Немного теории
Многие компании заинтересованы в том, чтобы их сайт занимал высокие позиции в результатах поиска. Это помогает привлечь клиентов, а значит, увеличить продажи.
Поэтому владельцы сайтов часто используют поисковую оптимизацию — комплекс мер, которые позволяют улучшить представление сайта в поиске.
Есть разные подходы к оптимизации. Можно делать сайт более информативным, интересным и удобным, и тогда он заслуженно займёт хорошее место в поиске. Другой подход можно назвать «псевдооптимизацией». Он состоит в том, чтобы искусственно поднять сайт в результатах поиска. Например, через влияние на параметры, которые используются при ранжировании. Таким образом можно ненадолго обмануть поисковую систему, но потом всё вернётся на круги своя. Формула ранжирования постоянно совершенствуется, и завышенные — «накрученные» — параметры теряют силу.
Чтобы ваш сайт естественным путём, без накруток занял достойное место в поиске, руководствуйтесь следующими рекомендациями:
- Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Рекламы не должно быть слишком много: она не представляет особой ценности для пользователей.
- Тщательно продумывайте дизайн: он должен помогать людям решить задачу — например, найти информацию или купить товар.
- Ставьте только те ссылки, которые будут полезны пользователям вашего ресурса.
- Будьте честны. Не приводите людей на сайт по запросам, на которые у него нет хорошего ответа.
- Думайте о пользователях, а не о поисковых системах. Не тратьте силы на создание контента, страниц и элементов, которые предназначены только для поисковиков.
Честная поисковая оптимизация — это трудоёмкий процесс, он требует понимания интересов пользователей, креативности, опыта и знаний. Но в конечном счёте он выгоднее псевдооптимизации, которая даёт кратковременный или даже обратный эффект. Сайты, которые пытаются улучшить свои позиции обманным путём, могут исключить из поисковой базы или понизить в ранжировании. Об этом говорится в п. 3.7 Лицензии на использование поисковой системы Яндекса.
Вот список основных приёмов, которые Яндекс относит к «псевдооптимизации»:
- Использование текстов, которые содержат избыточное, неестественное количество ключевых слов. Из-за этого воспринимать текст трудно.
- Размещение вторичного контента или информации о товарах и услугах, которые предоставляют партнёрские сайты.
- Размещение ссылок, которые бесполезны для посетителей и нужны только для улучшения позиции в поиске.
- Размещение текста с ключевыми словами, который трудно прочитать.
- Имитация действий пользователей, которых якобы заинтересовал сайт.
- Использование шокирующей или раздражающей рекламы, которая мешает просматривать основной контент сайта.
В этом списке — далеко не все методы псевдооптимизации. Более полную информацию о них читайте в статье Справки «Чем отличается качественный сайт от некачественного».
Убедитесь, что ваши методы оптимизации не нарушают Лицензию на использование поиска Яндекса. Ограничения за серьезные нарушения могут быть наложены на длительное время.