Распродажи — активность, которая не оставляет большинство покупателей равнодушными. Так, по данным исследования Яндекс Рекламы, в прошлом году пользователи задали 238 млн поисковых запросов о распродажах. И пик интереса пришёлся на ноябрь — время Чёрной пятницы.
Чёрная пятница — одна из крупнейших и известнейших распродаж года
Чёрная пятница — ежегодная глобальная распродажа, в которой участвуют офлайн- и онлайн-магазины. Во время распродажи продавцы по всему миру, в том числе и в России, предоставляют большие скидки и делают спецпредложения на свои товары и услуги.
И это одна из самых известных распродаж: 86% россиян как минимум слышали о Чёрной пятнице, а 52% совершали покупки на этой распродаже в 2023 году. Такой популярности способствует в том числе промоактивность брендов: примерно 40% покупателей узнали о распродаже в Чёрную пятницу из рекламы.
Инвестиции в рекламу, связанную с распродажей, начинают расти в начале ноября
Активность рекламодателей в популярных категориях, таких как «Одежда и обувь», «Мебель и товары для дома», «Бытовая техника и электроника» или «Food-ритейл», начинает расти уже в первых числах ноября. Бренды подключают как перфоманс-, так и медийные форматы, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.
Поисковый интерес к Чёрной пятнице становится заметен в конце октября и достигает пика за неделю до распродажи
Чтобы в момент поиска пользователи вспомнили именно о вас, подключайте заметные медийные форматы и поддерживайте активность в течение всего года.
Какие рекламные инструменты в этом помогут
Подключите медийные премиум-форматы: Премиум-билборд и Баннер под поисковой строкой
Эти форматы охватывают до 50 млн пользователей, показываются на заметных позициях и помогают сконцентрировать внимание аудитории на рекламном сообщении.
Премиум-билборд размещается в шапке страницы и занимает всю ширину экрана на мобильных и десктопных версиях сайтов и в приложениях сервисов Яндекса, а также на сайтах партнёров.
А Баннер под поисковой строкой показывается в полной и мобильной версии ya.ru, в новой вкладке Яндекс Браузера для компьютеров, а также на сайтах партнёрской сети Яндекса.
Благодаря заметной позиции и широкому охвату они помогают как строить знание о бренде, так и повышать запоминаемость рекламы и конверсии.
Так с помощью Премиум-билборда онлайн-библиотека Литнет снизила CPA в 3,5 раза всего за неделю размещения и увеличила CR в 3,5 раза. При этом поисковый интерес интерес вырос на 19%, показало исследование Search Lift, а посещаемость сайта — на 7%, по данным Visit Lift.
В свою очередь производитель мебели Столплит с помощью Баннера под поисковой строкой привлёк новую аудиторию и увеличил продажи. По итогам кампании доля новых пользователей среди тех, кто видел медийную рекламу, составила 95%. Эта аудиторию принесла бренду 51% покупок, по результатам Target LIft. При этом в конверсионных цепочках с участием медийной рекламы CPA был на 63% ниже, а ДРР — на 60%.
Как выгодно запустить премиум-форматы
При покупке Премиум-билборда и Баннера под поисковой строкой в трёх разных конфигурациях с 4 ноября по 31 декабря вы получите скидку до 23%. Например, вы можете приобрести Премиум-билборд с показами отдельно на десктопах и мобильных и Баннер под поисковой строкой с показами на всех типах устройств.
Подробнее — в прайс-листе.
Подключите новую медийную стратегию «Рост брендовых метрик»
Алгоритмы Яндекса найдут аудиторию, которая ещё не знакома или мало знакома с вашим брендом. В итоге реклама будет показана в первую очередь тем, у кого с большей вероятностью изменится восприятие бренда: увеличится знание, запоминаемость рекламы, намерение совершить покупку — благодаря контакту с медийными баннерами или видео.
Поиск нужного товара требует времени
Покупатели редко находят подходящий товар или услугу сразу. Обычно до покупки они посещают несколько сайтов и задают разные запросы.
В это же время они перемещаются по городу, строят планы и маршруты. Важно поддерживать контент с аудиторией на протяжении всего периода поиска.
Подключите рекламу в Картах, чтобы рассказать о своих точках продаж или акциях, когда потенциальные клиенты прокладывают маршрут в Картах и Навигаторе или едут по городу.
+19%
открытие карточек организаций*
+18%
построение маршрутов*
+19%
посещение организаций**
* Пользователи, которые видели геомедийную рекламу, по сравнению с теми, кто не видел.
** Пользователи, которые видели пины, по сравнению с теми, кто не видел.
Больше половины покупок приходится на онлайн-продажи
Причём этот тренд актуален для большинства категорий — от одежды и ювелирных товаров до мебели и товаров для дома.
Добавляйте карусель и дополнительные элементы (дополнительный текст, логотип, кнопку с call-to-action) в медийные видео, чтобы показать больше товаров в рамках одного объявления и получить дополнительные конверсии.
Добавление этих элементов в видео приносит следующие результаты:
+30% кликов — при подключении дополнительных элементов в видео*
×2 конверсий — при добавлении карусели в видео**
* В рамках тестов сравнивали размещения с дополнительными элементами и без.
** Данные кейса Hoff.
Используйте микс из разнообразных рекламных форматов, чтобы сделать продвижение эффективнее. Так, в конверсионных цепочках с участием медийной рекламы эффективность перфоманс-размещений увеличивается: стоимость целевого действия и доля рекламных расходов снижается, а средний чек растёт. И эта тенденция актуальна для разных индустрий.