Обучение

4 марта, 2024

Гайд по монетизации для владельцев сайтов

Подготовили гайд по монетизации, который подойдёт как новичкам, так и опытным партнёрам, которые находятся в поиске инсайтов для роста дохода своих площадок.

Пройтись по ключевым моментам и проверить себя никогда не повредит.

Итак, у вас есть сайт, и вы…

Добавили свою площадку в Рекламную сеть Яндекса

Если ещё нет, рассказываем, как это сделать

Чтобы добавить сайт, перейдите во вкладку «Реклама на сайтах» → «Сайты и блоки» → «Добавить сайт». Перед этим убедитесь, что ваш ресурс соответствует правилам Рекламной сети.

После того как вы добавите сайт в интерфейсе Рекламной сети, он автоматически отправится на модерацию. В среднем она занимает не больше одного дня.

Определились с местами для рекламных блоков

Объясняем, как это сделать

Партнёры Рекламной сети Яндекса получают вознаграждение за видимые показы рекламы на своём ресурсе. Показ считается видимым, если не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.

Чтобы определить оптимальные места для рекламных блоков, посмотрите на аудиторию, которая посещает ваш сайт, проанализируйте её поведение и то, как она взаимодействует с вашей площадкой. Например, если ваш сайт посещают преимущественно с мобильных, стоит сделать упор на мобильных форматах. А если пользователи обычно спускаются в самый низ сайта, то рекомендуем рассмотреть рекламный блок Лента, который размещается прямо под контентом сайта.

Понять, на каком месте лучше разместить рекламный блок и какой тип выбрать, вам поможет Метрика. С её помощью вы сможете определить самые посещаемые разделы сайта, а с инструментом Вебвизор — узнать, как пользователи взаимодействуют с вашей площадкой. Эти знания помогут вам выбрать лучшие видимые места для объявления, а также определиться с типом блока.

А чтобы реклама на вашем сайте точнее отвечала интересам и запросам пользователей, даже если они используют браузеры с ограничением third-party cookies (например, Mozilla Firefox или Safari), подключите Advanced Matching. Как это сделать, читайте в Справке.

Создали рекламный блок

Делимся инструкцией и рассказываем о преимуществах форматов

Чтобы показывать объявления на своём ресурсе, в личном кабинете Рекламной сети создайте рекламный блок:

  1. Перейдите во вкладку «Реклама на сайтах» → «Сайты и блоки».
  2. Выберите сайт, для которого создаёте блок.
  3. В колонке «Блоки» нажмите «Добавить».

Используйте разнообразные рекламные блоки. Так вы увеличите и вовлечённость пользователей, и свой доход.

Баннер

Универсальный блок, размер которого адаптируется под обрамляющий контейнер на странице. Баннер можно показывать на разных устройствах: десктопе, мобильных, AMP и Турбо-страницах. В блоке могут быть показаны Адаптивный формат текстово⁠-⁠графических объявлений, медийная реклама и видеореклама.

Как задать настройки

Cовет. Если вы задаёте настройки вручную, используйте многобаннерный дизайн или добавляйте сразу несколько дизайнов в один блок, чтобы аукцион мог выбрать самый выгодный вариант.

Лента

Рекламный блок, который размещается прямо под контентом страницы в десктопной и мобильной версии сайта. Пользователь может пролистать объявления и остановиться на тех, которые его заинтересовали.

Как задать настройки

Floor Ad

Рекламный блок небольшой высоты, который фиксируется в нижней части экрана. Он поддерживает текстово-графические, медийные объявления, а на мобильных ещё и видео — и легко встраивается на сайт без отдельного контейнера.

Как задать настройки

Полезные материалы: читайте, как переход на Floor Ad помог academic.ru увеличить доход с рекламного места на 54%

Полноэкранный

Отображается на мобильных и десктопах и занимает весь экран. Блок включает сразу все типы рекламы: текстово-графические, медийные объявления и видео. Реклама органично подстраивается под размер экрана и помогает донести предложение во всех деталях, а гибкие настройки блока позволяют настраивать частоту показов на пользователя. На десктопах блок показывается только при переходе между страницами, так реклама не отвлекает от контента сайта.

Как задать настройки

Совет. При самостоятельной настройке блока используйте режим «Авто» для таймера закрытия объявления. Так РСЯ сама будет определять, закрывать блок по истечении таймера или нет. Эксперименты показали, что доход от таких блоков может увеличиваться до 60%.

Top Ad

Появляется через две секунды после открытия страницы и фиксируется в верхней части экрана поверх содержимого сайта, пользователь может закрыть рекламу в любой момент. Top Ad отображается только на мобильных устройствах.

Как задать настройки

Совет. Подойдёт площадкам, на которых уже используются кастомные sticky-блоки в верхней части экрана или по каким-то причинам нельзя размещать Floor Ad.

Пара советов для всех рекламных блоков

  • При создании блока по умолчанию выбраны «Стандартные настройки формата», при которых дизайн и параметры показа рекламы определятся автоматически. Такие настройки помогут вам максимизировать доход с рекламного места.
  • Используйте стратегию «Максимальный доход» без ограничений CPM. Так вы сможете монетизировать весь доступный инвентарь. Если вы всё же задали ограничение, оценивайте эффект от внедрения порогов не только по CPMv, которая предсказуемо может вырасти, но и по RPM, чтобы учитывать изменение Fill Rate от порогов.

Разместили код на своём сайте

Показываем, как это сделать, шаг за шагом

Шаг 1. Перейдите во вкладку «Реклама на сайтах» → «Блоки». Выберите нужный блок и нажмите рядом с ним «Получить код».

Шаг 2. Установите код загрузчика рекламы. Для этого скопируйте код и вставьте его в начало страницы между тегами <head> и </head>.

Код загрузчика размещается один раз на всех страницах сайта, где вы планируете показывать рекламу. Если в будущем вы будете добавлять другие блоки Рекламной сети Яндекса, повторно вставлять код загрузчика не нужно.

Шаг 3. Установите код рекламного блока. Скопируйте его в буфер обмена и вставьте в HTML-код вашего сайта.

Если у вас сайт на популярной CMS и вы используете плагины для увеличения скорости загрузки сайта за счёт отложенного выполнения скриптов, важно добавить рекламный скрипт РСЯ в исключения.

Экспериментируйте с рекламными блоками, дизайном и местами показов, чтобы найти вариант, который приносит максимальный доход и при этом не влияет на пользовательский опыт. В этом поможет инструмент «Эксперименты» на базе технологии Varioqub, который доступен в Яндекс Метрике. По итогам тестов будет доступна статистика по доходу от посетителя или визита, длительности сеанса, показателю отказов и многому другому. Запустить тестирование поможет инструкция.

Указали платёжные реквизиты для выплаты вознаграждения

Приводим аргументы, почему это важно, — вы оцените

Чтобы мы могли начислять вам вознаграждение, внесите свои реквизиты и примите оферту.

Пока этих данных нет, вы находитесь в тестовом режиме с ограничениями по времени и сумме вознаграждения. Тестовый период может длиться до 60 дней или до тех пор, пока вознаграждение не достигнет 10 000 рублей.

Следите за статистикой

Даём советы по настройке отчётов и их использованию

Во вкладке «Статистика» можно отслеживать, какой доход приносит реклама, как изменяется вознаграждение с течением времени, какой эффект дают эксперименты или изменения на площадках.

Создать отчёт можно двумя способами:

  • Использовать готовые шаблоны — с уже заданными параметрами, которые можно редактировать. Например, можно добавить параметры, которые вы хотите оценить, с помощью фильтров, группировок и показателей.
  • Самостоятельно настроить параметры отчёта.

Несколько советов

  • Если вы настраиваете параметры отчёта самостоятельно, сохраните их как шаблоны. Так вам не нужно будет каждый раз собирать интересующие вас параметры в один отчёт. Достаточно выбрать нужный шаблон. Добавьте на дашборд важные для вас графики для оперативного мониторинга.
  • Укажите основной счётчик Метрики в настройках сайта в интерфейсе Рекламной сети, чтобы использовать отчёты по монетизации. Это поможет работать с такими параметрами, как доход на одного посетителя, и анализировать результаты монетизации конкретной страницы.
  • Используйте отчёты в телеграм-боте, чтобы отслеживать статистику. Во вкладке «Настройки» в разделе «Рассылка в Telegram» переместите тумблер влево, введите свой аккаунт и настройте типы отчётов и частоту отправок.

Следуете рекомендациям

Рассказываем, где их найти

Мы анализируем ваши площадки и даём рекомендации, как улучшить монетизацию. Они появляются в попапе в интерфейсе РСЯ или в иконках рядом с площадками и блоками.

Совет. Указывайте актуальный контактный email. Во вкладке «Настройки» в разделе «Информационная рассылка РСЯ» переместите тумблер вправо, введите email. Мы используем его как основной канал связи, чтобы рассказывать вам не только об апдейтах, но и об ошибках в настройках или вопросах по финансовым операциям. Также на этот адрес могут приходить сообщения от менеджеров РСЯ с индивидуальными рекомендациями по росту дохода на сайте.

Подписались на наш телеграм-канал

Делимся ссылкой

Будьте в курсе последних новостей РСЯ, общайтесь с представителями рынка в нашем официальном телеграм-канале.

Обращаетесь в службу поддержки, если что

А здесь делимся своими контактами

Если в процессе у вас возникают вопросы, обращайтесь любым удобным способом в нашу службу поддержки через форму в Справке или чат в интерфейсе — мы обязательно поможем.

Продолжаете искать оптимальные настройки, даже если монетизация уже запущена

Даём несколько советов, которые обязательно пригодятся

  • Тестируйте работу блоков. Рекомендуем запускать эксперимент на значительный объём трафика и продолжительностью не менее двух недель. Для теста лучше создать новые блоки.
  • При самостоятельной настройке формата оптимизируйте размер рекламного контейнера так, чтобы в нём отрисовывалось максимально возможное количество размеров медийной рекламы.
  • Если на сайте есть тёмная тема, то используйте для неё отдельные блоки с соответствующей настройкой.
  • Если используете CSP на сайте, убедитесь, что домены Яндекса внесены в список доверенных источников.
  • Мы постоянно обновляем наши алгоритмы и настройки. Пользуйтесь гайдами и статьями, читайте кейсы наших партнёров, чтобы быть в курсе всех изменений.

Проверьте свои знания

Другие статьи:

Гайд по монетизации для владельцев телеграм-каналов

Гайд по монетизации для владельцев приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс