Что такое Директ Коммандер
Директ Коммандер, или Direct Commander, — это официальное приложение на компьютер от Яндекса, которое позволяет создавать и редактировать рекламные кампании (РК) в Директе без открытия веб-версии сервиса.
Простой интерфейс и автоматизированные функции инструмента помогают быстро вносить массовые изменения и работать с большим количеством групп объявлений. Например, вы можете скорректировать заголовки сразу у сотни объектов.
В отличие от веб-версии Директа, Коммандер:
- Может работать быстрее, потому что функционирует как отдельное приложение и не зависит от скорости интернета
- Предлагает расширенные возможности для управления РК, например кросс-минусацию ключевых слов между группами объявлений
Какие задачи решает
Commander автоматизирует рутинные процессы и значительно упрощает работу маркетолога. С его помощью можно:
- Массово менять параметры РК
- Дополнять список ключевых слов благодаря встроенным инструментам
- Настраивать автотаргетинг сразу в нескольких группах объявлений
- Одновременно редактировать множество ключевых слов
- Загружать РК прямо из XLSX- и CSV-файлов
- Быстро перемещаться между элементами кампаний
Где скачать и как настроить
Чтобы приступить к работе с приложением, необходимо предварительно загрузить и установить его на компьютер. Скачать Директ Коммандер можно бесплатно с официального сайта:
После загрузки и установки файла:
1. Примите лицензионное соглашение.
Чтобы приступить к управлению вашими РК в Коммандере, сначала их нужно в него загрузить:
1. Нажмите «Получить» → «Список кампаний».
Важно: Commander не скачивает данные автоматически. Поэтому перед тем, как приступать к управлению контекстной рекламой, необходимо каждый раз при открытии программы получать информацию с сервера.
Также после внесения корректировок следует загружать их в Яндекс Директ, чтобы они применились: «Отправить» → «Все данные».
Как выглядит интерфейс инструмента
Рабочие области
В Direct Commander есть две панели и «Инспектор»:
- В основной панели (1) всегда присутствует полный набор вкладок: «Кампания», «Группы», «Объявления», «Фразы», «Ретаргетинг и интересы». Для агентств доступна дополнительная вкладка «Клиенты».
- В дополнительной (2) отображаются вложенные элементы объекта, который был открыт в первой вкладке. Например, если выбрать в первой панели «Объявления», то во второй останутся «Фразы» и «Ретаргетинг и интересы».
- Инспектор (3) содержит параметры выделенного объекта. К примеру, для объявлений он покажет заголовки, тексты, ссылки и другое. Инспектор позволяет вносить корректировки сразу в ряд объектов.
Внизу каждой панели находится меню инструментов, которые помогают найти и отфильтровать объекты. Подробнее о фильтрах можно узнать из Справки.
Панель инструментов для редактирования
В основной и дополнительной рабочих областях есть инструменты, которые позволяют работать с данными:
«Добавить». Создаёт новый объект.
Доступны только для уровня «Кампании»:
«Экспорт» / «Импорт». Загружают и выгружают массив данных в формате XLSX и CSV.
«Из буфера». Вставляет блок данных, который вы скопировали.
Доступны только для уровня «Объявления»:
«Изображения». Даёт возможность отредактировать изображение.
Доступны только для уровня «Фразы»:
«Редактировать». Включает три функции:
- Оптимизировать фразы. Выполнит кросс-минусовку и склейку дублей. Подробнее об оптимизации можно узнать из Справки.
- Заменить. Помогает массово изменять содержание фраз и их параметры.
Панель навигации
Панель с навигацией расположена над рабочими областями приложения и включает:
Кнопки получения и отправки данных. Используются для обмена сведениями с серверами Директа.
Функция смены языка. Для выбора доступно два языка — русский и английский.
Иконка батарейки с числом доступных баллов. Это ежедневный лимит, который даёт пользователю Яндекс для защиты своих серверов от перегрузки. У каждого рекламодателя он свой. Любое действие в программе расходует баллы. Если они закончатся, придётся дождаться следующего дня, чтобы продолжить работу.
Подробнее о начислениях и расходах баллов можно узнать из Справки.
Логин пользователя. Позволяет переключить учётную запись.
Главное меню
Главное меню приложения имеет стандартный набор инструментов:
Файл. В данном подменю вы можете изменить папку для хранения информации, добавить новый логин, выйти из аккаунта или закрыть программу.
Редактировать. Включает распространённые функции редактирования: отменить, повторить действие, вырезать, копировать, вставить, удалить и выделить всё.
Вид. Меняет размер и расположение рабочих областей.
Окно. Позволяет свернуть или развернуть приложение.
Помощь. Предлагает открыть Справку или написать в техническую поддержку.
Какие функции есть в инструменте
Рассмотрим ключевые действия, которые можно выполнить в Коммандере.
Создать новую кампанию
1. Перейдите в «Кампании» и нажмите на «Добавить». Далее выберите из списка нужный тип кампании. Для примера возьмём единую перфоманс-кампанию.
9. Сохраните изменения и переходите к созданию и настройке групп, объявлений, фраз и ретаргетинга. Сделать это можно аналогичным способом: выберите нужный объект и вносите корректировки в инспекторе.
Массово вносить изменения
1. Выделите группу объектов, параметры которых вам нужно отредактировать. Для примера возьмём несколько объявлений с одинаковыми изображениями и заголовками. Наша задача — поменять эти параметры. При этом объявления могут находиться в разных группах.
Идентичные параметры будут доступны для редактирования, в отличных — появится текст «Разные значения».
3. Сохраните. Так можно вносить изменения в сотни объектов за несколько минут.
Управлять кампаниями с помощью файлов
С помощью инструментов «Экспорт» и «Импорт» вы можете:
- Выгрузить данные в файл, отредактировать его в Excel и загрузить обратно
- Перенести рекламные материалы из другого аккаунта или рекламной системы
- Выгрузить кампании для подготовки отчёта
Чтобы выгрузить сведения из приложения, выделите нужный объект и нажмите на «Экспорт». Выберите формат файла и кнопку «Экспортировать». Дополнительно можно сохранить состояние объявлений и фраз и архивные данные.
Чтобы загрузить сведения, нажмите «Импорт» и выберите файл. Если вы внесли в него изменения и хотите их применить, выберите «Импортировать в исходную кампанию с перезаписью».
Настроить автотаргетинг в группах объявлений
Для запуска рекламы без подбора фраз применяется автотаргетинг. Система Директа сама выбирает, по каким запросам люди увидят ваши объявления. При создании группы автотаргетинг добавляется автоматически. Чтобы скорректировать его настройки:
1. В первой панели откройте «Группы», выберите одну или несколько нужных и перейдите в «Инспектор».
2. Найдите раздел «Автотаргетинг».
3. Выберите необходимые категории запросов на Поиске из представленного списка. Подробнее о каждой из них читайте в Справке.
4. Сохраните изменения.
Составить набор фраз для РК
1. Перейдите во «Фразы» и кликните на «Подбор фраз».
В каких случаях особенно полезен
Direct Commander станет незаменимым помощником для управления контекстной рекламой, когда у вас:
Ограничен доступ к интернету. Если вы находитесь в местах со слабым соединением, это не станет препятствием к работе в Директе. Вносите все необходимые корректировки и публикуйте их, когда интернет будет стабильным.
Много РК и объявлений. Меняйте тексты, ставки или ключевые слова в нескольких объектах одновременно. Это значительно оптимизирует процесс настройки.
Мало времени. Коммандер позволяет выполнить множество задач в пару кликов, что особенно ценно в сжатые сроки.