Блог рекламных технологий

Экскурсия в будущее: об экспериментах со смарт-баннерами

adv
20 января 2016, 11:52

О новых рекламных возможностях мы обычно рассказываем не раньше их запуска. Хотя бы в открытой бете. Но сегодня мы решили отступить от этого правила и рассказали о смарт-баннере — принципиально новом формате Директа, который сейчас тестируется в закрытом режиме всего несколькими партнёрами.

Смарт-баннер — это гибрид контекстной и медийной рекламы с динамическим контентом и оплатой за клик. На рынке аналоги такой рекламы называют performanсe-баннерами, ведь это отличный генератор продаж.

Главная особенность формата — контент автоматически подстраивается под аудиторию. Система меняет содержимое баннера в зависимости от интересов пользователя, который должен его увидеть.

Например, если пользователь искал стиральную машину, баннер может выглядеть так:



А человеку, который выбирал в интернете посудомойки, система сможет собрать баннер такого вида:


В течение года мы планируем запустить смарт-баннеры в открытой бете. А пока решили не замалчивать подробности и поделиться с вами результатами одного из первых тестовых размещений.

Что внутри
Баннер загружается через интерфейс Директа и показывается в нашей Рекламной сети.

Аудитория для показа может подбираться сразу по нескольким принципам.
Первый — ретаргетинговый. Система будет показывать баннеры людям, которые уже были на сайте рекламодателя и просматривали на нем конкретные товары. Второй — поведенческий: система умеет находить и показывать рекламу пользователям, которые интересовались похожими товарами в интернете. Для выбора точной, максимально заинтересованной аудитории учитывается целый комплекс данных о человеке: его интересы, история запросов в поиске, социально-демографические характеристики из Крипты и многое другое. Вся эта информация обрабатывается технологией Матрикснет — так прогнозируется вероятность клика и определяется наиболее подходящая для пользователя реклама.

По результатам первых размещений смарт-баннеры в Рекламной сети обгоняют по кликам и конверсиям контекстную рекламу брендов, которые участвуют в тестировании формата.

И что важно — целевой трафик стал дешевле.

Умный баннер для «М.Видео»: конверсионный трафик втрое дешевле, чем раньше
• Период размещения — две недели,
• Кампания на 886 товаров с геотаргетингом на Москву и область,
• Настроенная цель размещения — конверсия в покупку.

Стоимость кликов и конверсий тестовой кампании менеджер сравнил с показателями других типов размещений в РСЯ и на поиске Яндекса. По итогам и клики, и конверсии оказались дешевле только при размещении на поиске по брендовым запросам «М.Видео» — которые очевидно использует в основном лояльная и готовая к покупке аудитория.

В сравнении с обычными кампаниями на поиске и в сети смарт-баннеры выиграли по ценам:

Если анализировать данные по последнему значимому клику, результат выходит еще более интересным. В этом кейсе стоимость достижения цели в кампаниях с умными баннерами оказалась в разы ниже, чем в контекстных кампаниях на поиске и в тематике:



За две недели доход рекламодателя от размещения смарт-баннеров в 12,5 раз превысил рекламный бюджет тестовой кампании.

А что дальше
В наших ближайших планах — запустить бету смарт-баннеров для рекламы электроники, бытовой техники, одежды и мебели. И постепенно дополнять этот список новыми категориями товаров и услуг.

Узнать о возможности участия в тестировании вы можете у своего менеджера в Яндексе. Обязательно будем держать вас в курсе событий и при первой возможности предложим попробовать смарт-баннеры в деле.

22 комментария
Подписаться на комментарии к посту

Конечно дешевле, пока нет толпы в аукционе

kupi-produkt,
с чего бы вдруг нет? в таком же блоке, на тех же площадках что и статика, такая же конкуренция.

Да, тоже странным показалось: рассуждать о дешивизне, когда нет конкуренции.

С конкуренцией как раз все хорошо — он торгуется в общем RTB-аукционе с Директом и конкурирует с вполне разогретыми тематиками в контексте.

tdinteres.dokuchalov
28 января 2016, 22:06
Есть еще вариант что у М.Видео неэффективно настроен обычный контекст.

Цена клика от 3р, средняя 6р - дороговато...
Денис Ермолаев
4 февраля 2016, 10:29
У медиа гигантов редко настроен грамотно контекст. Скорее всего в новой бэте им помогли менеджеры Яндекса грамотно запустить смарты...
Денис Ермолаев,
у менеджеров Яндекса редко настроен грамотно контекст. Скорее всего кейс выдумали)))
Когда это будем нам доступно?
ITSoft-part,
сразу, как будет готова публичная бета, мы сделаем отдельную рассылку и новости. А менеджеры будут держать вас в курсе, если получится попасть в закрытое тестирование.
А как у него с адаптацией под различные устройства? Через костыли как и с RTB?
MIStudio,
пока идёт первый этап тестирования, показываемся на мобильных устройствах в десктопных версиях сайтов. На мобильных версиях мы еще не показываемся, но работаем над этим.
Кеворков Георгий
4 февраля 2016, 23:13
А что делать если нет интернет-магазина и например запускается под сайт с натяжными потолками?
Кеворков Георгий,
Немного подождать. Для запуска смарт-баннера нужен фид со ссылками на страницу товара, так что если на сайте нет каталога, пока что не получится настроить для него такую кампанию. На следующем шаге запуска мы поработаем над тем, чтобы адаптировать формат под задачи более широкого круга рекламодателей.
Кроме того, в процессе тестирования смарт-баннеры работают не во всех тематиках (электроника, бытовая техника, одежда и мебель перечислены в посте). Мы дадим знать о новых категориях товаров и услуг, доступных для формата, и вообще о новых этапах разработки. :)
Юзаем подобный ретаргет от Criteo. Работает хорошо, правда с одеждой мороки много
Как можно принять участие в тестировании такой рекламы?
ulnews73,
обратиться к менеджеру или агентству, с которым работаете
adv,
А у нас ( Kuler1.ru ) забрали менеджера. И как быть?
Включите нас в список тестирующих — производим тёплые полы. 
А так, на сколько я знаю, персональных менеджеров убрали с Директа... 
MAGAZIN-FUTBOLOK.su
2 июля 2016, 00:51
Когда будет доступно всем?

Например, нам - www.magazin-futbolok.su
))
Как можно подключить данный вид рекламы?
А как узнать кто наш менеджер? (integral.tomsk.ru)
У них обычный-то Директ до сих пор с глюками работает, а их в какие-то Смарт-баннеры понесло... Ну, почему у нас всегда всё делается через задницу?!