изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

17 авг
2012

О важности обстоятельств для специалиста по контекстной рекламе

На своих образовательных семинарах мы всегда рассказываем, что контекстная реклама — это один из лучших в настоящее время инструментов отработки существующего спроса. Если есть потребность, люди ищут, где ее удовлетворить, — ищут в интернете, в Яндексе. Этот спрос формируют не только маркетинговые стратегии компаний, но и обстоятельства.

Для каждого бизнеса есть такие обстоятельства. Например, магазин шин знает, что всплеск спроса на его товары приходится на весну и осень. По статистике запросов к Яндексу пиковыми месяцами по количеству запросов «шины» являются апрель, октябрь и ноябрь.

Некоторые обстоятельства зачастую становятся сюрпризами для компаний. Например, самый высокий спрос на услуги такси в Москве в период с ноября 2011 по май 2012 мы наблюдали 4 февраля, в субботу — в этот день в городе прошло два больших митинга.

Значительное влияние на кратковременные всплески интересов пользовательской аудитории интернета оказывает телевидение. В зависимости от содержания популярных телепередач, мы наблюдаем рост характерных запросов от людей, ищущих более подробную информацию об увиденном в эфире. Вот пример из нашего исследования «Поисковые запросы и жизнь»: прошлым летом в игре «Кто хочет стать миллионером» прозвучал вопрос: «Какой камень венчает Большую императорскую корону Российской империи, хранящуюся в Алмазном фонде?» Тут же пользователи стали спрашивать Яндекс про большую императорскую корону — но сразу после передачи интерес к ней пропал.

В отличие от сезонных всплесков интереса, «телезапросы» практически не оказывают влияния на рекламные кампании Яндекс.Директа — оно заметно лишь в некоторых тематиках. Чаще всего это тематика ремонта и строительства. Весь интерес здесь формируют телепередачи «Квартирный вопрос», «Школа ремонта», «Дачный ответ» и т. п. Эти передачи носят практический характер и направлены на аудиторию, живо интересующуюся вопросами строительства и ремонта. Поэтому после просмотра люди ищут возможности для реализации только что увиденных решений — уже для своей квартиры или дома.

График 1. Количество запросов к Яндексу по фразам «дизельные котлы» и «дизельные котлы отопления»

График 2. Количество запросов к Яндексу по фразам «японские бани» и «офуро»

Всплеск интереса наблюдается сразу по окончании телепередачи, а также в первый рабочий день после нее. Рекламодатели, занимающиеся продажей оборудования для ремонта, в эти дни могут заметить многократное увеличение количества показов и кликов по своим объявлениям. Это объясняется широким охватом телевидения, а также силой момента — интерес возникает одновременно у большого количества людей.

Страница поисковой выдачи Яндекса — это страница индивидуального спроса: получить результаты поиска можно лишь набрав интересующий поисковый запрос. Вне зависимости от масштаба роста поисковых запросов к Яндексу, каждый запрос имеет под собой живой и актуальный интерес конкретного человека. Поэтому качество трафика, которые получают рекламодатели, сопоставимо с тем, что они получают в обычные дни.

Скачкообразное изменение в статистике иногда пугает рекламодателей, заставляя их подозревать технический сбой в системе представления данных или в системе защиты от запросов, сгенерированных к Яндексу роботом. Просмотр телепрограммы и ленты основных новостей за предшествующий день практически всегда позволяет ясно определить источник, вызвавший всплеск пользовательского интереса.

В завершении нужно сказать еще об одном варианте непредсказуемых обстоятельств, — когда поисковые запросы, провоцируемые влиянием телевидения, общественно-политических, культурных событий или даже резкой сменой погодных условий, имеют только косвенное отношение к тематике рекламируемых в Яндекс.Директе товаров и услуг, но рекламодатели замечают их в статистике своих рекламных кампаний. Например, во время выборов президента РФ, очень много людей искали в Яндексе «видеонаблюдение выборы 2012».

График 3. Количество запросов к Яндексу по фразам «видеонаблюдение» и «видеонаблюдение выборы 2012»

Рекламные объявления, размещенные по слову «видеонаблюдение» получили в сотни раз больше показов, чем обычно.

Поиск информации о телепередаче «Танцы со звездами», быстро набравшей популярность сразу после запуска в эфир, также повлиял на статистику по запросу «танцы» рекламных кампаний школ и преподавателей танцев. Ну, а о программе «Окна», которая исчезла из эфира уже очень давно, производители пластиковых окон помнят до сих пор.

Поэтому для специалиста по контекстной рекламе важно периодически проверять статистику запросов по основным ключевым словам своих рекламных кампаний. Если вы видите в статистике новые варианты запросов, не относящихся к вашей тематике, нужно вовремя скорректировать свои ключевые слова, например, с помощью минус-слов, чтобы избежать нецелевых показов.

Рекламисты и маркетологи, знакомые с приемами беззатратного маркетинга, знают о важности обстоятельств и стремятся не только следить за ситуаций на рынке своего профиля, но и за событиями в жизни общества. Это позволяет им вовремя подстраивать под эти события и рекламные кампании, и механику бизнеса, чтобы получать еще большую выгоду.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный