса
промокодов создал бот по кодовой фразе Директа
средний прирост гостевого потока на всех точках
блинов съедено по акции (= всего активаций промокода)
Задача
Использовали:
- Яндекс.Директ / Тематическая реклама, Реклама в РСЯ по геосегментам, Поисковая реклама, Ретаргетинг
- Яндекс.Аудитории
- Чат-бот в Telegram
Период: 12–18 февраля 2018 (1 неделя)
Бюджет: 20 000 ₽
Масленица — лучшее время для продвижения блинов. Как максимизировать внимание за бюджет 20 тысяч?
Задача появилась за пять дней до Масленицы и, соответственно, запуска — времени на разработку уникального решения и сплит-тесты не было. Действовать нужно было быстро, бюджетно и с видимой отдачей.
Шаг 1: Разработка недорогой механики активации
Запрограммировали чат-бота в Telegram — в ответ на кодовую фразу он присылал промокод на бесплатный блин
Механика акции — бесплатный блин от бота. Чат-бот в Telegram в ответ на кодовую фразу «И мне блин!» присылал уникальный промокод на блин с маслом, который можно было съесть в любой мобильной точке БлинБерри. У каждого канала трафика кодовая фраза была своя — для удобной поканальной аналитики эффективности. Бот работал только в течение Масленичной недели. Описание акции и ссылку на бот добавили на сайт.
Шаг 2: Подбор аудитории рядом с ресторанами
Таргетировались на адреса ресторанов БлинБерри — создали 18 точек в Яндекс.Аудиториях с радиусом 0,5 км
У БлинБерри 15 мобильных ресторанов в Волгограде и 3 в Волжском, некоторые точки продаж находятся в километре друг от друга.
В Аудиториях создали 18 точек по адресам ресторанов с радиусом 0,5 км (технический минимум) для аудитории, которая регулярно посещает указанные адреса.
Получили гиперлокальный сегмент с охватом 2,76 млн
Откуда 2,76 млн, если в Волгограде проживает миллион человек? Показатель охвата считается по идентификаторам cookies, а на одного пользователя обычно приходится 5-10 таких файлов.
На базе созданного сегмента в Аудиториях создали условие подбора аудитории в Директе.
Объявления в РСЯ таргетировали на гиперлокальные условия подбора аудитории и добавили максимум форматов, в т. ч. видео
Так пользователи, которые часто бывают в радиусе 0,5 км от мобильных ресторанов, видели объявление про Масленицу в БлинБерри.
Шаг 4: Другие форматы Директа — поиск, РСЯ по ключевым фразам и ретаргетинг
Настроили классические форматы — поиск, тематическую рекламу и ретаргетинг в РСЯ для тех, кто был на сайте
Для поисковой и тематической рекламы использовали брендовые запросы типа [БлинБерри], [блин бери] и широкий пул запросов про Масленицу, блины и начинки для блинов. Для ретартетинга выбрали всех, кто был на сайте в течение последних 30 дней. Установили дневное ограничение бюджета на аккаунт.
Реклама показывалась на стационарных устройствах и на мобильных
Результаты
За 7 дней гиперлокальная кампания принесла 78% кликов на сайт и 67% переходов в чат — за 81% бюджета флайта
На втором месте по эффективности был ретаргетинг — 14% всех переходов на сайт, 23% всех переходов в чат — за 13% долю в бюджете. Самый высокий отклик CTR при минимальном CPC был по брендовым ключевым фразам. Самая высокая конверсия в чат была у ретаргетинговых и брендовых запросов (видимо, те кто их делал, уже пробовали блины).
Из Директа в чат перешли 341 пользователя, а бот получил 517 сообщений «И мне блин!» — кодовую фразу Директа
Почему — видимо, все любят блины, люди просто делились кодовой фразой Директа с друзьями. А вот каждый сгенерированный ботом промокод был уникален и действовал на точке продаж только один раз, другой посетитель уже не мог его использовать — такие нюансы важно учитывать при использовании подобных механик активации.
Для всех каналов продвижения бот выдал более 2 000 промокодов, которыми воспользовались 42% гостей. В период акции средний гостевой поток для всех точек увеличился на 14%.
Маргарита Зуева
Бренд-менеджер, «БлинБерри»
За пару дней удалось достичь нужного результата и выполнить необходимый план, а главное — накормить людей блинами! Всё благодаря оперативной работе агентства, быстрому планированию и чёткой настройке инструментов Яндекса. Средний чек тоже вырос, но нельзя однозначно сказать, что это эффект продвижения, а не Масленицы.
Эмин Сафаров
Специалист по контекстной рекламе, «Мелло»
С учётом положительного опыта, планируем «докрутить» идею с чат-ботом для ресторанов быстрого питания и служб доставок еды. Сделать бот полностью автоматизированным и анализировать полный цикл — от перехода по рекламе до оценки в боте вкусовых качеств блюд.
Материалы по теме
Поделитесь материалом в соцсетях