Обучение

Обновлено 22 мая, 2024

Как искать клиентов через Яндекс Аудитории: принципы работы сервиса и основные стратегии

Когда компания ищет клиентов в интернете, она настраивает таргетинг и формирует портрет своего потенциального покупателя. Однако для более точного поиска можно использовать сервис Яндекс Аудитории. Он нужен для создания и управления сегментами, то есть группами пользователей. С помощью платформы предприниматель может поделить аудиторию на постоянных покупателей и потенциально заинтересованных пользователей. Для категорий можно настроить объявления с разными предложениями. Рассказываем подробнее о сервисе Яндекс Аудитории.

Что такое Яндекс Аудитории

Яндекс Аудитории — это сервис, в котором можно создавать и настраивать сегменты пользователей для показа рекламы в Директе или Adfox.

Сегмент — это группа людей, которых объединяет один или несколько признаков. Например, это посетители сайта продавца или жители района Митино в Москве.

В Яндекс Директе рекламодатель может настроить объявление на всех пользователей с указанием пола, возраста и интересов либо использовать ретаргетинговые кампании — тогда рекламу увидят те, кто посещал сайт компании раньше. С Яндекс Аудиториями можно разделять людей, которые увидят баннер или ролик, на разные категории.

Возможности сервиса

В Яндекс Аудиториях получится создать сегменты на основе своих данных, например из CRM, или на основе информации Яндекса — из Метрики, AppMetrica или по геолокации. Кроме того, в сервисе можно обмениваться группами с другими аккаунтами или собрать обезличенные сведения о людях, которые ранее видели баннер или ролик.

Когда категория сформирована, её можно использовать в Яндекс Директе при настройке кампании. Например, показывать объявления только постоянным покупателям магазина.

Рассмотрим возможности сервиса на примере. Магазин продаёт спортивные товары. Чтобы получить карту лояльности, покупатели оставляют номер телефона и почту. Последние несколько месяцев клиенты приходят за инвентарём не так активно, а новых посетителей почти нет. Необходимо через интернет напомнить о системе скидок, а также привлечь новых клиентов.

Маркетолог магазина загружает базу контактов в Яндекс Аудитории и создаёт сегмент «Постоянные покупатели». Для этой категории он оформляет баннер в Директе с персональной скидкой на товары. Клиенты видят предложение и отправляются в магазин.

Чтобы найти новых клиентов, маркетолог создаёт другие группы. В категории «Рядом с магазином» будут жители района, в котором открыта точка. Для группы «Смотрели страницу» добавляются данные Яндекс Метрики о людях, которые заглядывали на сайт магазина, но ещё не совершили покупку. Эти сегменты используются при настройке объявления в Директе — с рассказом о магазине. Посетители сайта видят рекламу спортивных товаров и приходят в магазин за покупками.

Какие бывают сегменты и как их создать

Чтобы воспользоваться Аудиториями, нужен аккаунт в Яндекс ID. Когда войдёте в профиль, переходите в сервис и создавайте сегмент.

Главная Яндекс Аудиторий с кнопками «Создать сегмент»

Главная Яндекс Аудиторий с кнопками «Создать сегмент»

Создать группу можно в одноимённом разделе или по жёлтой кнопке вверху справа

После клика на кнопку появится выбор, на основе какой информации формировать сегмент. Всего источников восемь, они поделены на три группы:

1. Свои данные — это та информация, которая уже есть у бизнеса.

Данные CRM — номера телефонов и адреса электронной почты клиентов. Если хочется, можно также добавить сведения о поле или дате рождения. Например, компания получает эту информацию, когда пользователи регистрируются на сайте для заказа.

ID мобильных устройств — это Android ID, MAC-адреса или другие уникальные идентификаторы, которые есть у каждого смартфона. ID можно получить с помощью Wi-Fi-радара или через точку доступа Wi-Fi.

Чтобы добавить свои данные, сформируйте таблицу в формате CSV размером не больше 1 ГБ. В документ необходимо внести не менее 100 контактов. Когда файл сформирован и соответствует требованиям, загрузите его. Выберите нужный источник, в появившемся окне укажите название, добавьте таблицу и нажмите кнопку «Создать сегмент».

