1 ноября, 2024

Чёрная пятница — 2024: как стать заметнее и увеличить продажи

Рассказываем, как пользователи готовятся к Чёрной пятнице и какие рекламные форматы и инструменты помогут сделать продвижение эффективнее.

Распродажи — активность, которая не оставляет большинство покупателей равнодушными. Так, по данным исследования Яндекс Рекламы, в прошлом году пользователи задали 238 млн поисковых запросов о распродажах. И пик интереса пришёлся на ноябрь — время Чёрной пятницы.

Чёрная пятница — одна из крупнейших и известнейших распродаж года

Чёрная пятница — ежегодная глобальная распродажа, в которой участвуют офлайн- и онлайн-магазины. Во время распродажи продавцы по всему миру, в том числе и в России, предоставляют большие скидки и делают спецпредложения на свои товары и услуги.

И это одна из самых известных распродаж: 86% россиян как минимум слышали о Чёрной пятнице, а 52% совершали покупки на этой распродаже в 2023 году. Такой популярности способствует в том числе промоактивность брендов: примерно 40% покупателей узнали о распродаже в Чёрную пятницу из рекламы.

Инвестиции в рекламу, связанную с распродажей, начинают расти в начале ноября

Активность рекламодателей в популярных категориях, таких как «Одежда и обувь», «Мебель и товары для дома», «Бытовая техника и электроника» или «Food-ритейл», начинает расти уже в первых числах ноября. Бренды подключают как перфоманс-, так и медийные форматы, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

Поисковый интерес к Чёрной пятнице становится заметен в конце октября и достигает пика за неделю до распродажи

Данные поиска Яндекса. Сентябрь — декабрь 2023 г., Россия

Чтобы в момент поиска пользователи вспомнили именно о вас, подключайте заметные медийные форматы и поддерживайте активность в течение всего года.

Какие рекламные инструменты в этом помогут

Подключите медийные премиум-форматы: Премиум-билборд и Баннер под поисковой строкой

Эти форматы охватывают до 50 млн пользователей, показываются на заметных позициях и помогают сконцентрировать внимание аудитории на рекламном сообщении.

Премиум-билборд размещается в шапке страницы и занимает всю ширину экрана на мобильных и десктопных версиях сайтов и в приложениях сервисов Яндекса, а также на сайтах партнёров.

Премиум-билборд

А Баннер под поисковой строкой показывается в полной и мобильной версии ya.ru, в новой вкладке Яндекс Браузера для компьютеров, а также на сайтах партнёрской сети Яндекса.

Баннер под поисковой строкой

Благодаря заметной позиции и широкому охвату они помогают как строить знание о бренде, так и повышать запоминаемость рекламы и конверсии.

Так с помощью Премиум-билборда онлайн-библиотека Литнет снизила CPA в 3,5 раза всего за неделю размещения и увеличила CR в 3,5 раза. При этом поисковый интерес интерес вырос на 19%, показало исследование Search Lift, а посещаемость сайта — на 7%, по данным Visit Lift.

В свою очередь производитель мебели Столплит с помощью Баннера под поисковой строкой привлёк новую аудиторию и увеличил продажи. По итогам кампании доля новых пользователей среди тех, кто видел медийную рекламу, составила 95%. Эта аудиторию принесла бренду 51% покупок, по результатам Target LIft. При этом в конверсионных цепочках с участием медийной рекламы CPA был на 63% ниже, а ДРР — на 60%.

Как выгодно запустить премиум-форматы

При покупке Премиум-билборда и Баннера под поисковой строкой в трёх разных конфигурациях с 4 ноября по 31 декабря вы получите скидку до 23%. Например, вы можете приобрести Премиум-билборд с показами отдельно на десктопах и мобильных и Баннер под поисковой строкой с показами на всех типах устройств.


Подробнее — в прайс-листе.

Подключите новую медийную стратегию «Рост брендовых метрик»

Алгоритмы Яндекса найдут аудиторию, которая ещё не знакома или мало знакома с вашим брендом. В итоге реклама будет показана в первую очередь тем, у кого с большей вероятностью изменится восприятие бренда: увеличится знание, запоминаемость рекламы, намерение совершить покупку — благодаря контакту с медийными баннерами или видео.

*Средний прирост с использованием стратегии «Рост брендовых метрик» по сравнению со стратегией «Максимум показов по минимальной цене».

Поиск нужного товара требует времени

Покупатели редко находят подходящий товар или услугу сразу. Обычно до покупки они посещают несколько сайтов и задают разные запросы.

Данные Яндекса, август — ноябрь 2023 г., Россия

В это же время они перемещаются по городу, строят планы и маршруты. Важно поддерживать контент с аудиторией на протяжении всего периода поиска.

Подключите рекламу в Картах, чтобы рассказать о своих точках продаж или акциях, когда потенциальные клиенты прокладывают маршрут в Картах и Навигаторе или едут по городу.

+19%

открытие карточек организаций*

+18%

построение маршрутов*

+19%

посещение организаций**

* Пользователи, которые видели геомедийную рекламу, по сравнению с теми, кто не видел.

** Пользователи, которые видели пины, по сравнению с теми, кто не видел.

Больше половины покупок приходится на онлайн-продажи

Причём этот тренд актуален для большинства категорий — от одежды и ювелирных товаров до мебели и товаров для дома.

Данные опроса на access-панели «Чёрная пятница» в августе 2024 года, 1 481 респондент в возрасте старше 18 лет из городов России с населением более 100 тыс. человек. База — покупатели категории

Добавляйте карусель и дополнительные элементы (дополнительный текст, логотип, кнопку с call-to-action) в медийные видео, чтобы показать больше товаров в рамках одного объявления и получить дополнительные конверсии.

Пример карусели в видео

Добавление этих элементов в видео приносит следующие результаты:

+30% кликов — при подключении дополнительных элементов в видео*

×2 конверсий — при добавлении карусели в видео**

* В рамках тестов сравнивали размещения с дополнительными элементами и без.

** Данные кейса Hoff.

Используйте микс из разнообразных рекламных форматов, чтобы сделать продвижение эффективнее. Так, в конверсионных цепочках с участием медийной рекламы эффективность перфоманс-размещений увеличивается: стоимость целевого действия и доля рекламных расходов снижается, а средний чек растёт. И эта тенденция актуальна для разных индустрий.

Чёрная пятница — хорошая возможность привлечь новых клиентов и получить дополнительные продажи. Используйте инструменты охватной рекламы, чтобы достичь этих целей.

Другие статьи

Новые премиальные медийные форматы для широкого охвата аудитории

Премиум-баннер в поиске и Премиум-билборд охватывают популярные сервисы Яндекса, которыми каждый день пользуются миллионы людей. Повышайте знание о бренде и растите интерес в Поиске с помощью новых форматов.

Ещё ближе к конверсии: добавили карусель в Видеобаннер в Поиске

Теперь можно не только рассказать о бренде в Видеобаннере, но и встроить в него свои товары или услуги.

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс