Обучение

Обновлено 16 марта, 2023

Как работать с разметкой данных в Метрике

Почему детальная разметка данных так важна для качественной аналитики

Яндекс Метрика собирает множество базовых событий на сайтах. Но в зависимости от специфики бизнеса и его задач для глубокого анализа маркетинговых активностей и поведения пользователей могут понадобиться дополнительные данные.

Например, маркетологу интернет⁠⁠-⁠⁠магазина важно знать, какие товары чаще добавляют в корзины, откуда приходят самые платёжеспособные пользователи и как меняются объёмы продаж в разных категориях во время промоактивностей или по сезонам. А владелец сайта, посвящённого обучающим курсам, будет больше заинтересован в данных о количестве целевых визитов и заявок, доле оплаченных курсов, об оценке промежуточного прогресса и показателе доходимости.

Передавать в Метрику необходимые конкретно вам данные позволяет разметка. Чем подробнее размечены события, тем выше детализация данных в отчётах, что в итоге влияет на точность формулируемых гипотез и принятия решений. Поговорим об особенностях разметки разных типов данных.

Данные по целям

Цели позволяют отслеживать ключевые действия посетителей на сайте, оптимизировать под них рекламу с оплатой за достижение цели (CPA), настраивать ретаргетинг в Директе и Аудиториях, оценивать эффективность привлечения, активации и удержания пользователей.

В Метрике доступны разные типы целей, часть из которых создаётся автоматически. К автоматическим целям относятся, например, «Клик на телефон», «Переход в мессенджеры» или «Отправка формы».

Используйте цель «Клик на телефон», чтобы отслеживать клики по номеру на сайте. Кроме того, можно настроить скрытие номера, чтобы точнее подсчитывать звонки с десктопов. Цель «Клик по кнопке» покажет, сколько нажатий по кнопкам совершено. Чтобы создать такую цель, перейдите из Метрики на свой сайт и выберите нужную кнопку. Подробности в нашей статье.

Для создания этих целей не нужно вносить правки в код сайта, их можно легко настроить и использовать без помощи разработчика. А для целей, имеющих понятный коммерческий эффект, можно указать доход — такая разметка позволит оценивать в деньгах эффективность маркетинга.

Если на вашем сайте настроен коллтрекинг и он интегрирован с Метрикой, вам доступна цель «Звонки». С её помощью вы получите статистику по разным категориям звонков: всем, только уникальным или звонкам длительностью больше 30 секунд.

Информация о достижении некоторых целей, например заполнения формы, передаётся в Метрику с помощью JavaScript. Для работы с целями этого типа потребуется внести изменения в код сайта.

Если вы хотите отслеживать одно и то же действие в нескольких местах, создайте одну цель типа JavaScript-событие и вызывайте метод reachGoal с идентификатором этой цели каждый раз, когда она достигнута. Будет полезно, например, когда одна и та же форма вызывается из разных мест на странице.

Если у вас несколько разных событий, создайте отдельную цель для каждого события, задайте для каждой из них собственные идентификаторы и отслеживайте отдельно.

Грамотная разметка позволяет не только получать больше данных, но и избежать ошибок в работе целей. Например, одной из распространённых ошибок при использовании метода reachGoal в формах является установка цели на событие onclick. В итоге цель достигается при нажатии кнопки, а не при успешной отправке формы.

Чтобы цель достигалась именно при отправке формы, установите её на событие, отвечающее за отправку формы. Чаще всего это событие onsubmit.

Код с ошибкой

<form action="" method="POST" type="submit">
    <input name="name" placeholder="Ваше имя" required> 
    <input type="email" name="mail" placeholder="Ваш email" required> 
    <input type="button" onclick="yaCounterXXXXXX.reachGoal('form2'); return=true;" value="Отправить">
</form>

Корректный код

<form action="" method="POST" type="submit" onsubmit="yaCounterXXXXXX.reachGoal ('form1')">
    <input name="name" placeholder="Ваше имя" required> 
    <input type="email" name="mail" placeholder="Ваш email" required="Введите ваш email"> 
    <button>Отправить</button>
</form>

Проверить корректность работы цели поможет инструкция.

Данные о расходах на рекламу

Чтобы получить полное представление о том, какие рекламные источники приносят наилучшие результаты, недостаточно просто сравнить доход от продаж. Важно оценивать и окупаемость каналов. Метрика отражает данные о расходах на рекламу, о рентабельности, об уровне конверсии и других показателях по нескольким рекламным источникам в одном отчёте.

Данные о рекламных расходах в Директе передаются в Метрику автоматически.

Чтобы работать с максимально полными данными, настройте передачу статистики из других рекламных систем в Метрику — это делается в пару кликов в разделе «Интеграции». Кроме того, данные о расходах можно загружать в Метрику и вручную. Так вы сможете использовать в аналитике информацию о продажах в любых каналах.

Какой бы способ вы ни выбрали, он будет работать, только если данные корректно размечены UTM⁠-⁠метками.

Данные о продажах на сайте

Для качественной аналитики ecommerce⁠-⁠сайтов мало отслеживать их посещаемость. Важно понимать, как пользователи взаимодействуют с товарами и что покупают, как меняется спрос в разных условиях. Для этого в Метрике есть опция «Электронная коммерция».

Преимущества:

  • Узнайте, откуда приходят покупатели с самым высоким чеком, какой путь они проходят до покупки на сайте и в каких каналах чек значительно ниже среднего
  • Отслеживайте детальную статистику по покупкам отдельных товаров, брендов и категорий
  • Следите прямо в Метрике за выручкой и средней стоимостью заказа ваших товаров в Маркете
  • Получите доступ к данным Яндекс Маркет Аналитики и следите, как меняются продажи в вашей тематике в зависимости от сезона и географии

Полученные данные помогут настроить рекламу в Директе, чтобы:

  • Платить не за клики по объявлениям, а за продажи
  • Напоминать посетителям о просмотренных товарах и возвращать их за покупкой
  • Расширять аудиторию за счёт пользователей, похожих на ваших лояльных клиентов
  • Усиливать эффект от рекламных форматов, например от смарт⁠-⁠баннеров

Как настроить

Чтобы передавать в Метрику данные о событиях электронной коммерции, включите опцию в интерфейсе и обновите код счётчика на всех страницах сайта. Скопируйте код и убедитесь, что он содержит строку dataLayer.

У Метрики совместимый с Google формат передачи данных. Поэтому, если на вашем сайте уже настроена расширенная электронная торговля Google Analytics или «Электронная торговля» (GA4), в том числе через Global Site Tag, данные начнут поступать автоматически.

Если нет, настройте передачу данных через JavaScript API с помощью соответствующей разметки.

Для каждого действия сформируйте ecommerce⁠-⁠⁠объект и поместите его в контейнер данных — по умолчанию это dataLayer.

Общий код отправки ecommerce⁠-⁠объекта в контейнер данных выглядит так:

Замените параметр <actionType> в коде отправки на определенный тип действия:

  • detail — просмотр полного описания (карточки) товара
  • add — добавление товара в корзину
  • remove — удаление товара из корзины
  • purchase — покупка

Через несколько часов после первой передачи данных проверьте, что они появились в Метрике. Для этого перейдите в Метрику и откройте «Отчёты» → «Стандартные отчеты» → «Электронная коммерция».

Если ваш сайт работает на CMS WordPress, OpenCart или Bitrix, вы можете подключить электронную коммерцию с помощью официальных плагинов Метрики. Дополнительная разметка для этого не требуется. К тому же некоторые CMS добавляют разметку электронной коммерции автоматически, например Tilda и InSales.

Также информация о взаимодействии посетителей с товарами будет доступна в Метрике без дополнительных настроек, если у вас есть Турбо⁠-⁠страницы, сформированные с помощью YML⁠-⁠файла, или если вы партнёр Яндекс Маркета и у вас есть страница магазина. Подробности в Справке.

Данные из CRM

Загружайте данные из других рекламных систем и своей CRM, чтобы строить сквозную аналитику в Метрике. С её помощью вы получите комплексную картину влияния разных источников на выручку и сформируете сегменты аудиторий для рекламы в Директе.

Вы можете передавать в Метрику любую информацию о клиентах, с которыми работаете, а также данные о заказах и товарах. Эта статистика дополнит данные Метрики о посетителях и визитах на сайте.

Какие возможности открывает передача данных из CRM:

  • Сравнивать окупаемость и эффективность рекламных каналов в отчетах «Источники, расходы и ROI» и «Источники заказов»
  • Исключать из статистики неоплаченные или тестовые заказы
  • Оптимизировать рекламу в Директе по оплаченным заказам
  • Платить только за подтверждённые заказы. Для этого нужно выбирать стратегию Директа с оплатой по фиксированной цене
  • Использовать при настройке рекламы сегменты аудитории, автоматически созданные на основе статистики покупок именно ваших клиентов

В Метрике уже доступна интеграция с amoCRM. Передавать данные других CRM⁠-⁠систем можно по API.

Как данные из CRM привязываются к визитам

Метрика привязывает информацию из CRM к последним визитам посетителей. Параллельно алгоритмы анализируют статусы заказов. Поэтому, как только данные из CRM обновляются, статусы заказов тоже меняются, а статистика по ним пересчитывается. Например, если Метрика получила данные о сформированном, но ещё не оплаченном заказе, то он получит статус «В работе». Статистика по нему появится в отчёте «Источники заказов». После оплаты заказа данные по нему обновятся в отчёте.

После передачи данных Метрика автоматически создаёт цели «Заказ создан» и «Заказ оплачен». Эти данные не обновляются одновременно с изменением статуса. Метрика учитывает каждую фиксацию заказа в определённом статусе. Например, заказ был сформирован и передан со статусом «Создан» — учтена цель «Заказ создан». Клиент оплатил заказ и передан обновлённый статус — учтена цель «Заказ оплачен».

Как подготовить данные

Метрика привязывает данные из CRM к данным о посетителях и визитах на сайте. Чтобы Метрика могла точнее связывать данные, используйте любой из трёх идентификаторов — телефон, email или идентификатор ClientID. Кроме того, идентификатор позволит использовать информацию о клиентах и заказах из CRM для оптимизации рекламы в Директе на создание или оплату заказа и для сравнения эффективности рекламных каналов.

Чтобы использовать ClientID:

  • Получите идентификаторы с помощью метода getClientID
  • Сохраните их в вашей CRM

Данные о визитах и посетителях

Чтобы обогатить автоматически собираемую статистику Метрики данными о конкретных действиях и пользователях, которые их совершают, используются параметры визитов и посетителей.

Параметры визита помогают Метрике связать с визитом произвольный набор данных. К примеру, с их помощью вы можете отследить статистику по заказам определённых товаров или по действиям пользователей, авторизованных на сайте.

Данные о визитах помогают:

  • Проводить A/B-тестирование и отслеживать конверсии по цели
  • Собирать статистику о поведении авторизованных и неавторизованных посетителей
  • Узнавать, на какой странице сайта посетители чаще достигают цели

Как устроена разметка данных о визитах

Параметры визитов передаются в хранилище счётчика с помощью JavaScript API и указываются в параметре params. Чтобы передавать параметры визита во время просмотра сайта, используется метод params либо необязательный аргумент методов extLink, file, hit, reachGoal.

Параметры визитов передаются в виде JavaScript-объекта или массива.

Вы можете передавать произвольные параметры визита в параметре parameters или в параметрах метода отправки целей. Метрика обрабатывает данные как JavaScript-объекты: название поля и уровень его вложенности интерпретируются как имя параметра и его уровень соответственно.

Значение поля обрабатывается с учётом его типа:

  • Объект — для каждого ключа объекта создаётся ветвь дерева, и для каждого значения алгоритм вызывается рекурсивно
  • Строка — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое различное значение строки
  • Число — вычисляется суммарное и среднее значение всех чисел
  • Массив — создаётся ветвь дерева [Параметры], вычисляется количество случаев, когда значение является массивом, и алгоритм вызывается рекурсивно для каждого элемента массива
  • True, false или null — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое такое значение

Показатели, которые вычисляются при обработке данных, являются метриками. Статистика по переданным параметрам визитов доступна в отчёте «Параметры визитов». Эти же данные подойдут в качестве условий при создании сегментов в других отчётах Метрики.

В отличие от параметров визитов, которые позволяют отслеживать действия пользователей, параметры посетителей помогают собирать характеристики посетителей, которые не меняются от визита к визиту.

Данные по посетителям помогают:

  • Собирать статистику по типам посетителей
  • Отслеживать статистику по данным из форм на сайте

Как устроена разметка данных о посетителях

Метрика привязывает переданные вами параметры к посетителям сайта с помощью идентификаторов ClientID и UserID. Параметры соотносятся с визитами посетителей, которые заходили на сайт в течение 90 дней до отправки данных в Метрику.

Статистика доступна в отчёте «Параметры посетителей» или «Параметры визитов».

Метрика автоматически присваивает ClientID каждому уникальному посетителю сайта. Анонимный идентификатор определяет браузер, в котором посетитель просматривает сайт. Поэтому, если пользователь заходил на сайт из двух разных браузеров, в Метрике будут зафиксированы два разных ClientID. Параметры пользователей позволяют устанавливать отдельные свойства для каждого из них.

Также вы можете присваивать посетителям собственные идентификаторы и передавать их в Яндекс Метрику в качестве UserID.

Эти идентификаторы передают параметры посетителей, помогают отслеживать офлайн-конверсии, а еще группировать и сегментировать аудитории. Передавать параметры посетителей в Яндекс Метрику можно несколькими способами:

  • Во время посещения сайта
  • С помощью CSV-файла в любой момент времени

В свою очередь, параметры посетителей передаются в Метрику с помощью JavaScript API. Чтобы отправить параметры в произвольный момент времени, используйте метод userParams.

Данные будут связаны с ClientID только для тех посетителей, во время посещения которых был вызван метод userParams.

Передавать в Метрику данные, собранные после того, как посетитель ушёл с сайта, можно через CSV-файл. В этом случае обязательными полями для передачи данных будут:

Чтобы передавать иерархическую структуру параметров, используйте символ «.». Например: client.demography.age.

Максимальное количество символов в полях, которое отображается в отчётах Яндекс Метрики:

  • key — 255
  • value — 50

Используйте разметку исходя из особенностей и задач вашего бизнеса, чтобы получить дополнительные, более детальные данные для аналитики рекламы и пути пользователя на сайте. Если у вас есть вопросы о разметке данных в Метрике, обращайтесь в чат службы поддержки.

Другие статьи

Как бизнесу получать данные об аудитории без cookies

Как оценивать эффективность рекламы для определённой аудитории: таргетинг и режим наблюдения в Директе

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс