Термины и определения
- Основные термины
- Термины отчетов по Рекламной сети Яндекса
- Термины отчетов по Adfox
- Термины Контентной аналитики
Основные термины
- Виджет
-
Графический модуль, который содержит краткую статистическую информацию о сайте и его посетителях. Виджеты отображаются в разделе Дашборды Яндекс Метрики.
- Визит (сессия)
-
Последовательность действий (активность) одного посетителя на сайте (на одном счетчике). Активностью посетителя считаются: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов и вызов функций reachGoal, hit, params, extLink, file, notBounce.
Визит завершен, если активность отсутствует в течение некоторого времени. По умолчанию — 30 минут. Можно указать другое время с помощью опции тайм-аут визита.
Например, тайм-аут равен 30 минутам. Посетитель зашел на сайт и просмотрел несколько страниц — визит засчитан. Затем оставил вкладку браузера открытой и отошел. Через 35 минут вернулся (период тайм-аута истек) и перешел на другую страницу сайта. Этот просмотр считается новым визитом.
Первый переход из рекламных систем (например, Яндекс Директ) — всегда отдельный визит. Пока он продолжается, повторные переходы по объявлению не считаются новыми визитами.
- Внешний переход
-
Переход, совершенный посетителем с вашего сайта на какой-либо другой сайт по внешней ссылке.
- Внешняя ссылка
- Ссылка, которая размещена на вашем сайте и ведет на сторонний сайт.
- Внутренний переход
- Переход, совершенный посетителем с одной страницы вашего сайта на другую. Сайтом считается адрес сайта (URL), указанный в настройках счетчика.
- Время на сайте
- Разница по времени между первым и последним событием в визите. К событиям относятся просмотры, переходы по внешним ссылкам, скачивания файлов и достижения целей, включая вызов функций extLink, file, reachGoal.
- загрузки страниц сайта (в том числе перезагрузка страницы);
- обновления AJAX-сайтов, которые определяются по изменению хеш-параметра (#fragment) в адресной строке;
- отправки данных с помощью метода hit.
Подробно о просмотрахК просмотрам относятся:
- Глубина просмотра
- Количество просмотров страниц сайта в одном визите.
- Группировка
-
Атрибут действий посетителей, зафиксированных счетчиком (например, визит, просмотр, внешний переход, загрузка файла и пр.). По атрибуту группируются данные, переданные в отчет.
- Достижение цели
- Выполнение заданного в параметрах цели условия в рамках одного визита посетителя.
- Загрузка страницы
-
Процесс отображения содержимого страницы сайта. Загрузка состоит из нескольких этапов:
- обработка запросов к DNS;
- обработка редиректов;
- подключение к серверу;
- ответ сервера;
- обработка HTML.
Подробная информация о загрузках страниц сайта доступна в отчете Время загрузки страниц.
- Загрузка файла
-
Факт начала скачивания пользователем файла, который размещен на сайте.
- Источник
-
Способ попадания посетителя на сайт: по рекламному объявлению, из результатов поиска, из социальной сети и др.
- Конверсия
-
Доля целевых визитов в общем числе визитов.
- Метка
-
Параметр URL, который обрабатывается Метрикой по специальному алгоритму. Он не отображается в отчете Параметры URL, а по умолчанию отображается в специальных отчетах. Это позволяет создавать более понятные и глубокие аналитические срезы.
- Метрика
-
Числовая величина, которая рассчитывается на основе атрибута визита или просмотра. Эта величина может быть общей или средней. Например, просмотры рассчитываются как сумма значений, глубина просмотра — как среднее значение.
- Номер счетчика
- Уникальный номер, однозначно идентифицирующий связанное со счетчиком хранилище данных. Присваивается системой автоматически во время создания счетчика и не может быть изменен. Указывается при инициализации счетчика на странице сайта.
- Отказ
-
Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:
- за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы;
- продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);
- не зафиксировано служебное событие «неотказ».
ПодробнееДля расчета продолжительности визита учитывается активность посетителя на сайте: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов и вызов функций hit, params, extLink, file, notBounce.
Служебное событие «неотказ» генерируется в браузере через заданное для расчета отказов время от начала посещения. Вследствие разницы во времени на сервере и клиенте, а также из-за задержек отправки, зарегистрированное время события может отличаться от реального. Как следствие, может быть зафиксирован визит, не являющийся отказом, продолжительность которого меньше 15 секунд (или заданного времени).
- Посетитель
-
Пользователь интернета, который зашел на сайт в течение определенного промежутка времени.
Посетители учитываются по анонимным идентификаторам браузеров, которые сохраняются в cookies. Посетитель, который вернулся на сайт после удаления cookies, считается новым.
- Посетитель кросс-девайс
-
Посетитель, определенный Метрикой с учетом данных о разных браузерах одного и того же человека — данные объединены с использованием технологии Крипта.
- Просмотр (хит)
-
Загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее. К просмотрам также относятся перезагрузка страницы, обновление AJAX-сайтов, отправка данных с помощью метода hit.
- Прямой заход
- Переход посетителя на сайт по введенному в строку браузера адресу, по сохраненной ссылке и т. п. Также к прямому заходу может быть отнесен визит, для которого Метрика не распознала источник по рефереру или метке.
- Робот
- Программы, которые обходят сайт с определенной целью. Например, для индексирования сайта или проверки его работы. Некоторые роботы представляются — передают имя в User agent. Другие — маскируются под реальных посетителей. Их визиты Метрика определяет по поведению и другим техническим характеристикам. Такие роботы называются роботами по поведению. Подробно
- Сегмент
-
Часть визитов или просмотров, выделенная по какому-либо формальному признаку (например, по количеству просмотренных страниц).
- Событие
-
Действия на сайте, например, просмотр страницы. События на сайте передаются во время визита пользователя, при инициализации счетчика или при передаче дополнительных данных о действиях пользователя методами extLink, file, hit, reachGoal. Подробно о работе с событиями читайте в разделе События.
- Счетчик
-
JavaScript-код, с помощью которого сервис собирает статистические данные.
Также это учетная единица Яндекс Метрики — контейнер, в который собирается вся информация о визитах на ваш сайт.
- Уникальный звонок
- Цель, которая создается в Метрике при отправке данных о звонках (например, с помощью сервисов коллтрекинга). Используется для отслеживания звонков, которые были совершены впервые. Подробно см. в разделе Цели по звонкам.
- Уникально-целевой звонок
- Цель, которая создается в Метрике при отправке данных о звонках (например, с помощью сервисов коллтрекинга). Используется для отслеживания звонков длительностью больше 30 секунд, которые были совершены впервые. Подробно см. в разделе Цели по звонкам.
- Целевой звонок
- Цель, которая создается в Метрике при отправке данных о звонках (например, с помощью сервисов коллтрекинга). Используется для отслеживания звонков, разговор в которых длился больше 30 секунд. Подробно см. в разделе Цели по звонкам.
- Цель
-
Действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр конкретной страницы, нажатие на определенный элемент (например, кнопку «Оформить заказ») и т. п. Подробно см. в разделе Что такое цели. Типы целей.
- Целевой визит
-
Визит, в рамках которого произошло достижение цели.
- Целевая метрика
-
Числовая величина, которая рассчитывается для заданной в отчете цели. Эта величина может быть общей или средней. Например, достижения цели рассчитываются как сумма значений, достижения на посетителя — как среднее значение.
- Целевой отчет
-
Отчет Яндекс Метрики, в котором указывается созданная ранее цель. При этом в отчете появляются целевые метрики, рассчитанные для заданной цели.
- Целевой посетитель
- Посетитель, выполнивший условие, заданное в параметрах цели.
- ClientID
- Идентификатор уникального посетителя сайта, который Яндекс Метрика задает автоматически. Идентификатор анонимный, создается случайным образом и привязывается к браузеру, в котором посетитель открывал сайт. Используется для передачи параметров посетителей и для отслеживания офлайн-конверсий.
- UserID
- Идентификатор посетителя сайта, заданный владельцем сайта, например при входе посетителя сайта в личный кабинет.Используется для передачи параметров посетителей и для отслеживания офлайн-конверсий.
- yclid
-
Идентификатор клика по рекламному объявлению Яндекс Директа, назначается Яндекс Директом. Передается в URL объявления. Используется для отслеживания источника трафика на сайт.
Термины отчетов по Рекламной сети Яндекса
Чтобы познакомиться с терминами, перейдите в раздел Отчеты группы «Рекламная сеть Яндекса».
Термины отчетов по Adfox
Чтобы познакомиться с терминами, перейдите в раздел Отчеты группы «Adfox».
Термины Контентной аналитики
Чтобы познакомиться с терминами, перейдите в раздел Показатели.