Обучение

4 марта, 2024

Гайд по монетизации для владельцев приложений

Подготовили гайд по монетизации, который подойдёт как новичкам, так и опытным партнёрам, которые находятся в поиске инсайтов для роста дохода своих площадок.

Пройтись по ключевым моментам и проверить себя никогда не повредит.

Итак, у вас есть приложение, и вы…

Добавили свою площадку в Рекламную сеть Яндекса

Если ещё нет, рассказываем, как это сделать

Чтобы добавить приложение, перейдите во вкладку «Реклама в приложениях» → «Приложения и блоки» → «Добавить».

Добавьте своё приложение в Google Play, App Store или в альтернативные сторы (для них есть опция «Приложение опубликовано в другом магазине»). Если вашего приложения пока нет в сторе, вы можете завести его в тестовом режиме. Когда приложение будет добавлено, оно автоматически уйдёт на модерацию.

Подтвердите доступ к приложению через уникальный код или через файл app⁠-⁠ads.txt.

В зависимости от стора методология верификации приложения может различаться. Например, где-то нужно указать email или сайт разработчика в специальном поле, а где-то нужно добавить их в описании.

Создали рекламный блок

Делимся инструкцией и рассказываем о преимуществах форматов

Исходя из тематики вашего приложения и особенностей поведения пользователей, выберите форматы рекламы, которые хотите показывать. Настройте столько рекламных мест, сколько форматов будете размещать.

Добавьте рекламный блок:

  1. В интерфейсе Рекламной сети Яндекса перейдите во вкладку «Реклама в приложении» → «Приложения и блоки», выберите нужное приложение и нажмите «Добавить блок» в столбце «Блоки».
  2. Выберите тип блока и задайте настройки.

Баннер

Рекламный блок, в котором могут быть показаны текстово-графические объявления, медийная реклама или видеореклама. Вы можете самостоятельно задать допустимые размеры блока. Количество объявлений и размер шрифта определяются автоматически исходя из указанных размеров.

Как задать настройки

Межстраничная реклама (Interstitial)

Встраивается в контент приложения во время естественных пауз, например при переходе между уровнями игры или когда целевое действие завершено.

Такие объявления привлекают всё внимание пользователя, поэтому стоимость показа будет выше.

Как задать настройки

Совет. Внимательно выбирайте частоту показа, чтобы не ухудшить пользовательский опыт.

Реклама с вознаграждением (Rewarded Ad)

Полноэкранное объявление, за просмотр которого пользователь получает бонус, например дополнительную жизнь в игре или увеличенную награду после прохождения уровня.

Рекламу запускают сами пользователи — и довольно охотно. Поэтому этот формат — один из самых популярных и прибыльных в игровых приложениях. Помимо игр, он подходит и для других категорий, где актуальна такая механика. Например, для стримингов музыки и сериалов, приложений для занятий спортом, сервисов для чтения книг и новостей с подпиской.

Как задать настройки

Совет. Отслеживайте, как соотносится привлекательность вознаграждения с ростом уровней, например в зависимости от того, как часто пользователи заходят в игру и как долго играют.

Нативная реклама

Баннеры, внешний вид которых полностью зависит от основного контента приложения. В блоке с нативной рекламой отображаются текстово-графические объявления, которые выглядят как посты в ленте, поэтому она подходит для новостных сайтов и социальных сетей. Оформить внешний вид нативной рекламы можно вручную или с помощью шаблона на стороне SDK.

Как задать настройки

Убедитесь, что вы используете обязательные дополнительные элементы. Без них показы не зачтутся, и вы не получите свой доход.

Совет. Размещайте баннеры в местах, где пользователи могут задерживаться и не будут быстро скроллить. По правилам РСЯ показ засчитывается, когда пользователь видел не менее 50% рекламного блока в течение как минимум двух секунд.

Реклама при открытии

Блоки, которые отображаются при загрузке приложения: при первичном открытии или при возвращении в уже открытое приложение. Реклама занимает экран не полностью — чтобы пользователь видел, в какое приложение зашёл, и мог следить за процессом загрузки. Вернуться в приложение можно с помощью кнопки с таймером.

В блоке могут быть показаны текстово-графические объявления или медийная реклама. Видеореклама в таком блоке не поддерживается.

Как задать настройки

Совет. Рекомендуем использовать рекламу при открытии:

  • Если вы монетизируете экран загрузки приложения при помощи полноэкранной рекламы
  • В приложениях с короткими сессиями и утилитах
  • Для пользователей, которые уже некоторое время используют приложение

Несколько советов для всех рекламных блоков

  • Убедитесь, что при плохом сигнале или медленной загрузке объявления не закрывают и не смещают элементы интерфейса.
  • Выбирайте место показа так, чтобы интерфейс приложения не перекрывал рекламное место, иначе показ не будет засчитан.
  • Не размещайте рекламу на странице с благодарностью за покупку или регистрацию, на страницах ошибки. Обычно пользователи не совершают никаких действий на этих страницах, поэтому клик по объявлению вряд ли будет осознанным и в конечном счёте не приведёт к конверсии.

Напомним, что на цену объявления также влияет контакт пользователя с рекламой. Каждый раз, когда пользователь не просто кликает по объявлению, но и совершает после этого конверсионные действия на странице рекламодателя, алгоритмы РСЯ фиксируют это. В будущем эта статистика учитывается, и для площадки подбирается более релевантная аудитории реклама.

Разместили код в приложении

Даём инструкцию и объясняем, почему важно своевременно обновлять SDK

В зависимости от платформы определите способ монетизации и интегрируйте рекламные блоки в код приложения. Инструкцию по интеграции приложения вы найдёте в Справке.

Совет. Мы постоянно дорабатываем наш рекламный SDK: улучшаем технологии, добавляем фичи, открываем новые возможности, исправляем ошибки. Примерно раз в месяц появляется новая версия SDK — о выходе обновлений мы сообщаем в интерфейсе. Рекомендуем интегрировать последнюю версию: это влияет на работоспособность кода, качество технической поддержи, если что-то пошло не так, и непосредственно на уровень дохода.

Добавили файл app-ads.txt

Аргументируем, почему этот шаг лучше не пропускать

В Рекламной сети Яндекса отображается реклама от прямых рекламодателей и других DSP-сетей, чтобы за показы в приложении конкурировало больше рекламодателей и доход от монетизации рос.

Часть DSP-сетей проверяет, какие рекламные сети являются авторизованными, c помощью файла app-ads.txt и не покупает показы рекламы, если этого файла нет. А ещё это один из способов подтвердить доступ к приложению.

Как создать и добавить файл, читайте в Справке.

Совет. Обновляйте файл app-ads.txt на протяжении жизненного цикла приложения, примерно 10-го числа каждого месяца. Так вы можете быть уверены, что вам доступна реклама от новых DSP, которые появляются каждый месяц.

Указали платёжные реквизиты для выплаты вознаграждения

Рассказываем, почему это важно, — вы оцените

Чтобы мы могли начислять вам вознаграждение, внесите свои реквизиты и примите оферту.

Пока этих данных нет, вы находитесь в тестовом режиме с ограничениями по времени и сумме вознаграждения. Тестовый период может длиться до 60 дней или до тех пор, пока вознаграждение не достигнет 10 000 рублей.

Следите за статистикой

Даём советы по настройке отчётов и их использованию

Во вкладке «Статистика» можно отслеживать, какой доход приносит реклама, как изменяется вознаграждение с течением времени, какой эффект дают эксперименты или изменения на площадках.

Создать отчёт можно двумя способами:

  • Использовать готовые шаблоны — с уже заданными параметрами, которые можно редактировать. В них можно добавить параметры, которые вы хотите оценить, с помощью фильтров, группировок и показателей.
  • Самостоятельно настроить параметры отчёта.

Несколько советов

  • Сохраните параметры отчёта как шаблоны, если настраиваете их самостоятельно. Так вам не нужно будет каждый раз собирать интересующие параметры в один отчёт. Достаточно выбрать нужный шаблон. Добавьте на дашборд важные для вас графики для оперативного мониторинга.
  • Разрешите нашему телеграм-боту отправлять вам отчёты по монетизации, чтобы всегда отслеживать статистику. Во вкладке «Настройки» в разделе «Рассылка в Telegram» переместите тумблер влево, введите свой аккаунт и настройте типы отчётов и частоту отправок.

Следуете рекомендациям

Рассказываем, где их найти

Мы анализируем ваши площадки и даём рекомендации, как улучшить монетизацию. Они появляются в попапе в интерфейсе РСЯ или в иконках рядом с площадками и блоками.

Совет. Указывайте актуальный контактный email. Во вкладке ⁠«Настройки» в разделе «Информационная рассылка РСЯ» переместите тумблер влево, введите email. Мы используем его как основной канал связи, чтобы рассказывать вам не только об апдейтах, но и об ошибках в интеграции или вопросах по финансовым операциям. Также на этот адрес могут приходить сообщения от менеджеров РСЯ с индивидуальными рекомендациями по росту дохода в приложении.

Подписались на наш телеграм-канал

Делимся ссылкой

Будьте в курсе последних новостей РСЯ, общайтесь с представителями рынка в нашем официальном телеграм-канале.

Обращаетесь в службу поддержки, если что

Объясняем, как с нами связаться

Если в процессе у вас возникают вопросы, обращайтесь любым удобным способом в нашу службу поддержки через форму в Справке или чат в интерфейсе — мы обязательно поможем.

Продолжаете искать оптимальные настройки, даже если монетизация уже запущена

Даём несколько советов, которые обязательно пригодятся

  1. Чтобы объявления приносили доход и не ухудшали пользовательский опыт, они должны дополнять контент приложения. Поэтому при выборе места для рекламы обратите внимание, как пользователи взаимодействуют с приложением. Добавляйте рекламные блоки там, где пользователи с меньшей вероятностью кликнут случайно и не будут совершать активных действий — например, при перелистывании страницы или при переходе на следующий уровень игры. Случайные клики не только ухудшают пользовательский опыт в моменте, но и влияют на то, как человек будет взаимодействовать с приложением в будущем. Например, он может заблокировать рекламу, поставить низкую оценку в сторе или просто уйти из приложения и не вернуться.
  2. Обращайте внимание на предзагрузку и кеширование рекламы. Оцените длину сессий и оптимальное количество рекламных креативов на пользователя в рамках одной сессии. Если будет предзагружено слишком много объявлений и количество непоказанных креативов будет расти, это может отразиться на уровне ставок в будущем.
  3. Протестируйте частоту показа рекламы, чтобы она не отображалась слишком часто. Например, для полноэкранных объявлений оптимальным будет показ через 2–3 захода в точку просмотра рекламы. Это увеличит время пользователя в приложении и ваш доход в будущем.
  4. Настройте медиацию. Чтобы увеличить доход от монетизации, не ограничивайтесь одной рекламной сетью. Вы можете заключить договор с другими сетями и настроить их самостоятельно. Как это сделать, читайте в Справке. Если вы только начинаете монетизировать своё приложение и у вас небольшая аудитория, первое время будет достаточно РСЯ.
  5. Уровень вашего дохода зависит не только от качества настроек блоков, выбранных форматов, частоты показа и выбора сетей. Одним из основополагающих факторов является аудитория приложения, пополнение новыми пользователями, их жизненный цикл, удовлетворённость качеством и многие другие метрики. Чтобы растить доход, важно непрерывно продолжать работать с аудиторией. Увеличивайте их заинтересованность в возвращении в приложение снова и снова, делайте сезонные события, пополняйте новости, работайте над обновлениями и прочим, чтобы каждый пользователь хотел вернуться и не забывал про вас.
  6. Примерно раз в месяц проверяйте, доступна ли новая версия SDK. В ней могут появиться новые интересные форматы или важные дополнения, которые поспособствуют росту дохода.

Проверьте свои знания

Другие статьи:

Гайд по монетизации для владельцев сайтов

Гайд по монетизации для владельцев телеграм-каналов

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс