Для интернет-магазинов
Про обучение

18 августа, 2025

Массовые изменения и шаблоны объявлений в Яндекс Директе: что это такое и как с ними работать

Иногда нужно внести одни и те же корректировки в несколько запущенных кампаний. Например, когда снизилась цена или расширилась география продаж. Если менять всё вручную, придётся потратить много времени. Массовые изменения и шаблоны помогают быстрее редактировать и создавать кампании. Рассказываем, что это за функции и как с ними работать.

Что такое массовые операции

Массовые операции — функция Яндекс Директа, которая помогает работать одновременно с большим объёмом данных кампаний, объявлений, настроек и элементов. Инструмент экономит время на рутинных действиях и повышает эффективность продвижения за счёт быстрых корректировок. Массовые операции можно проводить на разных уровнях.

КампанииГруппыОбъявленияКлючевые фразы
Менять массово элементы и параметрыМенять массово элементы и параметрыМенять массово элементы и параметрыМенять массово элементы и параметры
Просматривать статистику и историюАнализировать данныеУстанавливать ценыПереходить к группам
Настраивать сезонностьДобавлять регионыПодтягивать карточку организации из Яндекс БизнесаЗаменять слова
Управлять счётчиками МетрикиУправлять минус-фразамиНастраивать изображения и карусельУправлять ставками
Устанавливать расписаниеУстанавливать автотаргетингУправлять креативамиДобавлять операторы
Добавлять и удалять минус-фразыНастраивать URLДобавлять ограничения по возрастуМенять регистры
Настраивать URLНастраивать промоакцииРедактировать быстрые ссылки, кнопки и уточнения
Корректировать стратегииЗадавать тип контента на площадкахВносить изменения в Турбо-страницы
Управлять промоакциями
Менять статус

На каждом уровне перечень будет свой

В Директе есть два вида операций:

  • Массовые действия. Через них можно в пару шагов останавливать и запускать продвижение, искать элементы и просматривать аналитику.
  • Массовые изменения. Дают возможность оперативно редактировать контент и параметры. Например, менять текст, добавлять ключевые слова, выставлять ставки.

Открыть меню с этими инструментами можно на странице «Кампании» в личном кабинете. Для этого выделите данные и нажмите кнопку «Действия» на нижней панели.

Массовые действия в Яндекс Директе
Можно выбрать все кампании или только некоторые из них

Как сделать массовые изменения в Директе

Массовые изменения помогают быстро отредактировать параметры продвижения на разных уровнях. Например, снизить цены, если компания решила провести акцию к Новому году или в Чёрную пятницу.

Действия, которые может сделать пользователь, зависят от объекта. Рассмотрим, как работать в каждом конкретном случае.

Уровень кампаний

На вкладке «Кампании» выберите те, где нужно что-то поменять. Первоначально отображаются только активные кампании с оплатой за клики. Если список длинный, можно использовать следующее, чтобы ускорить работу:

  • Поисковая строка. Она находится в верхней панели. Достаточно ввести название или номер кампании.
  • Фильтры. С ними можно найти кампании с одинаковыми настройками или показателями. Нажмите значок с двумя полосками и задайте параметры. Кроме того, используйте быстрые фильтры — они рядом с поисковой строкой.
Уровни настроек в Директе
Поисковая строка и фильтры доступны на всех уровнях

Далее выберите команду «Действия» в нижней части страницы. Перед вами появится список инструментов:

  • «Сезонный рост конверсии». Здесь можно указать, в какой период ожидаются колебания спроса. Например, из-за распродаж или смены времени года. Работает только для варианта с оплатой за клики.
  • «Запустить Brand Lift». Для этого выберите уже готовое исследование или создайте новое. Подходит только при оплате за показы.
  • «Счётчики Метрики». Инструмент помогает разместить, заменить или удалить счётчик сразу для нескольких кампаний.
  • «Расписание показов». Можно установить дни недели и часы, когда будут показаны объявления.
  • «Начало и окончание кампании». Функция даёт возможность выбрать один и тот же период для продвижения.
  • «Библиотека минус-фраз». Инструмент помогает управлять наборами минус-фраз.
  • «Параметры URL». Функция позволяет установить единые настройки для URL-меток.
  • «Стратегии». Можно задать одинаковые стратегии показа. Учтите, что сделать это за один раз получится максимум для десяти кампаний одного типа.
  • «Промоакция». В этой вкладке есть возможность заменить или удалить акцию в объявлениях.
  • «A/B-эксперименты». Доступны для медийной рекламы и в Единой перфоманс-кампании (ЕПК). Можно массово добавить несколько кампаний в конкретный эксперимент.

Массовые действия на уровне кампаний
Доступный перечень действий зависит от типов кампаний, которые вы выберете

Уровень групп

Чтобы изменить несколько групп, отметьте кампании на странице «Кампании», а затем перейдите в раздел «Группы». Далее выберите строки и перейдите в «Действия». В выпадающем меню будут следующие инструменты:

  • «Регионы показа». Функция позволяет управлять регионами показа. Выбрать страну, область или город можно через поиск, а также на карте.
  • «Библиотека минус-фраз». Работает так же, как и на уровне кампаний: позволяет добавить или удалить минус-фразы.
  • «Автотаргетинг». Через эту вкладку можно подключить автотаргетинг для выбранных групп.
  • «Минус-фразы». Инструмент помогает управлять словами из списка нерелевантных запросов.
  • «Метки». Функция будет доступна, если вы работаете в рамках одной компании. Можно заменить или добавить метки, чтобы быстро найти и скорректировать конкретные объявления.
Массовые действия на уровне групп
После корректировок нужно заново отправить объявления на модерацию — для этого есть отдельное действие

Уровень объявлений

Директ позволяет изменить заголовки и содержание сразу нескольких объявлений, а также скорректировать их параметры — например, быстрые ссылки.

Для этого в личном кабинете Директа откройте кампанию. Выберите группу, а затем установите галочку напротив объявлений, где хотите что-то поменять.

Выбор объявлений
За один раз можно скорректировать не более 50 объявлений

Далее нажмите «Действия» → «Редактировать» → «Массовые изменения». В выпавшем меню есть следующие функции:

  • «Заменить ссылку целиком» — поменять ссылку на сайт
  • «Часть ссылки» — скорректировать часть адреса сайта
  • «Отображаемые ссылки» — изменить адрес страницы, которую видит пользователь
  • «Трекинговые параметры» — настроить трекинговую систему
  • «Быстрые ссылки» — добавить или убрать быстрые ссылки
  • «Параметры URL» — скорректировать параметры URL
  • «Найти и заменить» — изменить текст
  • «Уточнения» — добавить или поменять дополнительный короткий текст с преимуществами
  • «Цены в объявлениях» — изменить стоимость товаров
  • «Изображения» — заменить фото и иллюстрации
  • «Видео» — добавить или убрать видео
  • «Карусель» — настроить карусель
Массовые действия с объявлениями
Следующий шаг — подача объявлений на модерацию

Вы также можете остановить или возобновить показы, добавить возрастное ограничение, кнопку действий. Всё это есть в меню «Действия».

Подробнее о том, как работают конкретные инструменты «Массовых изменений», смотрите в бесплатном уроке от Яндекс Рекламы.

Уровень ключевых фраз

Вы также можете поменять настройки ключевых слов. Для этого перейдите в раздел «Ставки и фразы» и отметьте ключевые слова для редактирования. Он появится после того, как вы отметите нужные строки во вкладке «Кампании».

Список ключевых фраз
Если список длинный, найдите фразы через поиск, который находится выше

Далее нажмите «Действия» — откроется меню. Среди функций будут следующие:

  • Поиск и замена. Подходит для быстрой замены фрагмента текста. Для этого введите искомый текст в поле «Искать», а новый вариант — в «Заменить на». Отметьте, где системе нужно найти первоначальный текст.
  • Мастер ставок. Можно установить единую ставку для выбранных слов. Остаётся только ввести сумму и нажать «Сохранить».
  • Добавление операторов. Они помогут точнее сформулировать ключевую фразу. Например, зафиксировать слова, их количество, порядок. «Добавление операторов» может зафиксировать единое правило для всех выбранных ключевых слов.
  • Изменение регистра. С этой функцией получится быстрее отредактировать формат букв: строчные и прописные. Выберите подходящий вариант и нажмите «Сохранить». Учитывайте, что модерация пропускает команду «СДЕЛАТЬ ВСЕ БУКВЫ ПРОПИСНЫМИ», только если фраза — название бренда.

Что такое шаблон объявления для Директа и зачем он нужен

Кроме инструментов для быстрых корректировок кампаний, в Директе можно делать массовый постинг объявлений через шаблоны. Они помогают создать сразу несколько вариантов однотипных объявлений.

Система подставляет меняющиеся ключевые фразы в заголовок, текст или ссылку. В результате потенциальный покупатель видит на каждый свой запрос отдельное объявление — маркетологу для этого нужно создать и настроить шаблон всего один раз. Вот чем ещё полезен такой инструмент:

  • Упрощает работу с запуском продвижения. Не нужно создавать много кампаний и групп. Шаблоны помогают автоматизировать публикацию объявлений для разных городов и сегментов целевой аудитории.
  • Помогает точнее реагировать на запросы пользователей. По каждой ключевой фразе человеку будет выходить релевантное предложение. Это может повысить кликабельность.
  • Позволяет продвигать широкий ассортимент. Например, шаблоны помогают сделать объявления сразу для каждого товара из одной категории, если у них примерно одинаковые характеристики.

Как работает шаблон и как его добавить

Как упоминали выше, в шаблоне можно добавлять ключевую фразу для заголовка и для текста объявления, а также для ссылки. Рассмотрим подробнее, как работать в каждом из этих случаев.

В заголовке и тексте

Добавить шаблон можно на этапе создания или редактирования объявлений — дополнительная загрузка каких-либо сторонних файлов не нужна. Для этого перейдите в блок, где нужно ввести заголовок или текст. Фразу, которая должна меняться, ограничьте символом #.

Например, маркетолог устанавливает параметры для продвижения зоомагазина в разных регионах. Он пишет текст для Москвы, а затем ставит # перед названием города.

Добавление шаблона в текст
Если при подстановке другого слова количество символов превысит максимум, объявление отобразится с исходным словосочетанием

Фразы, которые должны автоматически меняться, добавляют на уровне группы. В примере это будет перечень городов. Следующие шаги — выбор остальных настроек и публикация.

Добавление ключевых фраз для шаблона
Важно, чтобы при замене фразы предложение оставалось согласованным

Когда настраиваете шаблон, заранее отключите автотаргетинг. Если этого не сделать, объявление будет отображаться только с исходной фразой.

В ссылке на сайт

В этом случае меняется адрес посадочной страницы. Именно поэтому корректировать данные нужно на этапе кампании в блоке «Ссылка в объявлении». Добавьте знак «#» в начале и конце части ссылки.

Добавление шаблона в ссылку
Чтобы всё работало корректно, в адресе вместо пробела должно стоять %20

Если вы используете автостратегии, шаблоны работать не будут — информация из них не учитывается. Именно поэтому такой вариант создания однотипных объявлений может быть неактуален.

Анализ и оптимизация результатов после массовых изменений и использования шаблонов

Для оценки эффективности корректировок используют те же инструменты статистики, по которым анализируют результаты продвижения в Директе. Вот главные из них.

Отчёты Директа. Они дают возможность получить данные о кампаниях в разных разрезах и показателях. Для аналитики подойдут Мастер отчётов и «Поисковые запросы» — настраивать их можно гибко под свои запросы.

Отчёты Яндекс Метрики. Собирают данные о пользователях, их поведении, источниках трафика, целях и сегментах аудитории. Предварительно нужно установить счётчик на посадочную страницу.

Резюме

  1. Массовые операции в Директе помогают работать одновременно с большим объёмом данных.
  2. Вносить изменения массово можно на разных уровнях: кампании, группы, объявления и ключевых фраз.
  3. Шаблоны помогают создавать однотипные объявления под каждый запрос пользователей.
  4. Их можно включить в заголовок или текст, а также в ссылку на посадочную страницу.
  5. Для оценки эффективности используют отчёты Директа и Метрики.

Примените знания на практике

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов

Дополнительные материалы

Минус-слова и минус-фразы: что это и как применять в продвижении
Что такое тестирование гипотез и как его проводить
Как устроены A/B-эксперименты в Директ Про и как оценивать их корректность
Что такое A/B-тестирование и как правильно его провести
Минус-слова и минус-фразы: что это и как применять в продвижении
Что такое тестирование гипотез и как его проводить
Как устроены A/B-эксперименты в Директ Про и как оценивать их корректность
Что такое A/B-тестирование и как правильно его провести

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Подборки
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽ на запуск продвижения

  •  Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

    Подпишитесь на новости

    8 800 234-24-80

    Звонок из регионов России бесплатный

    © 2025 Яндекс