Что такое Яндекс Аудитории
Яндекс Аудитории — это сервис, в котором можно создавать и настраивать сегменты пользователей для показа рекламы в Директе или Adfox.
Сегмент — это группа людей, которых объединяет один или несколько признаков. Например, это посетители сайта продавца или жители района Митино в Москве.
В Яндекс Директе рекламодатель может настроить объявление на всех пользователей с указанием пола, возраста и интересов либо использовать ретаргетинговые кампании — тогда рекламу увидят те, кто посещал сайт компании раньше. С Яндекс Аудиториями можно разделять людей, которые увидят баннер или ролик, на разные категории.
Возможности сервиса
В Яндекс Аудиториях получится создать сегменты на основе своих данных, например из CRM, или на основе информации Яндекса — из Метрики, AppMetrica или по геолокации. Кроме того, в сервисе можно обмениваться группами с другими аккаунтами или собрать обезличенные сведения о людях, которые ранее видели баннер или ролик.
Когда категория сформирована, её можно использовать в Яндекс Директе при настройке кампании. Например, показывать объявления только постоянным покупателям магазина.
Рассмотрим возможности сервиса на примере. Магазин продаёт спортивные товары. Чтобы получить карту лояльности, покупатели оставляют номер телефона и почту. Последние несколько месяцев клиенты приходят за инвентарём не так активно, а новых посетителей почти нет. Необходимо через интернет напомнить о системе скидок, а также привлечь новых клиентов.
Маркетолог магазина загружает базу контактов в Яндекс Аудитории и создаёт сегмент «Постоянные покупатели». Для этой категории он оформляет баннер в Директе с персональной скидкой на товары. Клиенты видят предложение и отправляются в магазин.
Чтобы найти новых клиентов, маркетолог создаёт другие группы. В категории «Рядом с магазином» будут жители района, в котором открыта точка. Для группы «Смотрели страницу» добавляются данные Яндекс Метрики о людях, которые заглядывали на сайт магазина, но ещё не совершили покупку. Эти сегменты используются при настройке объявления в Директе — с рассказом о магазине. Посетители сайта видят рекламу спортивных товаров и приходят в магазин за покупками.
Какие бывают сегменты и как их создать
Чтобы воспользоваться Аудиториями, нужен аккаунт в Яндекс ID. Когда войдёте в профиль, переходите в сервис и создавайте сегмент.
После клика на кнопку появится выбор, на основе какой информации формировать сегмент. Всего источников восемь, они поделены на три группы:
1. Свои данные — это та информация, которая уже есть у бизнеса.
Данные CRM — номера телефонов и адреса электронной почты клиентов. Если хочется, можно также добавить сведения о поле или дате рождения. Например, компания получает эту информацию, когда пользователи регистрируются на сайте для заказа.
ID мобильных устройств — это Android ID, MAC-адреса или другие уникальные идентификаторы, которые есть у каждого смартфона. ID можно получить с помощью Wi-Fi-радара или через точку доступа Wi-Fi.
Чтобы добавить свои данные, сформируйте таблицу в формате CSV размером не больше 1 ГБ. В документ необходимо внести не менее 100 контактов. Когда файл сформирован и соответствует требованиям, загрузите его. Выберите нужный источник, в появившемся окне укажите название, добавьте таблицу и нажмите кнопку «Создать сегмент».
2. Данные Яндекса.
Яндекс Метрика — это инструмент аналитики сайтов, который в том числе собирает обезличенные сведения о посетителях страницы. Чтобы воспользоваться информацией площадки, счётчик должен быть подключён к сайту.
Для формирования таблицы со сведениями из Метрики выберите название сервиса в Аудиториях, укажите название и выберите счётчик. Затем кликните, кого хотите выделить в сектор. Это могут быть все люди, посетившие сайт, внутренние сегменты из Метрики или пользователи, которые достигли цели.
AppMetrica — инструмент аналитики мобильных приложений и сбора информации о пользователях.
Чтобы выделить сегмент из AppMetrica, выберите сервис в Аудиториях, укажите название и приложение, а затем выберите группу для анализа: все или только определённая доля. Например, только те, кто совершал заказы только в этом месяце.
Геолокация — это способ сформировать группу людей, которые живут или работают в определённых местах. С помощью сегмента можно найти потенциальных клиентов рядом с точкой, в которой находится бизнес. Например, мастерская по ремонту обуви расскажет об услугах жителям района рядом.
При настройке категории сначала выберите один из способов обозначить зону поиска: окружность, то есть радиус от 500 м до 10 км вокруг точки, и полигон — зона между конкретными точками на карте.
3. Производные данные.
Похожий сегмент — это группа, которая формируется на основе других типов источников. Например, если у компании есть своя клиентская база и её хочется расширить, система подберёт пользователей с похожим поведением.
Как использовать Яндекс Аудитории в Директе
Когда сегмент готов, он автоматически становится доступным в личном кабинете Директа того же аккаунта Яндекса. Чтобы использовать группу в рекламной кампании, на главной странице нужно нажать «Библиотека» → «Ретаргетинг и аудитории».
Условия подбора аудитории в Поиске и РСЯ работают по-разному. В первом случае ретаргетинг работает одновременно с ключевыми словами или автотаргетингом через оператор «И». Это значит, что пользователь увидит объявление только в случае, если он и указал ключевые слова «купить детские товары онлайн Москва», и подходит под условие по аудитории.
В РСЯ ретаргетинг работает с другими условиями через оператор «ИЛИ», то есть пользователь может выполнить только одно из условий, чтобы увидеть баннер или ролик.
Сегменты также можно использовать для того, чтобы корректировать ставки, то есть понизить или повысить стоимость клика или целевого действия в зависимости от того, кто увидел предложение. Чтобы корректировки применялись, на уровне группы объявлений кампании пролистайте до блока «Корректировки» и нажмите кнопку «Добавить». В списке выберите «Целевая аудитория» → созданное ранее условие.
Советы и рекомендации
Чтобы использовать сервис эффективно, воспользуйтесь нашими советами:
- Персонализируйте рекламу. Для разных этапов воронки продаж получится сделать своё предложение. Покупателям, которые уже знакомы с магазином, можно предложить персональную скидку. Людям, которые не знают о компании, стоит просто рассказать о предлагаемых товарах или услугах.
- Прогревайте холодную аудиторию. В предложение для потенциальных покупателей добавьте пиксель. Затем сформируйте новое объявление, которое подсвечивает другие преимущества товаров. С помощью пикселя алгоритм Директа покажет его тем же пользователям, которые видели первый баннер. Так вы сможете подогреть интерес к продукту.
- Изучайте портрет покупателя. Система сформирует портрет на основе полученной информации. Эти сведения можно использовать, чтобы настроить таргетинг в Директе. Так вы узнаете интересы или возраст вашей аудитории и сможете использовать информацию, чтобы скорректировать настройки рекламной кампании.
- Продвигайте локальный бизнес. Если настроить сбор контактов по геолокации, баннер увидят люди, которые живут или работают в районе рядом с компанией. Например, когда в торговом центре открылась новая кофейня, можно настроить показ рекламы жителям близлежащих домов.
Кратко: что такое Яндекс Аудитории
- Яндекс Аудитории — это сервис, в котором можно создавать и настраивать сегменты пользователей, чтобы показывать объявления в Директе или Adfox.
- Можно загрузить базу контактов из CRM или по ID телефонов. Также получится сформировать группу по данным Яндекса: геолокации, Метрики, AppMetrica или пикселю. Чтобы расширить количество получателей рекламы, можно найти людей, похожих по интересам на клиентов.
- Готовые сегменты можно найти в разделе «Библиотека» в личном кабинете Директа. Когда настраиваете кампанию, подключите ретаргетинг или скорректируйте ставки.
- Чтобы реклама была эффективной, персонализируйте предложения для тех, кто увидит рекламу; прогревайте новых клиентов постепенно и привлекайте людей по геолокации.