Блог рекламных технологий

Точно по адресу: гиперлокальный таргетинг по сегментам Аудиторий

adv
24 ноября 2016, 14:43

При прочих равных люди обычно выбирают того продавца, до которого легче добраться — жителю Тушино удобнее купить билеты в ж/д кассе на Сходненской, бизнесмену из ЦАО — выпить свой быстрый кофе с сендвичем в пределах Cадового кольца, а вечно занятой студент из Бауманки едва ли поедет на другой конец города, чтобы сдать обувь в починку. 

Когда хорошее релевантное предложение соответствует потребностям пользователя, и к тому же находится в зоне его пешей доступности, такую сделку можно по умолчанию считать удачной: пользователь, заинтересованный вами в сети, максимально быстро находит вас в офлайне и превращается из потенциального клиента в реального.


Гиперлокал с мощным поведением в сетях

Теперь рекламу в Директе можно таргетировать не только по конкретным странам и городам, но и по точным местоположениям малого радиуса — от  500 метров до 10 километров. Например, по административным округам, районам, станциям метро, улицам, перекресткам и даже по территориям конкретных объектов — торговых и офисных центров, вокзалов и аэропортов, учебных заведений, концертных площадок и парков, культурно-развлекательных комплексов и так далее.

Эта возможность стала доступна благодаря бета-версии нового типа сегментов из Яндекс.Аудиторий — сегментам на основе данных о геолокации. 

Как это работает


На карте мира в Аудиториях вы можете выбрать любую точку или конкретный адрес и задать радиус активации показов — так вы получите область, пользователям внутри которой может показываться ваша реклама. 

При создании сегмента доступны три опции.

Вы можете выбрать пользователей определенной локации, которые: 

•    находятся в этом месте сейчас, 
•    бывают здесь регулярно,
•    были здесь N дней за определенный период.

Когда система определит для этого местоположения не менее чем 1000 пользователей, сегмент будет считаться сформированным. Созданный сегмент  можно сохранить в Аудиториях и использовать в Директе:

1.    Так же, как и при обычной настройке показов по условиям подбора аудитории. 
2.    Применять корректировки ставок по фразам для аудитории из геосегментов на поиске.

В дальнейшем возможность работать с геосегментами будет доступна не только для контекстной рекламы, но и для ваших медийных кампаний в Яндекс.Дисплее.

Чем хорош гиперлокальный таргетинг

1. Приводите к себе «горячую» аудиторию, которая совсем близко, и наращивайте кросс- и дополнительные продажи

Таргетироваться можно как на «здесь и сейчас» — то есть на текущее местоположение пользователя — так и на место, где пользователь бывает регулярно. Например, показывайте свою рекламу пользователям, которые прямо сейчас проходят рядом с вашим кафе или магазином и тем, кто живет неподалеку от этих мест.

2. Разделяйте пользователей по геопризнаку для более качественной коммуникации

В зависимости от локации пользователей подбирайте для них разные рекламные форматы и тексты. Например, посетителей большого торгового центра можно привлекать яркими графическими объявлениями с логотипом и информацией о скидках именно в вашем магазине, а частым гостям аэропортов — предлагать мобильные приложения для туристов и особенно активно привлекать их на поиске с помощью повышающих корректировок. А еще им можно рекламировать чемоданы и разные дорожные принадлежности. Если вы создаете дизайнерскую одежду или шьете необычные фетровые чехлы для гаджетов, вполне уместно «ловить» вашу аудиторию медийными форматами Директа в модных молодежных местах: например, в Парке Горького, на концертах и популярных выставках.

3. Создавайте и «обрабатывайте» новую для себя аудиторию — пользователей, похожих на посетителей определенных мест

По геосегментам Аудиторий также можно построить сегменты похожих пользователей на основе технологии look-alike — чтобы таргетироваться еще и на тех, кто похож на посетителей тех или иных мест. Например, у вас есть сегмент по геолокации фитнес-клуба с признаком «бывает регулярно». На его основе создайте сегмент пользователей, которые могут быть похожи на постоянных посетителей этого клуба. Это позволит вам расширить охват и привлечь новую аудиторию клиентов в ваш клуб. 

4. Получайте дополнительный эффект из сетей

Показы по гиперлокальным сегменам не заменяют показы по «классическим» настройкам в сетях. Как и в случае с ретаргетингом, это еще один эффективный способ нацелиться на аудиторию максимально релевантным предложением с учетом локального контекста: предугадать нужды «местных» пользователей и отразить особенность места и его окрестностей прямо в тексте рекламного сообщения. Для этого лучше создать новую кампанию для сетей.

Чехлы из фетра для Samsung - Мы рядом с Парком Горького!
Любимым хипстерам скидка 20% по коду «Горький».

Празднуем открытие второго салона  
Только до 27 ноября маникюр + педикюр за 1200 р. в Марьиной роще.

5. Экспериментируйте с миксами таргетингов

Новые сегменты по геолокации можно использовать как для мобильного, так и для десктопного трафика, а также по-разному комбинировать с другими типами таргетинга: например, гиперлокал + соцдем, гиперлокал + ретаргетинг по цели, гиперлокал + для тех, кто не был на сайте и многое-многое другое.

68 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
a.belyakov@stk-promo.ru
24 ноября 2016, 16:37
Поздравляю коллеги!!! Сегодня знаменательный день для всех специалистов по контекстной рекламе. Теперь находить потенциальных покупателей для всех, чьи услуги связанны с размещением в офлайне, станет намного удобнее)
Евгений Гончук
24 ноября 2016, 16:55
За это стоит выпить!
Очкруто!
Ох, заценим
vitaly@makarkin.pro
24 ноября 2016, 18:35
Дайте нам тех. документацию как работает) А то пока не очень понятно.
vitaly@makarkin.pro,
Есть инструкция в статье. Можете ознакомится, там пошагово и со скриншотами. 
Спасибо! Очень полезно для офлайна)
Давно ждем, посмотрим/потестируем, как работает. 
Геолокация работает и на поиске, и в РСЯ? Как избежать пересечений с основной кампанией с таргетингом на весь город?
helen@runita.ru,
Показы по Условиям подбора будут только в сетях, сегмент Аудиторий именно там настраивается. Зато для поиска можно применить корректировки ставок по Условиям подбора, для сетей корректировки тоже можно.


Про пересечения, думаю здесь можно не исключать. Это ведь сети, здесь логика показа либо интерес пользователя (что он искал в поиске) совпадает с тематикой объявлений, либо ключевая фраза соответствует содержанию сайта, либо по условию подбора аудитории (Цели Метрики, Сегменты Метрики, Сегменты Аудиторий). Пользователь может раньше интересоваться вашими ключами и одновременно попадать в сегмент, созданный в Аудиториях. Если подходящих объявлений для показа этому пользователю несколько, система выберет объявление с лучшей комбинацией CTR, коэффициентом качества и ставкой. И уже лучшее из всех объявлений будет участвовать в аукционе за показ для конкретного пользователя на конкретной площадке. Получится максимум охвата в сетях.
Очень прикольно!
Спасибо! Хотя я и занимаюсь рекламой Вконтакте, эта возможность будет полезна в будущих рекламных кампаниях!
круто! Яндекс, вы молодцы!
seosowa-agent,
да эта шляпа не для поиска, только для РСЯ.
Ещё на шажочек ближе к Adwords!
Так держать)
СТУДИЯ DIRECT
25 ноября 2016, 16:29
Отличная новость. Автосервисы, кружки, школы танцев, мед.учереждения и другие привязанные к офису компании, теперь реклама эффективнее в разы!!!
СТУДИЯ DIRECT,
да эта шляпа не для поиска, только для РСЯ.
Это работает только для РСЯ или для обычного директа тоже?
dentaspa,


Сегмент можно использовать для показа в сетях (РСЯ + внешние сети) или настроить корректировки ставок (и сети, и поиск). 


Т.е. Настраиваем Условие подбора аудитории по Сегменту Аудиторий. Показы будут только в сетях.


Для кампаний на поиске в параметрах можно настроить корректировки ставок. Выбрать "Целевая аудитория" и созданное условие по сегменту Аудиторий. Задать повышающий коэффициент в процентах и система к максимальной ставке по фразам будет добавлять этот процент, если пользователь попадает в выбранный сегмент. 
Обновлено 26 ноября 2016, 14:27
dentaspa,
+ Инструкции из Помощи "Использование в Директе" https://yandex.ru/support/audience/audience-in-direct.xml
shichkin@atm-digital.ru
28 ноября 2016, 09:38
В AdWords данная функция уже давно присутствует. Хорошо, что и Директ теперь обладает таким функционалом.Давно пора. 
shichkin@atm-digital.ru,
Вы не путаете поисковую рекламу с тематической?
Интересный инструмент. Пользовался им в Google хорошо что теперь и в Яндексе он заработал. 
sejf.direct,
Вы не путаете поисковую рекламу с рекламой тематической?
tanaisweb,
А вы не думаете что ваш промоушен не к месту?
sejf.direct,
тут промоушена нет. Мне кажется, что многие не правильно поняли то, что данный таргетинг НЕ ДЛЯ ПОИСКОВОЙ РЕКЛАМЫ.
Обновлено 2 декабря 2016, 11:21
a.osipov.tanais,
Те кто не поняли напишут менеджерам отдела клиентского сервиса компании Яндекс. Я не думаю что вы являетесь их сотрудником и ваши подсказки только из благих побуждений. 
Отличная идея
oleg@seo-eng.ru,
отличная идея была бы, если бы это работало для поисковой рекламы.
Давно уже хотелось подобное! Браво!!!
pestolozze,
да эта шляпа не для поиска, только для РСЯ.
Хорошая новость, спасибо!!! Теперь мои бизики будут бить точно в цель:)) 
Shop-5,
да эта шляпа не для поиска, только для РСЯ.
Как создать такое объявление? Если я зашел в свой кабинет в "Яндекс-директ", то куда дальше?)
pribaltica,
да эта шляпа не для поиска, только для РСЯ.
Все замечательно!

А где найти подробную  документацию?
А каков механизм оценки эффективности работы конкретной аудитории?
А аудитория фиксированная в смысле ее характеристики или сама обучается?
Если не обучается\необучаемая , то с какой периодичностью происходят обновления?
Как в метрике и\или отчетах директа увидеть следы деятельности конкретной аудитории?
Такого таргетинга не хватает в поисковой рекламе уже несколько лет. Google давно умеет таргетировать по районам Москвы, а Яндекс до сих пор не научился.
Яндекс, сделайте возможность таргетировать по районам для поисковой рекламы!!!!!!!!!!!!!!!!!!
tanaisweb,
Да в AdWords в поиске работает, но плохо. По-крайней мере, закинув 50к рублей и назначив по 200 руб. за клик при максимальных ставках 60-100 руб. - реклама то и дело не показывалась, происходили "периодические показы объявления" несмотря на отсутствие ограничений как по бюджету так и хорошие показатели самих объявлений. Чаще всего объявления просто отсутствовали при просмотре в нужном нам районе города Санкт-Петербурга.
Эта опция доступна для всех регионов? Т.е.гиперлокальный таргетинг доступен для региональных рекламодателей?
Это очень круто!, Хотя непонятно, как будет с рекламой для стоматологий например
не найду эту фишку в директе .???
anton.sharabarin,
да эта шляпа только для РСЯ, не для поиска.
Слава тебе! Боженька меня услышал! Я уже сколько лет об этом говорю... Наконец-то дожили!
Хотя бы плюсик в карму директа... А то я уже матами вас крою давно: только гоп-стопом занимаетесь и все больше отбираете.. Ан нет, еще и делаете что-то полезное...
Я зашла в свою кампанию на РСЯ и где настраивать этот таргетинг?
aizima,
Есть статья с инструкцией, можете здесь ознакомиться. 
ballada.zolle,
я всё уже нашла, что и как, не надо.
а, яндекс аудитории. Поняла.
Огого, вот это новости!!
Отлично подойдет для сервисного центра по ремонту компьютеров в определенном районе города. 
Думаю, что играясь с корректировками ставок, вполне можно и на поиске показывать.
Напримкер, если ставить изначально ставку минимальную, но корректировками добивать ее до того, чтобы в спецухе показывалась.
 
Обновлено 2 декабря 2016, 15:51
смысл этого дества когда в Краснодаре набрав с любого сотового оператора (телефоны, модемы USB) "Купить бла бла" дилект локализует пользователя как РОСТОВ!!! Об этой проблеме неоднократно общались с слкжбой поддержки директа но воз и ныне там. Ответ обычно такой - мы знаем об этой проблеме но сделать не можем не ченго. в итоге мне приходиться вдвойне переплачивать за рекламу так как если я не укажу в геотаргитенге Ростов-на-Дону то я не охвачу половину краснодарцев. ЭТО НАДО РЕШАТЬ, а не добавлять рюшечьки.
Ура, теперь отличное керамическое покрытие авто можно будет рекламировать только в районе Люблино и Марьино. И вообще гиперлокальный поиск гиперактуален для малого бизнеса. Ждем расширения функционала и на Поиск.
Отрадно, что Директ вводит такие отличные фишки и вообще постоянно развивается.
В Директ.API никаких изменений пока не видно. Как подключить новый сервис через Директ.API или когда это будет возможно сделать?
Пока еще рано рукоплескать в эйфории. Во-первых, как это будет работать на поиске, будет ли вообще на нем работать; во-вторых, будет ли этот супергиперпупер работать в деревне Пупкино Хрензнаеткакого района СибирскоДальневосточной области
vadik.bu,
Тут как раз все очевидно. Определение положения зависит не от Яндекса, а от браузера, который, в свою очередь, зависит от провайдера Интернет.
Так, если деревня Пупкино обслуживается Северо-Западным Мегафоном, то вполне вероятно, что браузер определит положение пользователя в Санкт-Петербурге.
Данное явление проявляется, в частности, в Калининградской области и, как писал boris-petrov, в Краснодаре.
Яндекс тут не при чем. Если только ввести возможность ручного позиционирования для пользователей, но кто из пользователей будет им пользоваться...
Господа. После Вебинара прошло 27 с половиной часов) Вчера я направил вам ТРИ письма с вопросами - как создать объявление с Геотаргетингом. Сначала сделать сегмент в "Яндекс.Аудитории"? Или можно сразу идти в Директ? Но тогда директе в разделе "Создать компанию" -какой из 3 вариантов объявления выбрать?.....Мне,человеку,который пользуется Директом с самого его появления - это непонятно. Но самое смешно,что и объяснять это из Яндекса мне никто не спешит.))) Все заняты? Не успеваете? Но как Вы собираетесь деньги делать на этом проекте? Г-н Ломизе вообще где? (Про Воложа не спрашиваю-за пределами Родины). Ау, Яндекс!))))
Когда будет запись вебинара по настройке?? Не все могут в 12 часов дня его смотреть онлайн
В пятницу, 9-ого, получил частичный ответ на свой вопрос. Именно, как создать сегмент теперь понятно,а вот как создать объявление в "Яндекс-директе" ничего не сказано. Отправил НОВЫЙ вопрос. Ответ жду до сих пор. Создается впечатление,что Яндекс сделал интересный продукт не продумал как его продвигать. Нет элементарного - кадров. Очень странно для столь крупной и уважаемой организации как Яндекс. Если дело так и дальше пойдет,что пользователи просто потеряют интерес к Геотаргетингу и отложат этот вариант зарабатывания денег для Яндекса и себя в "долгий ящик".
pribaltica,
Поделитесь пожалуйста ответом - как создать сегмент
bestboilers,
не знаю актуально ли, но все же: есть инструмент называется яндекс.аудитории, необходимо зайти туда и авторизоваться. Далее Вы увидите кнопку создать сегмент, выбираете гиперлокальный таргетинг бета. Далее все интуитивно понятно. Отвечаю комментатору выше: в настройках группы объвлений в самом низу есть пункт условия подбора аудитории. Но перед этим нужно в Яндекс.Аудиториях расшарить доступ к свормированному сегменту для определенного аккаунта.
А мои друзья поняли все новшества по своему - просто цены сбросили и поехали на дачу с собачкой и надолго. да вы пробуйте, экспериментируйте...
Дайте нам тех. документацию как работает) А то пока не очень понятно как применить для частного детского сада. 
akulla1973,
Можете в моей статье прочесть как нстроить. Подробно описано.
Уже неделю как запущена рекламная кампания, кликов 0. Хотя идут показы, и охват - около 24 млн человек.
Запускали кампанию вместе со службой поддержку яндекс директ.
На сформированный запрос в тех поддержку почти неделю назад - ответа по прежнему нет.
номер РК (№ 23608960)
Создал объявление медицинской тематики для РСЯ. Система сделала отметку: "Не показывается по интересам пользователя и условиям подбора аудитории". Т.е. здесь геолокация не работает. Но почему?
Вам не кажется, что это какая-то ошибка? Ясное дело, по интересам такое лучше не показывать - человек искал что-то личное, потом его лучше не преследовать объявлениями этой тематики. Но причем тут геотаргетинг??? Человек просто живет рядом - почему бы ему не показать рекламу например медицинской клиники?  Ведь это никак его не выдаст и не дискредитирует.
Если не сложно, объясните, пожалуйста, из каких соображений сделано такое ограничение? Можно ли его пересмотреть?
Для компаний, занимающихся строительством деревянных домов это хоть и не очень актуально, но позволит создать уникальные заголовки для различных территорий проживания ЦА.


А вот для других своих проектов - с удовольствием воспользуюсь этим интересным инструментом.
Особенно интересно будет таргетировать рекламу услуг по коттеджным поселкам с предложением непосредственно для них. Интересно, наберется ли там 1000 пользователей :)
Коллеги прошу дать ответ. Использую в данный момент гиперлокальный  + тематический таргетинг. Вопрос: отсекается ли в данном случае обширная аудитория сформированная по ключевым фразам границами гиперлокального таргетинга? В статье написано что можно комбинировать, но вот действительного подтверждения нет... Почему возник вопрос: сначала сформировал аудиторию и пустил на нее рекламу, было за три дня n показов. Создал дубль РК, но добавил тематический таргетинг, за один день было n*3 показов. Таким образом, делаю вывод, что аудитория расширилась и не ограничилась границами гиперлокального таргетинга. Если это действительно так, то для меня это плохо, сливаю бюджет не на свою ЦА.
А я вот написала статью, про то как это технически реализовать пошагово. Кому интересно сразу внедрить читайте статью.
Отличная новость! Буду пробовать использовать этот прием в рекламе услуг по заправке картриджей http://service-innovacia.ru/zapravka
Обновлено 15 февраля, 08:25