Создание сегмента из своих данных

Создание сегмента из своих данных

Сведения можно зашифровать по методу MD5. Если вы добавили таблицу в таком формате, поставьте галочку напротив строки «Хэшированные данные»

2. Данные Яндекса.

Яндекс Метрика — это инструмент аналитики сайтов, который в том числе собирает обезличенные сведения о посетителях страницы. Чтобы воспользоваться информацией площадки, счётчик должен быть подключён к сайту.

Для формирования таблицы со сведениями из Метрики выберите название сервиса в Аудиториях, укажите название и выберите счётчик. Затем кликните, кого хотите выделить в сектор. Это могут быть все люди, посетившие сайт, внутренние сегменты из Метрики или пользователи, которые достигли цели.

Цели можно настроить в Метрике — тогда система будет считать тех, кто выполнил нужное действие, например посмотрел каталог

AppMetrica — инструмент аналитики мобильных приложений и сбора информации о пользователях.

Чтобы выделить сегмент из AppMetrica, выберите сервис в Аудиториях, укажите название и приложение, а затем выберите группу для анализа: все или только определённая доля. Например, только те, кто совершал заказы только в этом месяце.

Если приложений несколько, можно сформировать таблицу по каждому из них, а затем использовать вместе при настройке объявления в Директе

Геолокация — это способ сформировать группу людей, которые живут или работают в определённых местах. С помощью сегмента можно найти потенциальных клиентов рядом с точкой, в которой находится бизнес. Например, мастерская по ремонту обуви расскажет об услугах жителям района рядом.

При настройке категории сначала выберите один из способов обозначить зону поиска: окружность, то есть радиус от 500 м до 10 км вокруг точки, и полигон — зона между конкретными точками на карте.

Типы геолокации: окружность и полигон

Типы геолокации: окружность и полигон

Полигоны подойдут в том случае, если потенциальные клиенты посещают несколько мест в одном районе — например, школу, больницу и торговый центр

Когда тип геолокации выбран, укажите название сегмента и точки, например улицу или конкретный адрес. Затем добавьте тех, кто войдёт в группу. Это могут быть люди, которые работают в бизнес-центре или посещают его раз в неделю.

Создание сегмента по геолокации

Создание сегмента по геолокации

Чтобы добавить местоположение, можно указать в поиске адрес через кнопку «Найти» или ввести список из нескольких точек

Пиксель — это кусок кода, который получится сформировать в сервисе и добавить в объявления в Директе. Когда пиксель указан, он собирает информацию о людях, которые видели баннер или ролик. Эти сведения можно использовать для создания сегмента.

Создание сегмента на основе пикселя

Создание сегмента на основе пикселя

В окне можно указать период и частотность просмотра баннера, при которых пользователь попадает в группу

3. Производные данные.

Похожий сегмент — это группа, которая формируется на основе других типов источников. Например, если у компании есть своя клиентская база и её хочется расширить, система подберёт пользователей с похожим поведением.

Создание сегмента по похожим пользователям

Создание сегмента по похожим пользователям

С помощью бегунка можно выбрать нужный параметр — точное совпадение интересов или поиск большего количества человек

Когда сегмент создан, системе необходимо время для его обработки — обычно это пара часов. Когда анализ будет завершён, напротив названия появится статус «Готов».

Как использовать Яндекс Аудитории в Директе

Когда сегмент готов, он автоматически становится доступным в личном кабинете Директа того же аккаунта Яндекса. Чтобы использовать группу в рекламной кампании, на главной странице нужно нажать «Библиотека» → «Ретаргетинг и аудитории».

Кабинет Директа с разделом «Библиотека»

Кабинет Директа с разделом «Библиотека»

В открывшемся разделе справа кликните по кнопке «Новое условие»

Появится окно создания условия — укажите его название. В поле «Набор правил» в выпадающем списке выберите «Сегмент Аудиторий», группу пользователей и условие применения.

Создание условия ретаргетинга в Директе

Создание условия ретаргетинга в Директе

Внизу окна можно посмотреть прогноз, сколько людей увидит объявление

В Директе можно создать сложные условия, то есть сочетать разные источники. Например, дополнительно добавить цель или сегмент Метрики, а также цель мобильного приложения.
Владелец магазина хочет показать баннер о распродаже только активным участникам бонусной программы. Это клиенты, которые заказали товары в предыдущем месяце. Для этого маркетолог настраивает условия «Выполнены все» с сегментом «Участники бонусной программы» и целью Метрики «Оформили заказ».
Когда условие готово, добавьте его в рекламную кампанию. Это можно сделать как в уже существующей кампании, так и в новой. В настройках кампании перейдите в раздел «Целевая аудитория» — пролистайте до раздела «Ретаргетинг и подбор аудитории» → «Добавить» под строкой «Условия для показа объявлений в Рекламной сети». Аналогичная кнопка есть и для Поиска.

Создание условий показа объявлений в Директе

Создание условий показа объявлений в Директе

Выберите условие, которое создали в разделе «Библиотека»

Условия подбора аудитории в Поиске и РСЯ работают по-разному. В первом случае ретаргетинг работает одновременно с ключевыми словами или автотаргетингом через оператор «И». Это значит, что пользователь увидит объявление только в случае, если он и указал ключевые слова «купить детские товары онлайн Москва», и подходит под условие по аудитории.

В РСЯ ретаргетинг работает с другими условиями через оператор «ИЛИ», то есть пользователь может выполнить только одно из условий, чтобы увидеть баннер или ролик.

Сегменты также можно использовать для того, чтобы корректировать ставки, то есть понизить или повысить стоимость клика или целевого действия в зависимости от того, кто увидел предложение. Чтобы корректировки применялись, на уровне группы объявлений кампании пролистайте до блока «Корректировки» и нажмите кнопку «Добавить». В списке выберите «Целевая аудитория» → созданное ранее условие.

Выбор корректировок для объявлений

Выбор корректировок для объявлений

Укажите процент, на который будет меняться ставка

Настройте внешний вид баннера или ролика, оплатите кампанию и опубликуйте. О том, как работать в Директе, мы рассказывали в наших статьях.

Советы и рекомендации

Чтобы использовать сервис эффективно, воспользуйтесь нашими советами:

  1. Персонализируйте рекламу. Для разных этапов воронки продаж получится сделать своё предложение. Покупателям, которые уже знакомы с магазином, можно предложить персональную скидку. Людям, которые не знают о компании, стоит просто рассказать о предлагаемых товарах или услугах.
  2. Прогревайте холодную аудиторию. В предложение для потенциальных покупателей добавьте пиксель. Затем сформируйте новое объявление, которое подсвечивает другие преимущества товаров. С помощью пикселя алгоритм Директа покажет его тем же пользователям, которые видели первый баннер. Так вы сможете подогреть интерес к продукту.
  3. Изучайте портрет покупателя. Система сформирует портрет на основе полученной информации. Эти сведения можно использовать, чтобы настроить таргетинг в Директе. Так вы узнаете интересы или возраст вашей аудитории и сможете использовать информацию, чтобы скорректировать настройки рекламной кампании.
  4. Продвигайте локальный бизнес. Если настроить сбор контактов по геолокации, баннер увидят люди, которые живут или работают в районе рядом с компанией. Например, когда в торговом центре открылась новая кофейня, можно настроить показ рекламы жителям близлежащих домов.

Кратко: что такое Яндекс Аудитории

  • Яндекс Аудитории — это сервис, в котором можно создавать и настраивать сегменты пользователей, чтобы показывать объявления в Директе или Adfox.
  • Можно загрузить базу контактов из CRM или по ID телефонов. Также получится сформировать группу по данным Яндекса: геолокации, Метрики, AppMetrica или пикселю. Чтобы расширить количество получателей рекламы, можно найти людей, похожих по интересам на клиентов.
  • Готовые сегменты можно найти в разделе «Библиотека» в личном кабинете Директа. Когда настраиваете кампанию, подключите ретаргетинг или скорректируйте ставки.
  • Чтобы реклама была эффективной, персонализируйте предложения для тех, кто увидит рекламу; прогревайте новых клиентов постепенно и привлекайте людей по геолокации.

Примените знания на практике

Сегментация целевой аудитории: что это такое и зачем она нужна

Что такое сквозная аналитика в Яндекс Метрике

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс