Дашборды
Дашборды — это раздел Метрики, где вы можете посмотреть краткую информацию по интересующим аспектам работы вашего сайта.
В Метрике есть три стандартных дашборда: Сводка с общей информацией по сайту, Эффективность трафика и Электронная коммерция. Также можно дополнительно создать 5 дашбордов с необходимыми настройками. Чтобы создать новый дашборд, перейдите в раздел Дашборды и нажмите Создать дашборд внизу страницы.
- В разделе меню Дашборды нажмите напротив нужного пользователя и выберите пункт Добавить в обзор.
- Перейдите в дашборд, затем в панели управления вверху справа нажмите и выберите пункт Добавить в обзор.
- Панель управления, где можно указать дату, детализацию, выборку, примечания.
- Кнопка Добавить для размещения готовых виджетов (из тех, что уже есть на дашборде) или созданных вами, а также создания новых виджетов и заголовков к ним.
- Заголовок и описание, которые можно редактировать.
- Виджеты.
Создание виджетов
Создать виджет можно тремя способами:
- 1. Выбрать из готовых виджетов, доступных на дашборде
-
Нажмите кнопку Добавить и выберите пункт Готовый виджет. В открывшемся окне выберите подходящий виджет.
- 2. Создать новый виджет
-
Нажмите кнопку Добавить и выберите пункт + Новый виджет. В открывшемся окне укажите:
- Наименование виджета
- Данные, на которых виджет будет построен (визиты или просмотры)
- Тип виджета
- Цель (доступно только для данных по визитам)
- Метрики
- Группировки
Примечание. Если в группировке используются источники, то для всех таких виджетов на дашбордах применяется атрибуция Последний значимый переход.Пример интерфейса - 3. Добавить виджет из отчета
-
В выбранном отчете нажмите кнопку На дашборд. В открывшемся окне с настроенными параметрами виджета вы можете внести изменения и добавить виджет на дашборд.
Редактирование виджета
В Метрике доступен специальный режим расширенного просмотра и редактирования виджета. Для его запуска нажмите на виджете, который вы хотите отредактировать, а затем кнопку Редактировать.
В открывшемся окне можно посмотреть статистику по расширенным срезам и провести более тонкую настройку виджета:
- Выбрать тип виджета.
- Указать, какие данные должны отображаться на графике:
- Автоматически подобранные значения группировки — первые 5 строк из таблицы;
- Выбранные вручную значения группировок — можно выбрать, какие значения вы хотите выводить на график или таблицу;
- Несколько метрик — для вывода на график или таблицу добавленных в отчет метрик.
- Настроить сегментацию.
Нажмите кнопку Обновить виджет, чтобы внесенные изменения сохранились в виджете.
Исключить данные роботов из отчета в виджете
Исключить роботов из данных в виджетах можно двумя способами:
Управление виджетами
Виджеты бывают четырех типов: график, таблица, показатель и мультивиджет.
Переключать тип виджета можно прямо на дашборде. Для этого в самом виджете нажмите и выберите подходящий тип.
Показатель | Показывает выбранную метрику в динамике в течение указанного периода времени. | |
График | Отображает выбранные данные по указанным срезам на графике. | |
Таблица | Отображает выбранные данные по указанным срезам в таблице. | |
Мультивиджет | Показывает набор из выбранных метрик в динамике в течение указанного периода времени. |
Показатель | Показывает выбранную метрику в динамике в течение указанного периода времени. | |
График | Отображает выбранные данные по указанным срезам на графике. | |
Таблица | Отображает выбранные данные по указанным срезам в таблице. | |
Мультивиджет | Показывает набор из выбранных метрик в динамике в течение указанного периода времени. |
В виджетах График также можно переключаться в различные типы визуализации:
Линейный график | |
Линейный график с накоплением | |
Столбчатый график | |
Столбчатый график с накоплением | |
Круговая диаграмма | |
Столбчатая диаграмма по категориям |
Линейный график | |
Линейный график с накоплением | |
Столбчатый график | |
Столбчатый график с накоплением | |
Круговая диаграмма | |
Столбчатая диаграмма по категориям |
Виджеты можно объединять в группы и перемещать группами по странице. Для этого с правой стороны от виджетов наведите на указатель и выберите направление для перемещения группы виджетов.
Средние показатели по рынку
Для анализа средних показателей по рынку в Метрике доступны специальные виджеты сравнения. Эти виджеты имеют период плавающего окна — 4 полные последние календарные недели. Период в виджетах сравнения с рынком изменять нельзя.
Виджет | Что показывает | |
---|---|---|
Посещаемость (Визиты) | Отображает итоговое количество визитов на ваш сайт за последние полные четыре недели и сравнивает его с медианным значением количества визитов за тот же период на сайтах ближайших конкурентов. Виджет также отображает динамику изменения количества визитов на графике с детализацией по неделям. | |
Время на сайте | Отображает средние значения времени на сайте, глубины просмотров и показателя отказов за последние полные четыре недели и сравнивает их с аналогичными средними значениями показателей ближайших конкурентов. Виджет также отображает динамику изменения показателей на графике с детализацией по неделям. | |
Глубина просмотра | ||
Отказы | ||
Визиты по источникам трафика или типам устройств | Отображает динамику изменения количества визитов на графике в срезах по источникам трафика или типам устройств в сравнении со средними показателями ближайших конкурентов. Доступен дополнительный тип визуализации «Линейный график: с нормализацией» . | |
Время на сайте, Глубина просмотра, Отказы | Отображает динамику изменения показателей на графике в срезах по источникам трафика или типам устройств в сравнении со средними показателями ближайших конкурентов. |
Виджет | Что показывает | |
---|---|---|
Посещаемость (Визиты) | Отображает итоговое количество визитов на ваш сайт за последние полные четыре недели и сравнивает его с медианным значением количества визитов за тот же период на сайтах ближайших конкурентов. Виджет также отображает динамику изменения количества визитов на графике с детализацией по неделям. | |
Время на сайте | Отображает средние значения времени на сайте, глубины просмотров и показателя отказов за последние полные четыре недели и сравнивает их с аналогичными средними значениями показателей ближайших конкурентов. Виджет также отображает динамику изменения показателей на графике с детализацией по неделям. | |
Глубина просмотра | ||
Отказы | ||
Визиты по источникам трафика или типам устройств | Отображает динамику изменения количества визитов на графике в срезах по источникам трафика или типам устройств в сравнении со средними показателями ближайших конкурентов. Доступен дополнительный тип визуализации «Линейный график: с нормализацией» . | |
Время на сайте, Глубина просмотра, Отказы | Отображает динамику изменения показателей на графике в срезах по источникам трафика или типам устройств в сравнении со средними показателями ближайших конкурентов. |
Графики с нормализацией
График с нормализацией позволяет более наглядно отслеживать динамику изменений показателей в процентах относительно первой точки. Это упрощает анализ изменений во времени, позволяя быстро оценивать рост или падение показателей в двух группах сравнения относительно друг друга.
Принцип работы графика с нормализацией
- Первая точка нормировки
Для каждой метрики за выбранный период принимается значение 100% в первой точке детализации, в которой есть данные. Это базовая точка или базовое значение. Например, если в течение 4 недель «Переходы из поисковых систем» были на каждой неделе, для этой метрики базовым значением за 100% принимается значение первой недели.
- Индивидуальная нормировка для разных срезов
Для каждого среза данных первая точка может отличаться. Например, если в течение 4 недель «Переходов по рекламе» на первой неделе не было, для этой метрики за базовое значение 100% будет приниматься значение второй недели с данными. Нормировка для среза начнется с этой точки.
- Процентное изменение
Абсолютные значения последующих точек сравниваются с абсолютным значением базовой точки, отклонения рассчитываются в процентах.
График каждой метрики в первой точке с данными начинается со 100%, в последующих точках показывает процентное отклонение от базовой точки. Например, если на второй неделе значение метрики увеличилось на 10%, на графике это будет отображено как 110%. Если значение метрики уменьшилось на 20%, на графике отобразится 80%.
Как интерпретировать график с нормализацией
График с нормализацией позволяет оценить динамику изменений показателей вашего сайта относительно средних показателей рынка. При этом динамику можно оценить положительно или отрицательно — независимо от того, росли ваши показатели или снижались. Вывод зависит от изменения среднего показателя по рынку в то же время.
- Ваши показатели выше средних по рынку — динамика положительная, даже если показатели падали.
Если динамика ваших показателей выше, чем у конкурентов, это сигнал, что ваша стратегия работает эффективно, даже если общие показатели снизились. Например, если ваш трафик упал на 30%, но среднее падение по рынку составило 60% — ваша маркетинговая стратегия превосходит рыночную, вы смогли удержаться лучше конкурентов. Продолжайте реализовывать текущую стратегию, штатно корректируя ее для дальнейшего улучшения показателей.
- Ваши показатели на уровне рынка — неплохая динамика, даже если показатели падали.
Если динамика ваших показателей близка к средней динамике по конкурентам, то ваш сайт развивается в соответствии с общими рыночными трендами. Например, если ваш трафик снизился на 30%, то, смотря только на свою динамику, может показаться, что ситуация критическая. Но если и рынок в целом также упал на 30%, это свидетельствует, что вы удержались на уровне конкурентов. В такой ситуации не требуется радикальных изменений стратегии, а лишь корректировка для минимизации падения.
- Ваши показатели ниже средних по рынку — отрицательная динамика, даже если показатели росли.
Если ваши показатели растут, но динамика роста отстает от рыночной, это может свидетельствовать о недоиспользованном потенциале. Например, если ваш трафик вырос на 30% — это хороший результат относительно ваших прошлых данных. Но если рынок при этом вырос на 60%, то ваши действия не полностью отражают возможности рынка. Пересмотрите маркетинговую стратегию, чтобы повысить эффективность и задействовать все доступные ресурсы для роста.
Примеры графиков
На графике видно, как рекламный трафик значительно снизился за последние 4 недели. Но это не критично, поскольку у ближайших конкурентов рекламный трафик также снизился. Дополнительно можно заметить, что в последнюю неделю августа конкуренты все еще активно привлекали рекламный трафик, но уже в первую неделю сентября трафик пошел вниз. | |
Пример также показывает, как само по себе падение рекламного трафика оказывается не таким плохим выводом, если сравнить его с динамикой рынка, который в тот же период тоже значительно упал, явно отражая сезонность. | |
На графиках видно, что динамика органического трафика из поисковых систем и прямых переходов отрицательная, но очень синхронно меняется с рынком. Значит, в целом все хорошо и общую маркетинговую стратегию значительно менять не нужно, можно корректировать тактику на улучшение. |
На графике видно, как рекламный трафик значительно снизился за последние 4 недели. Но это не критично, поскольку у ближайших конкурентов рекламный трафик также снизился. Дополнительно можно заметить, что в последнюю неделю августа конкуренты все еще активно привлекали рекламный трафик, но уже в первую неделю сентября трафик пошел вниз. | |
Пример также показывает, как само по себе падение рекламного трафика оказывается не таким плохим выводом, если сравнить его с динамикой рынка, который в тот же период тоже значительно упал, явно отражая сезонность. | |
На графиках видно, что динамика органического трафика из поисковых систем и прямых переходов отрицательная, но очень синхронно меняется с рынком. Значит, в целом все хорошо и общую маркетинговую стратегию значительно менять не нужно, можно корректировать тактику на улучшение. |
Таким образом, график с нормализацией дает возможность не просто видеть динамику изменений абсолютных значений метрик, но и наглядно оценивать синхронность изменения показателей у групп сравнения.
Как добавить виджет
Вы можете добавить один или несколько виджетов сравнения с рынком на любой свой дашборд:
- Перейдите в раздел Дашборды в боковом меню слева.
- Откройте интересующий вас дашборд и справа сверху нажмите Добавить.
- В меню выберите Готовый виджет или Новый виджет:Перейдите в группу Сравнение с рынком и выберите интересующий виджет из списка. Он сразу появится на дашборде.
- В появившемся окне заполните Название виджета, выберите .
- Укажите тип виджета — График или Показатель, и необходимую метрику — Количество визитов, Глубина просмотра, Отказы или Время на сайте. Для каждой метрики в виджете доступно к показу итоговое или среднее значение, а также две группировки — по типам источников трафика и по типам устройств.