Что такое массовые операции
Массовые операции — функция Яндекс Директа, которая помогает работать одновременно с большим объёмом данных кампаний, объявлений, настроек и элементов. Инструмент экономит время на рутинных действиях и повышает эффективность продвижения за счёт быстрых корректировок. Массовые операции можно проводить на разных уровнях.
На каждом уровне перечень будет свой
В Директе есть два вида операций:
- Массовые действия. Через них можно в пару шагов останавливать и запускать продвижение, искать элементы и просматривать аналитику.
- Массовые изменения. Дают возможность оперативно редактировать контент и параметры. Например, менять текст, добавлять ключевые слова, выставлять ставки.
Открыть меню с этими инструментами можно на странице «Кампании» в личном кабинете. Для этого выделите данные и нажмите кнопку «Действия» на нижней панели.
Как сделать массовые изменения в Директе
Массовые изменения помогают быстро отредактировать параметры продвижения на разных уровнях. Например, снизить цены, если компания решила провести акцию к Новому году или в Чёрную пятницу.
Действия, которые может сделать пользователь, зависят от объекта. Рассмотрим, как работать в каждом конкретном случае.
Уровень кампаний
На вкладке «Кампании» выберите те, где нужно что-то поменять. Первоначально отображаются только активные кампании с оплатой за клики. Если список длинный, можно использовать следующее, чтобы ускорить работу:
- Поисковая строка. Она находится в верхней панели. Достаточно ввести название или номер кампании.
- Фильтры. С ними можно найти кампании с одинаковыми настройками или показателями. Нажмите значок с двумя полосками и задайте параметры. Кроме того, используйте быстрые фильтры — они рядом с поисковой строкой.
Далее выберите команду «Действия» в нижней части страницы. Перед вами появится список инструментов:
- «Сезонный рост конверсии». Здесь можно указать, в какой период ожидаются колебания спроса. Например, из-за распродаж или смены времени года. Работает только для варианта с оплатой за клики.
- «Запустить Brand Lift». Для этого выберите уже готовое исследование или создайте новое. Подходит только при оплате за показы.
- «Счётчики Метрики». Инструмент помогает разместить, заменить или удалить счётчик сразу для нескольких кампаний.
- «Расписание показов». Можно установить дни недели и часы, когда будут показаны объявления.
- «Начало и окончание кампании». Функция даёт возможность выбрать один и тот же период для продвижения.
- «Библиотека минус-фраз». Инструмент помогает управлять наборами минус-фраз.
- «Параметры URL». Функция позволяет установить единые настройки для URL-меток.
- «Стратегии». Можно задать одинаковые стратегии показа. Учтите, что сделать это за один раз получится максимум для десяти кампаний одного типа.
- «Промоакция». В этой вкладке есть возможность заменить или удалить акцию в объявлениях.
- «A/B-эксперименты». Доступны для медийной рекламы и в Единой перфоманс-кампании (ЕПК). Можно массово добавить несколько кампаний в конкретный эксперимент.
Уровень групп
Чтобы изменить несколько групп, отметьте кампании на странице «Кампании», а затем перейдите в раздел «Группы». Далее выберите строки и перейдите в «Действия». В выпадающем меню будут следующие инструменты:
- «Регионы показа». Функция позволяет управлять регионами показа. Выбрать страну, область или город можно через поиск, а также на карте.
- «Библиотека минус-фраз». Работает так же, как и на уровне кампаний: позволяет добавить или удалить минус-фразы.
- «Автотаргетинг». Через эту вкладку можно подключить автотаргетинг для выбранных групп.
- «Минус-фразы». Инструмент помогает управлять словами из списка нерелевантных запросов.
- «Метки». Функция будет доступна, если вы работаете в рамках одной компании. Можно заменить или добавить метки, чтобы быстро найти и скорректировать конкретные объявления.
Уровень объявлений
Директ позволяет изменить заголовки и содержание сразу нескольких объявлений, а также скорректировать их параметры — например, быстрые ссылки.
Для этого в личном кабинете Директа откройте кампанию. Выберите группу, а затем установите галочку напротив объявлений, где хотите что-то поменять.
Далее нажмите «Действия» → «Редактировать» → «Массовые изменения». В выпавшем меню есть следующие функции:
- «Заменить ссылку целиком» — поменять ссылку на сайт
- «Часть ссылки» — скорректировать часть адреса сайта
- «Отображаемые ссылки» — изменить адрес страницы, которую видит пользователь
- «Трекинговые параметры» — настроить трекинговую систему
- «Быстрые ссылки» — добавить или убрать быстрые ссылки
- «Параметры URL» — скорректировать параметры URL
- «Найти и заменить» — изменить текст
- «Уточнения» — добавить или поменять дополнительный короткий текст с преимуществами
- «Цены в объявлениях» — изменить стоимость товаров
- «Изображения» — заменить фото и иллюстрации
- «Видео» — добавить или убрать видео
- «Карусель» — настроить карусель
Вы также можете остановить или возобновить показы, добавить возрастное ограничение, кнопку действий. Всё это есть в меню «Действия».
Подробнее о том, как работают конкретные инструменты «Массовых изменений», смотрите в бесплатном уроке от Яндекс Рекламы.
Уровень ключевых фраз
Вы также можете поменять настройки ключевых слов. Для этого перейдите в раздел «Ставки и фразы» и отметьте ключевые слова для редактирования. Он появится после того, как вы отметите нужные строки во вкладке «Кампании».
Далее нажмите «Действия» — откроется меню. Среди функций будут следующие:
- Поиск и замена. Подходит для быстрой замены фрагмента текста. Для этого введите искомый текст в поле «Искать», а новый вариант — в «Заменить на». Отметьте, где системе нужно найти первоначальный текст.
- Мастер ставок. Можно установить единую ставку для выбранных слов. Остаётся только ввести сумму и нажать «Сохранить».
- Добавление операторов. Они помогут точнее сформулировать ключевую фразу. Например, зафиксировать слова, их количество, порядок. «Добавление операторов» может зафиксировать единое правило для всех выбранных ключевых слов.
- Изменение регистра. С этой функцией получится быстрее отредактировать формат букв: строчные и прописные. Выберите подходящий вариант и нажмите «Сохранить». Учитывайте, что модерация пропускает команду «СДЕЛАТЬ ВСЕ БУКВЫ ПРОПИСНЫМИ», только если фраза — название бренда.
Что такое шаблон объявления для Директа и зачем он нужен
Кроме инструментов для быстрых корректировок кампаний, в Директе можно делать массовый постинг объявлений через шаблоны. Они помогают создать сразу несколько вариантов однотипных объявлений.
Система подставляет меняющиеся ключевые фразы в заголовок, текст или ссылку. В результате потенциальный покупатель видит на каждый свой запрос отдельное объявление — маркетологу для этого нужно создать и настроить шаблон всего один раз. Вот чем ещё полезен такой инструмент:
- Упрощает работу с запуском продвижения. Не нужно создавать много кампаний и групп. Шаблоны помогают автоматизировать публикацию объявлений для разных городов и сегментов целевой аудитории.
- Помогает точнее реагировать на запросы пользователей. По каждой ключевой фразе человеку будет выходить релевантное предложение. Это может повысить кликабельность.
- Позволяет продвигать широкий ассортимент. Например, шаблоны помогают сделать объявления сразу для каждого товара из одной категории, если у них примерно одинаковые характеристики.
Как работает шаблон и как его добавить
Как упоминали выше, в шаблоне можно добавлять ключевую фразу для заголовка и для текста объявления, а также для ссылки. Рассмотрим подробнее, как работать в каждом из этих случаев.
В заголовке и тексте
Добавить шаблон можно на этапе создания или редактирования объявлений — дополнительная загрузка каких-либо сторонних файлов не нужна. Для этого перейдите в блок, где нужно ввести заголовок или текст. Фразу, которая должна меняться, ограничьте символом #.
Например, маркетолог устанавливает параметры для продвижения зоомагазина в разных регионах. Он пишет текст для Москвы, а затем ставит # перед названием города.
Фразы, которые должны автоматически меняться, добавляют на уровне группы. В примере это будет перечень городов. Следующие шаги — выбор остальных настроек и публикация.
Когда настраиваете шаблон, заранее отключите автотаргетинг. Если этого не сделать, объявление будет отображаться только с исходной фразой.
В ссылке на сайт
В этом случае меняется адрес посадочной страницы. Именно поэтому корректировать данные нужно на этапе кампании в блоке «Ссылка в объявлении». Добавьте знак «#» в начале и конце части ссылки.
Если вы используете автостратегии, шаблоны работать не будут — информация из них не учитывается. Именно поэтому такой вариант создания однотипных объявлений может быть неактуален.
Анализ и оптимизация результатов после массовых изменений и использования шаблонов
Для оценки эффективности корректировок используют те же инструменты статистики, по которым анализируют результаты продвижения в Директе. Вот главные из них.
Отчёты Директа. Они дают возможность получить данные о кампаниях в разных разрезах и показателях. Для аналитики подойдут Мастер отчётов и «Поисковые запросы» — настраивать их можно гибко под свои запросы.
Отчёты Яндекс Метрики. Собирают данные о пользователях, их поведении, источниках трафика, целях и сегментах аудитории. Предварительно нужно установить счётчик на посадочную страницу.
Резюме
- Массовые операции в Директе помогают работать одновременно с большим объёмом данных.
- Вносить изменения массово можно на разных уровнях: кампании, группы, объявления и ключевых фраз.
- Шаблоны помогают создавать однотипные объявления под каждый запрос пользователей.
- Их можно включить в заголовок или текст, а также в ссылку на посадочную страницу.
- Для оценки эффективности используют отчёты Директа и Метрики.
Примените знания на практике
Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом
Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов
Начать продвижение