Кто такой интернет-маркетолог
Для начала разберём понятие «интернет-маркетинг». Это направление маркетинга, в котором используются онлайн-инструменты и площадки. Интернет-маркетинг помогает развивать бизнес, повышать его доход и продвигать продукты компании онлайн.
В этом контексте интернет-маркетолог — специалист, который планирует, разрабатывает и внедряет маркетинговые стратегии в Сети. Рассмотрим, чем он занимается:
Узнает цели бизнеса. Например, компания хочет вывести новый продукт на рынок или увеличить продажи текущего ассортимента, построить комьюнити, повысить узнаваемость бренда.
Изучает рынок. Анализирует конкурентов и целевую аудиторию, разбирается в трендах индустрии.
Решает, как достичь цели. Маркетолог разрабатывает стратегию, для которой подбирает подходящие инструменты, например:
- SEO-продвижение сайта, чтобы ресурс стал более видимым в поисковых системах и приводил трафик
- Контекстная и таргетированная реклама, чтобы привлекать целевую аудиторию
- Публикация контента в социальных сетях, блоге компании и СМИ
Контролирует работу. Распределяет задачи по специалистам, управляет бюджетами и следит за дедлайнами. Получает фидбэк от коллег, клиента и аудитории, следит за активностью в социальных сетях.
Анализирует статистику: была ли достигнута цель, которая стояла перед интернет-маркетологом. По результатам принимает решения, как сделать продвижение эффективнее и какие инструменты стоит использовать в будущем.
Представим, что в онлайн-магазине товаров для сада и огорода «Ромашка» работает специалист по интернет-маркетингу Олег. Он разрабатывает и внедряет цифровую маркетинговую стратегию для компании. Для этого регулярно анализирует поведение целевой аудитории, определяет потребности и предпочтения потенциальных покупателей-садоводов, после чего делает так, чтобы продажи через онлайн-каналы росли.
Олег самостоятельно ведёт контекстную рекламу, анализирует эффективность кампаний, а также контролирует SEO-специалиста, который оптимизирует сайт в соответствии с рекомендациями поисковых систем.
Интернет-маркетолог полезен любому бизнесу, который хочет стать более видимым и продвигаться онлайн. Это особенно важно для стартапов и небольших компаний, которые ещё не известны широкой публике, но хотят успешно конкурировать на рынке. Крупные компании также подключают к работе интернет-маркетологов, чтобы поддерживать репутацию бренда, масштабировать бизнес и привлекать клиентов.
Что должен уметь интернет-маркетолог
Обязанности у интернет-маркетолога отличаются в зависимости от компании и конкретной позиции. Например, в маленьком бренде он может быть универсалом и брать на себя все задачи, связанные с продвижением. В крупных корпорациях интернет-маркетологи выбирают отдельную нишу или контролируют все процессы в команде конкретного продукта.
Однако есть универсальные навыки, которые должны быть у каждого специалиста. Интернет-маркетолог должен:
- Понимать принципы маркетинга. Например, разбираться в воронке продаж: как клиенты знакомятся с брендом, начинают интересоваться продуктом, выбирают его и взаимодействуют после покупки. На каждом этапе нужны разные инструменты продвижения — маркетолог определяет их и использует в работе.
- Знать инструменты веб-аналитики, чтобы оценивать результаты маркетинговых кампаний, анализировать поведение пользователей на сайте, определять эффективность рекламных каналов и оптимизировать стратегию продвижения.
С помощью инструментов аналитики интернет-маркетологи получают данные об источниках трафика и целевых действий. На основе этой информации они принимают решения о дальнейшем продвижении.
- Понимать, как работает поисковая оптимизация (SEO). Это методы, которые делают сайт более видимым для пользователей, потому что он оказывается выше в поисковой выдаче. В результате интернет-ресурс привлекает органический, то есть бесплатный, трафик.
- Знать основы маркетинга в соцсетях (SMM): уметь разрабатывать стратегии продвижения и контент-планы, понимать особенности аудитории социальных сетей.
- Пробовать разные подходы к созданию публикаций. Знать, когда нужно подойти к задаче творчески — например, разработать квиз, игру или спецпроект, а когда сделать простое объявление или статью.
- Следить за трендами в маркетинге. Знать, какие новые инструменты появляются, тестировать их и учиться с ними работать, а также быстро адаптироваться к изменениям в индустрии.
Интернет-маркетолог — это многофункциональный специалист, который знает, как привести новых клиентов в бизнес и удержать их.
Какие есть курсы для маркетологов от Яндекс Рекламы
У Яндекс Рекламы есть несколько бесплатных программ обучения, которые будут полезны интернет-маркетологам. Все они созданы вместе с практикующими экспертами: слушатели могут быть уверены в том, что в курсах освещается не только теория, но и актуальная практика, применимая в жизни.
После прохождения курса можно пройти тестирование и получить бесплатный сертификат, который подтверждает знания по теме.
Бесплатный курс, который поможет получить базовые знания о том, как работает Яндекс Директ.
Программа состоит из четырёх блоков:
- Введение в digital-маркетинг.
- Перфоманс-реклама для сайтов.
- Перфоманс-реклама для приложений.
- Медийная реклама.
На курсе слушатели узнают, как запускать рекламу, строить стратегию продвижения и анализировать результаты кампании.
Программа подойдёт для начинающих интернет-маркетологов, а её полное прохождение займёт около девяти часов.
Яндекс про Директ: основы
Бесплатный курс для опытных специалистов по интернет-маркетингу, которые хотят освоить все возможности Директа: профессионально запускать, оптимизировать и анализировать рекламные кампании.
Обучение состоит из 10 модулей, на прохождение которых потребуется около 10 часов.
На курсе вы узнаете:
- Какие есть стратегии управления ставками и как они влияют на показы
- Как собрать отдельные аудитории в Метрике и Яндекс Аудиториях и зачем это нужно
- Зачем работать с семантическим ядром
- Чем отличаются рекламные кампании в РСЯ от продвижения в Поиске
- Как работает аналитика в Метрике и Директе
- Как облегчить массовую работу с кампаниями с помощью Excel и Директ Коммандера
Яндекс про Директ: для специалистов
Ещё один бесплатный курс от команды Яндекса. Он рассказывает о ПромоСтраницах — это новый брендформанс-инструмент для продвижения рекламных статей, который работает на всю маркетинговую воронку: от формирования знания до этапов продаж и повышения лояльности.
Курс подойдёт начинающим и опытным маркетологам, а целиком его можно освоить примерно за 12 часов.
Обучение с нуля знакомит с ПромоСтраницами и учит работать с ними. В программу включены три модуля:
- Чем полезны ПромоСтраницы, кому они подходят и как с их помощью можно продвигаться.
- Как создавать контент: писать тексты, придумывать CTA, подбирать иллюстрации.
- Как устроена аналитика в ПромоСтраницах, какие есть этапы в воронке продаж внутри инструмента.
ПромоСтраницы: как создавать новый спрос
Бесплатный курс о продвижении товаров в первую очередь будет интересен владельцам интернет-магазинов, но отдельные блоки полезны начинающим маркетологам.
Во время обучения вы узнаете:
- Как работает продвижение товаров, какие у него есть форматы и кому оно подходит
- Как эффективно работать с онлайн-магазинами и маркетплейсами
- Как анализировать целевую аудиторию и привлекать потенциальных клиентов на сайт
Отдельное внимание эксперты курса уделяют продвижению на Яндекс Маркете. Они дают подробную инструкцию, как зарегистрироваться на площадке, рекламировать отдельные товары и запускать кампании, а также взаимодействовать с отзывами.
Вся программа состоит из 10 модулей, прохождение которых занимает около 12 часов.
У курса есть расширенная версия «Продвижение товаров в интернете без сайта» с дополнительными модулями: например, слушатели узнают, как собирать сайт на Tilda.
Как продвигать товары в интернете
Лекторий
Полезные знания об интернет-маркетинге можно получить не только на бесплатных курсах, но и в рамках Лектория. Это регулярные вебинары от экспертов Яндекс Рекламы о том, как сделать продвижение эффективным или работать с новыми рекламными инструментами.
Например, вот два вебинара, которые будут полезны интернет-маркетологам:
- Полина Бондарева, эксперт Яндекс Рекламы и руководитель агентства Digit, поделилась, как создавать рекламные объявления для Поиска и РСЯ
- Максим Миронов, эксперт по обучению Яндекс Рекламы, рассказывал о подготовке рекламы к сезону высокого спроса
Узнать о будущих мероприятиях можно на странице Лектория, а уже прошедшие вебинары доступны в записи.
Сертификация
Если после прохождения курсов вы хотите подтвердить свои знания, можно пройти тестирование. Нужно дать минимум 80% правильных ответов, чтобы получить бесплатный сертификат.
Документ подтвердит, что вы успешно освоили программу обучения. Сертификат можно добавить в портфолио — он покажет потенциальным заказчикам, что вы следите за трендами в сфере интернет-маркетинга и изучаете новые инструменты.
Сдавать тест можно несколько раз: если вы не пройдёте его с первого раза, сервис подскажет, на какие блоки надо обратить внимание, чтобы подтянуть знания.
Подробнее с правилами сертификации можно ознакомиться на официальной странице. Также там есть ссылки на дополнительные материалы, чтобы подготовиться к тестированию.
Главное: чем занимается интернет-маркетолог и где учиться профессии
- Интернет-маркетолог — это специалист, который продвигает продукты или услуги через онлайн-каналы, чтобы привлекать потенциальных клиентов и увеличивать продажи.
- Если вы хотите погрузиться в интернет-маркетинг, обучение можно пройти бесплатно, например, на портале обучения Яндекс Рекламы. Площадка предоставляет несколько актуальных программ, которые полезны как начинающим, так и специалистам с опытом.
- После обучения на курсах Яндекс Рекламы можно пройти тестирование и получить бесплатный сертификат. Если маркетологу интересно следить за трендами и продолжать совершенствовать навыки, в Лектории доступны бесплатные вебинары от экспертов.