4 марта, 2024

Гайд по монетизации для владельцев телеграм-каналов

Подготовили гайд по монетизации, который подойдёт как новичкам, так и опытным партнёрам, которые находятся в поиске инсайтов для роста дохода своих площадок.

Пройтись по ключевым моментам и проверить себя никогда не повредит.

Итак, у вас есть телеграм-канал, и вы…

Добавили канал в Рекламную сеть Яндекса

Чтобы добавить телеграм-канал, перейдите во вкладку «Реклама в Telegram» → «Добавить канал».

Задали настройки

  • Укажите название и добавьте постоянную ссылку на ваш публичный канал в формате https://t.me/channelname. Ссылка-приглашение для добавления канала не подойдёт.
  • Задайте тематику канала — это поможет Рекламной сети подбирать релевантные для вашей аудитории объявления.
  • Выберите максимальное количество рекламных публикаций в неделю — от 1 до 21. Учитывайте, что в один день может быть показано максимум три публикации.
  • Задайте стратегию по CPM.

Совет. Мы рекомендуем использовать стратегию «Максимальный доход» без ограничений CPM. Так для вашего канала будет подбираться больше релевантных рекламных объявлений. Если использовать стратегию с указанием порога СРМ, может подбираться меньше рекламы, и доход станет ниже.

  • Укажите, в какое время бот может делать рекламные публикации. Доступно максимум три интервала. Временны́е слоты указаны по московскому времени — будьте внимательны.

Совет. Выбирайте время, когда аудитория активна, и лучше не постите контент сразу после рекламы. Так объявление получит больше просмотров, а вы увеличите вознаграждение.

  • Укажите логин администратора в Telegram в формате @usernam.
  • Отметьте на шкале, по какому признаку будет подбираться реклама: по тематике канала или по доходу от рекламы.

Совет. Чтобы объявления подбирались в ваш канал чаще, рекомендуем использовать стратегию «Максимальный доход».

Добавили бота в канал

После того как все настройки канала будут указаны, Рекламная сеть подберёт бота для вашего канала.

  1. Перейдите по ссылке в бота, откройте описание, нажмите «Добавить» в группу или канал и выберите ваш канал.
  2. В открывшемся окне с настройкой прав разрешите боту публиковать сообщения в канале и назначьте его администратором.
  3. В интерфейсе Рекламной сети Яндекса нажмите «Завершить».

Для публикации объявлений боту нужно только одно право — «Публикация сообщений».

Как только бот будет добавлен в канал, площадка автоматически уйдёт на модерацию — обычно она занимает не больше одного дня.

После того как канал пройдёт модерацию, публикация объявлений может начаться уже в течение двух суток.

Указали платёжные реквизиты для выплаты вознаграждения

Чтобы мы могли начислять вам вознаграждение, внесите свои реквизиты и примите оферту. Пока этих данных нет, вы находитесь в тестовом режиме с ограничениями по времени и сумме вознаграждения. Тестовый период может длиться до 60 дней или до тех пор, пока вознаграждение не достигнет 10 000 рублей.

Следите за статистикой

Во вкладке «Статистика» можно отслеживать, какой доход приносит реклама, как изменяется вознаграждение с течением времени, какой эффект дают эксперименты или изменения на площадках.

Создать отчёт можно двумя способами:

  • Использовать готовые шаблоны — с уже заданными параметрами, которые можно редактировать. Например, можно добавить параметры, которые вы хотите оценить, с помощью фильтров, группировок и показателей.
  • Самостоятельно настроить параметры отчёта.

Несколько советов

  • Если вы настраиваете параметры отчёта самостоятельно, сохраните их как шаблоны. Так вам не нужно будет каждый раз собирать интересующие вас параметры в один отчёт. Достаточно выбрать нужный шаблон. Добавьте на дашборд важные для вас графики для оперативного мониторинга.
  • Разрешите нашему телеграм-боту отправлять вам отчёты по монетизации, чтобы всегда отслеживать статистику. Во вкладке «Настройки» в разделе «Рассылка в Telegram» переместите тумблер влево, введите свой аккаунт и настройте типы отчётов и частоту отправок.

О том, как формируются вознаграждения, можно узнать из ролика «За что и как партнёр получает вознаграждение».

Следуете рекомендациям

Мы анализируем ваши площадки и даём рекомендации, как улучшить монетизацию. Они появляются в попапе в интерфейсе РСЯ или в иконках рядом с каналами.

Совет. Указывайте актуальный контактный email. Во вкладке «Настройки» в разделе «Информационная рассылка РСЯ» переместите тумблер влево, введите email. Мы используем его как основной канал связи, чтобы рассказывать вам не только об апдейтах, но и об ошибках в настройках или вопросах по финансовым операциям. Также на этот адрес могут приходить сообщения от менеджеров РСЯ с индивидуальными рекомендациями по росту дохода в канале.

Подписались на наш телеграм-канал

Будьте в курсе последних новостей РСЯ, общайтесь с представителями рынка в нашем официальном телеграм-канале.

Обращайтесь в службу поддержки, если что

Если в процессе у вас возникают вопросы, обращайтесь любым удобным способом в нашу службу поддержки через форму в Справке или чат в интерфейсе — мы обязательно поможем.

Продолжаете искать оптимальные настройки, даже если монетизация уже запущена

  • Если вы хотите изменить тематику рекламы или повысить доход, просто скорректируйте настройки в интерфейсе РСЯ. Перезапрашивать бота для этого не нужно.
  • Чтобы приостановить рекламу, не нужно удалять бота. Зайдите в интерфейс Рекламной сети и рядом с вашим каналом нажмите на три точки → «Приостановить». Возобновить публикацию можно тем же путём, выбрав «Возобновить».
  • Если вышедший рекламный пост вам не понравился, не стоит его редактировать самостоятельно, это нарушает правила нашей сети. Просто удалите его. Вознаграждение начислится по тем показам, которые успели накопиться.
  • Чтобы рекламные объявления с нежелательными тематиками или доменами не выходили у вас в канале, их можно исключить в разделах «Тематики» и «Блокировки».
  • Если в указанные вами временны́е слоты часто не публикуется реклама, попробуйте расширить настройки: поставьте опцию «Максимальный доход» для стратегии подбора.
  • Если СРМ за рекламу не оправдывает ожиданий, поставьте желаемый порог — выключать рекламу при этом не нужно. Но будьте внимательны: при ограничении по СРМ может подбираться меньше объявлений.
  • Если у вас есть объявления от прямых рекламодателей или собственные промопосты, используйте прямые продажи в Adfox. Так вы сможете настроить публикацию одной и той же кампании сразу в нескольких каналах и упростить отправку отчётов по маркировке. Подключить прямые продажи можно при редактировании канала в блоке «Прямая продажа в Telegram». Adfox не подбирает рекламу, поэтому заводить объявления нужно самостоятельно. Если просто включить тумблер подключения Adfox и сохранить настройки, в канале будет публиковаться реклама РСЯ.

Проверьте свои знания

Другие статьи:

Гайд по монетизации для владельцев сайтов

Гайд по монетизации для владельцев приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс