Блог рекламных технологий

Дополнительные фразы: статистика станет подробнее, а управление проще

adv
14 июня, 09:59

Иногда нас спрашивают про две похожие опции в Директе: авторасширение и дополнительные релевантные фразы (по сути, простой и продвинутый инструменты для поиска новых ключевых слов). Мы честно отвечаем, что пора их объединить. И сделаем это в самое ближайшее время.  

Как сейчас:

Как будет:

Что изменится:

1.     В настройках кампании останется одна опция с названием «Дополнительные релевантные фразы». В ней вы сможете указать процент расходов и настроить оптимизацию конверсий по цели.

Окошко «Максимальный расход» мы планируем сделать более удобным для работы — там можно будет проставить любой процент от 1 и выше.

Дополнительных «Режимов подбора» не будет. Практика показала, что они скорее запутывают пользователей. Подбор всегда начинается с ближайших по смыслу фраз. Увеличивая процент расходов, вы разрешаете системе искать больше разных вариантов (в том числе фраз, более далеких от исходных). И наоборот, маленький процент расходов всегда означает минимальный режим подбора.

Откуда возьмётся «Максимальный расход», если в моих кампаниях подключено только «Авторасширение»? К запуску мы рассчитаем для таких кампаний долю реальных затрат на дополнительные фразы — этот процент бюджета и станет лимитом расходов в новом интерфейсе (вот пример типового расчета: если вы в среднем тратили на «Авторасширение» 300 рублей из 3000, ограничение может составить 10%). 

Если хотите, процент расходов можно задать вручную, заранее переключившись на «Дополнительные релевантные фразы». Тогда мы просто скопируем ваши настройки. 

2.     В статистике появится новая колонка «Тип соответствия» (например, показ по синониму или показ по автоматически подобранной фразе). По ней будет удобно фильтровать показы в «Мастере отчетов». Также вам будет показываться «родная» фраза, к которой произошла привязка — чтобы при необходимости вы могли скорректировать её минус-словами.

Мы дополнительно предупредим об изменениях всех пользователей дополнительных фраз, а ближе к запуску напишем отдельный пост о новшествах в статистике. 

8 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Когда планируется изменения в API?
yakutec,
ориентировочно на следующей неделе. Мы про это обязательно напишем отдельно. 
kostroma-bani
14 июня, 18:11
Как-то совсем не верится в эффективность этого. Не зря изначально они были разделены. Что вот делать, если например, совсем не хочется иметь показы по синонимам и типа "релевантным" фразам. Тестили, знаем, такая жуть начинается. А вот исключительно расширение было очень полезным. Новые фразы добавлялись только в составе с ключевыми словами. И как будет теперь?
kostroma-bani,
не пугайтесь. Если хотите попробовать, начните с небольшого процента расходов — система будет подбирать только самые близкие и потенциально эффективные фразы. То же авторасширение. И/или привяжите цель в Метрике, на которую должен работать подбор слов. 


"Под капотом" у этих двух настроек развивается один массив технологий. Всё зависит только от того, насколько рекламодатель может и хочет расширять свой список ключевых слов.   
kostroma-bani
22 июня, 21:36
adv,
Что и требовалось доказать. Вот сегодня вы объединили эти 2 функции и понеслась абсолютно нерелевантная фигня. Вот например, наши основные ключи "купить песок" "песок карьерный" "щебень в костроме"  и т.п. с авторасширением никогда не было нерелевантных фраз. А теперь пошли показы по "купить квартиру в костроме вторичное жилье недорого без посредников"  "сон значение песок речной перебирать" "сахар песок цена за 1 кг в ашане".   По вашему значит - это круто? снижать цтр и забирать еще деньги за такие клики
kostroma-bani
23 июня, 12:59
adv,
И это притом, что выставлено всего 5% вместо автоматически рассчитанных 17% расхода бюджета на эти релевантные фразы. Где тут подбор только самых близких слов, как в авторасширении?
А в чем было реальное отличие Авторасширения от ДРФ ? В описание в справке почти слово в слово  совпадает. 
Maxim R.,
одна настройка попроще, другая — более гибкая. Авторасширение делалось в первую очередь для новых клиентов, у которых не всегда хватает навыков и терпения подобрать достаточно ключевых фраз. Работало как "самый минимальный" режим ДРФ. 
ДРФ с режимами нужен был более прокачанным пользователям. Тем, кто уже сам поработал с семантическим ядром и хочет найти больше альтернативных вариантов запросов + понимает, как и зачем оптимизировать подбор фраз по цели кампании.
Внутри развиваются одни и те же технологии — когда совершенствовался один инструмент, совершенствовался и второй. В конце концов аргументы для их разделения закончились :)