КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)

5 советов по монетизации приложения для разработчиков

Эксперты Рекламной сети Яндекса собрали рекомендации, которые помогут получать максимальный доход от рекламы в приложении.

Совет 1. Используйте актуальные версии SDK

SDK — это набор инструментов для разработки, который облегчает создание приложения. Рекламные сети регулярно обновляют SDK, устраняют ошибки, добавляют новые инструменты, которые облегчат работу. Но без своевременного обновления SDK получить доступ к новым возможностям не получится. Например, в одной из версий Yandex Mobile Ads SDK появилась технология DivKit, чтобы экспериментировать с дизайнами объявлений без нового релиза приложений в сторах.

Кроме того, в новых версиях SDK разработчики рекламных сетей учитывают постоянно меняющиеся требования Google Play и App Store, чтобы приложение не удалили из стора, — ещё один аргумент в пользу работы с актуальными версиями SDK.

Актуальные версии Yandex Mobile Ads SDK можно найти в Справке.

Совет 2. Используйте несколько рекламных сетей для показа рекламы

Получать и показывать объявления из разных рекламных систем помогают платформы медиации. После подключения такой платформы сети могут конкурировать за рекламные места в приложении — это повышает спрос на рекламные места в вашем приложении и общий доход.

У Яндекса есть собственная платформа медиации — Мобильная медиация. Она может сравнивать несколько объявлений от разных рекламных сетей между собой, чтобы показать наиболее выгодное для приложения объявление. Кроме Рекламной сети Яндекса, в Мобильной медиации доступны почти все популярные сети, в том числе AdMob, AppLovin, ironSource, Mintegral, Unity Ads и myTarget.

На что обратить внимание при выборе рекламных сетей:

Оценивать потенциал разных рекламных сетей и доход, который они могут принести, помогают независимые исследования и рейтинги. Так, по данным Appodeal Mobile In-App Ad Monetization Performance Index за 2021 и 2022 годы, Рекламная сеть Яндекса является одной из крупнейших сетей и самых прибыльных сетей для монетизации приложений в Восточной и Западной Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке.

Совет 3. Используйте кеширование аккуратно

Кеширование рекламы помогает избежать ситуаций, когда пользователь видит пустой рекламный блок, потому что система не успела обработать и подгрузить объявление. Однако избыточное кеширование объявлений на экранах, которые вряд ли будут показаны, может снизить эффективность рекламы. Например, если в среднем пользователи проходят 2–3 уровня игры за раз, не стоит кешировать объявления для 6–7 экранов. Так видимость рекламы снизится, и рекламная система может деприоритизировать приложение.

Чтобы кеширование работало на пользу приложения, обращайте внимание на метрику «Доля показов» или «Доля видимых показов» в партнёрском интерфейсе. Если она ниже 20%, это повод задуматься над изменением алгоритма кеширования. Чем доля показов выше, тем лучше.

Совет 4. Не блокируйте слишком много тематик

Многие владельцы приложений заботятся о том, чтобы рекламы максимально соответствовала тематике приложения. В одних случаях это оправдано: например, логично блокировать рекламу конкурентов или исключать взрослые тематики из приложения для детей. В других — это может заметно снизить доход. К примеру, в приложении для фитнеса не обязательно показывать только рекламу спортивного питания или инвентаря. Пользователей может заинтересовать множество тем — от покупки авто и недвижимости до изучения иностранных языков или товаров для дачи.

Поэтому мы рекомендуем аккуратно подходить к блокировке тематик.

Так, в топ-10 индустрий в РСЯ с самой высокой CPM входят «Недвижимость», «IT и телеком», «Образование», «Авто», «Юридические услуги», «Товары для дома» и другие. Даже если ваше приложение не относится ни к одной из этих тематик, показ объявлений этих рекламодателей может повысить ваш доход.

Совет 5. Не ухудшайте рекламой пользовательский опыт

Эффективная рекламная монетизация основана не на количестве показов и кликов, а на действиях, которые пользователь совершил после перехода по рекламе. Поэтому важно, чтобы баннеры появлялись в момент, когда человек готов с ними взаимодействовать. Например, баннер между уровнями игре привлечёт больше внимания пользователей и качественных кликов, чем объявление, которое появляется, если пользователь решил закрыть экран.

Высокую вовлечённость в приложениях обеспечивает реклама с вознаграждением (Rewarded Ad), когда пользователь получает доступ к дополнительному контенту или игровую валюту за просмотр рекламы.

Настройте монетизацию приложения с экспертами Яндекса

Если вы не хотите погружаться в особенности работы рекламных систем и настройки монетизации, у нас есть решение — Простая монетизация. Эксперты Яндекса возьмут на себя все настройки и помогут увеличить доход от рекламы.

Увеличить доход от рекламы

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»