Дашборды

Внимание. С 27 марта 2024 года раздел Сводка обновлен и переименован в Дашборды. Если вы вносили какие-либо изменения в виджеты старого раздела Сводка — сейчас в разделе меню Дашборды появится дашборд Сводка (сохраненная). В нем будут храниться ваши виджеты со старой Сводки.

Дашборды — это раздел Метрики, где вы можете посмотреть краткую информацию по интересующим аспектам работы вашего сайта.

В Метрике есть три стандартных дашборда: Сводка с общей информацией по сайту, Эффективность трафика и Электронная коммерция. Также можно дополнительно создать 5 дашбордов с необходимыми настройками. Чтобы создать новый дашборд, перейдите в раздел Дашборды и нажмите Создать дашборд внизу страницы.

Примечание. Создавать и редактировать дашборды могут только пользователи с правами на редактирование.
Раздел Обзор — это дашборд, который вы можете добавить в быстрый доступ бокового меню. Это можно сделать одним из способов:
  • В разделе меню Дашборды нажмите напротив нужного пользователя и выберите пункт Добавить в обзор.
  • Перейдите в дашборд, затем в панели управления вверху справа нажмите и выберите пункт Добавить в обзор.
Дашборды состоят из нескольких элементов:
  • Панель управления, где можно указать дату, детализацию, выборку, примечания.
  • Кнопка Добавить для размещения готовых виджетов (из тех, что уже есть на дашборде) или созданных вами, а также создания новых виджетов и заголовков к ним.
  • Заголовок и описание, которые можно редактировать.
  • Виджеты.
  1. Создание виджетов
  2. Редактирование виджета
  3. Управление виджетами
  4. Средние показатели по рынку

Создание виджетов

Создать виджет можно тремя способами:

1. Выбрать из готовых виджетов, доступных на дашборде

Нажмите кнопку Добавить и выберите пункт Готовый виджет. В открывшемся окне выберите подходящий виджет.

2. Создать новый виджет

Нажмите кнопку Добавить и выберите пункт + Новый виджет. В открывшемся окне укажите:

  • Наименование виджета
  • Данные, на которых виджет будет построен (визиты или просмотры)
  • Тип виджета
  • Цель (доступно только для данных по визитам)
  • Метрики
  • Группировки
Примечание. Если в группировке используются источники, то для всех таких виджетов на дашбордах применяется атрибуция Последний значимый переход.
Пример интерфейса

3. Добавить виджет из отчета

В выбранном отчете нажмите кнопку На дашборд. В открывшемся окне с настроенными параметрами виджета вы можете внести изменения и добавить виджет на дашборд.

Редактирование виджета

В Метрике доступен специальный режим расширенного просмотра и редактирования виджета. Для его запуска нажмите на виджете, который вы хотите отредактировать, а затем кнопку Редактировать.

В открывшемся окне можно посмотреть статистику по расширенным срезам и провести более тонкую настройку виджета:

  • Выбрать тип виджета.
  • Указать, какие данные должны отображаться на графике:
    • Автоматически подобранные значения группировки — первые 5 строк из таблицы;
    • Выбранные вручную значения группировок — можно выбрать, какие значения вы хотите выводить на график или таблицу;
    • Несколько метрик — для вывода на график или таблицу добавленных в отчет метрик.

  • Настроить сегментацию.

Нажмите кнопку Обновить виджет, чтобы внесенные изменения сохранились в виджете.

Исключить данные роботов из отчета в виджете

Исключить роботов из данных в виджетах можно двумя способами:

  • Создайте новый отчет с сегментом без роботов и добавьте его на дашборд.

  • Создайте сегмент без роботов и примените его при редактировании виджета.

Управление виджетами

Виджеты бывают четырех типов: график, таблица, показатель и мультивиджет.

Переключать тип виджета можно прямо на дашборде. Для этого в самом виджете нажмите и выберите подходящий тип.

Показатель Показывает выбранную метрику в динамике в течение указанного периода времени.
График Отображает выбранные данные по указанным срезам на графике.
Таблица Отображает выбранные данные по указанным срезам в таблице.
Мультивиджет Показывает набор из выбранных метрик в динамике в течение указанного периода времени.

В виджетах График также можно переключаться в различные типы визуализации:

Линейный график
Линейный график с накоплением
Столбчатый график
Столбчатый график с накоплением
Круговая диаграмма
Столбчатая диаграмма по категориям

Виджеты можно объединять в группы и перемещать группами по странице. Для этого с правой стороны от виджетов наведите на указатель и выберите направление для перемещения группы виджетов.

Средние показатели по рынку

Для анализа средних показателей по рынку в Метрике доступны специальные виджеты сравнения. Эти виджеты имеют период плавающего окна — 4 полные последние календарные недели. Период в виджетах сравнения с рынком изменять нельзя.

Виджет Что показывает
Посещаемость (Визиты)

Отображает итоговое количество визитов на ваш сайт за последние полные четыре недели и сравнивает его с медианным значением количества визитов за тот же период на сайтах ближайших конкурентов.

Виджет также отображает динамику изменения количества визитов на графике с детализацией по неделям.

Время на сайте

Отображает средние значения времени на сайте, глубины просмотров и показателя отказов за последние полные четыре недели и сравнивает их с аналогичными средними значениями показателей ближайших конкурентов.

Виджет также отображает динамику изменения показателей на графике с детализацией по неделям.

Глубина просмотра

Отказы

Визиты по источникам трафика или типам устройств

Отображает динамику изменения количества визитов на графике в срезах по источникам трафика или типам устройств в сравнении со средними показателями ближайших конкурентов.

Доступен дополнительный тип визуализации «Линейный график: с нормализацией» .

Время на сайте, Глубина просмотра, Отказы Отображает динамику изменения показателей на графике в срезах по источникам трафика или типам устройств в сравнении со средними показателями ближайших конкурентов.

Графики с нормализацией

Внимание. Графики с нормализацией пока доступны только в виджетах сравнения с рынком.

График с нормализацией позволяет более наглядно отслеживать динамику изменений показателей в процентах относительно первой точки. Это упрощает анализ изменений во времени, позволяя быстро оценивать рост или падение показателей в двух группах сравнения относительно друг друга.

Принцип работы графика с нормализацией

  1. Первая точка нормировки

    Для каждой метрики за выбранный период принимается значение 100% в первой точке детализации, в которой есть данные. Это базовая точка или базовое значение. Например, если в течение 4 недель «Переходы из поисковых систем» были на каждой неделе, для этой метрики базовым значением за 100% принимается значение первой недели.

  2. Индивидуальная нормировка для разных срезов

    Для каждого среза данных первая точка может отличаться. Например, если в течение 4 недель «Переходов по рекламе» на первой неделе не было, для этой метрики за базовое значение 100% будет приниматься значение второй недели с данными. Нормировка для среза начнется с этой точки.

  3. Процентное изменение

    Абсолютные значения последующих точек сравниваются с абсолютным значением базовой точки, отклонения рассчитываются в процентах.

    График каждой метрики в первой точке с данными начинается со 100%, в последующих точках показывает процентное отклонение от базовой точки. Например, если на второй неделе значение метрики увеличилось на 10%, на графике это будет отображено как 110%. Если значение метрики уменьшилось на 20%, на графике отобразится 80%.

Как интерпретировать график с нормализацией

График с нормализацией позволяет оценить динамику изменений показателей вашего сайта относительно средних показателей рынка. При этом динамику можно оценить положительно или отрицательно — независимо от того, росли ваши показатели или снижались. Вывод зависит от изменения среднего показателя по рынку в то же время.

  • Ваши показатели выше средних по рынку — динамика положительная, даже если показатели падали.

    Если динамика ваших показателей выше, чем у конкурентов, это сигнал, что ваша стратегия работает эффективно, даже если общие показатели снизились. Например, если ваш трафик упал на 30%, но среднее падение по рынку составило 60% — ваша маркетинговая стратегия превосходит рыночную, вы смогли удержаться лучше конкурентов. Продолжайте реализовывать текущую стратегию, штатно корректируя ее для дальнейшего улучшения показателей.

  • Ваши показатели на уровне рынка — неплохая динамика, даже если показатели падали.

    Если динамика ваших показателей близка к средней динамике по конкурентам, то ваш сайт развивается в соответствии с общими рыночными трендами. Например, если ваш трафик снизился на 30%, то, смотря только на свою динамику, может показаться, что ситуация критическая. Но если и рынок в целом также упал на 30%, это свидетельствует, что вы удержались на уровне конкурентов. В такой ситуации не требуется радикальных изменений стратегии, а лишь корректировка для минимизации падения.

  • Ваши показатели ниже средних по рынку — отрицательная динамика, даже если показатели росли.

    Если ваши показатели растут, но динамика роста отстает от рыночной, это может свидетельствовать о недоиспользованном потенциале. Например, если ваш трафик вырос на 30% — это хороший результат относительно ваших прошлых данных. Но если рынок при этом вырос на 60%, то ваши действия не полностью отражают возможности рынка. Пересмотрите маркетинговую стратегию, чтобы повысить эффективность и задействовать все доступные ресурсы для роста.

Примеры графиков

На графике видно, как рекламный трафик значительно снизился за последние 4 недели. Но это не критично, поскольку у ближайших конкурентов рекламный трафик также снизился.

Дополнительно можно заметить, что в последнюю неделю августа конкуренты все еще активно привлекали рекламный трафик, но уже в первую неделю сентября трафик пошел вниз.

Пример также показывает, как само по себе падение рекламного трафика оказывается не таким плохим выводом, если сравнить его с динамикой рынка, который в тот же период тоже значительно упал, явно отражая сезонность.

На графиках видно, что динамика органического трафика из поисковых систем и прямых переходов отрицательная, но очень синхронно меняется с рынком. Значит, в целом все хорошо и общую маркетинговую стратегию значительно менять не нужно, можно корректировать тактику на улучшение.

Таким образом, график с нормализацией дает возможность не просто видеть динамику изменений абсолютных значений метрик, но и наглядно оценивать синхронность изменения показателей у групп сравнения.

Как добавить виджет

Вы можете добавить один или несколько виджетов сравнения с рынком на любой свой дашборд:

  1. Перейдите в раздел Дашборды в боковом меню слева.
  2. Откройте интересующий вас дашборд и справа сверху нажмите Добавить.
  3. В меню выберите Готовый виджет или Новый виджет:
    Перейдите в группу Сравнение с рынком и выберите интересующий виджет из списка. Он сразу появится на дашборде.

 Написать в чат

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.