Статьи

2 мая, 2023

Что такое поисковая оптимизация

Немного теории

Многие компании заинтересованы в том, чтобы их сайт занимал высокие позиции в результатах поиска. Это помогает привлечь клиентов, а значит, увеличить продажи.

Поэтому владельцы сайтов часто используют поисковую оптимизацию — комплекс мер, которые позволяют улучшить представление сайта в поиске.

Есть разные подходы к оптимизации. Можно делать сайт более информативным, интересным и удобным, и тогда он заслуженно займёт хорошее место в поиске. Другой подход можно назвать «псевдооптимизацией». Он состоит в том, чтобы искусственно поднять сайт в результатах поиска. Например, через влияние на параметры, которые используются при ранжировании. Таким образом можно ненадолго обмануть поисковую систему, но потом всё вернётся на круги своя. Формула ранжирования постоянно совершенствуется, и завышенные — «накрученные» — параметры теряют силу.

Чтобы ваш сайт естественным путём, без накруток занял достойное место в поиске, руководствуйтесь следующими рекомендациями:

  • Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Рекламы не должно быть слишком много: она не представляет особой ценности для пользователей.
  • Тщательно продумывайте дизайн: он должен помогать людям решить задачу — например, найти информацию или купить товар.
  • Ставьте только те ссылки, которые будут полезны пользователям вашего ресурса.
  • Будьте честны. Не приводите людей на сайт по запросам, на которые у него нет хорошего ответа.
  • Думайте о пользователях, а не о поисковых системах. Не тратьте силы на создание контента, страниц и элементов, которые предназначены только для поисковиков.

Честная поисковая оптимизация — это трудоёмкий процесс, он требует понимания интересов пользователей, креативности, опыта и знаний. Но в конечном счёте он выгоднее псевдооптимизации, которая даёт кратковременный или даже обратный эффект. Сайты, которые пытаются улучшить свои позиции обманным путём, могут исключить из поисковой базы или понизить в ранжировании. Об этом говорится в п. 3.7 Лицензии на использование поисковой системы Яндекса.

Вот список основных приёмов, которые Яндекс относит к «псевдооптимизации»:

  • Использование текстов, которые содержат избыточное, неестественное количество ключевых слов. Из-за этого воспринимать текст трудно.
  • Размещение вторичного контента или информации о товарах и услугах, которые предоставляют партнёрские сайты.
  • Размещение ссылок, которые бесполезны для посетителей и нужны только для улучшения позиции в поиске.
  • Размещение текста с ключевыми словами, который трудно прочитать.
  • Имитация действий пользователей, которых якобы заинтересовал сайт.
  • Использование шокирующей или раздражающей рекламы, которая мешает просматривать основной контент сайта.

В этом списке — далеко не все методы псевдооптимизации. Более полную информацию о них читайте в статье Справки «Чем отличается качественный сайт от некачественного».

Убедитесь, что ваши методы оптимизации не нарушают Лицензию на использование поиска Яндекса. Ограничения за серьезные нарушения могут быть наложены на длительное время.

Основные принципы оптимизации сайта. Урок 10. Что такое поисковая оптимизация
2024-09-27T07:58:08.014Z

Другие статьи

Как адаптировать сайт для мобильных устройств

Как провести диагностику сайта

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс