Что такое операторы соответствия
Операторы соответствия — это специальные символы, которые позволяют задать определённую формулировку ключевой фразы. В некоторых случаях это повышает семантическую точность настройки кампании и позволяет экономить бюджет. Операторы соответствия могут добавлять в Директе, когда вводят запросы, по которым в дальнейшем будет таргетироваться и показываться объявление. Далее с примерами конкретных операторов разбираем, как это выглядит на практике.
Задача операторов соответствия — отсеять нерелевантные ключевые фразы и привлекать только целевую аудиторию. Это позволяет экономить бюджет кампании и не тратить его на таргет объявлений по пользователям, которым не интересны товары, услуги и предложения бизнеса.
Важно учитывать, что операторы соответствия — это инструмент, который требует аккуратности. Они могут как повысить эффективность кампании, так и существенно ограничить охват, если применены неверно. Именно поэтому, если вы не уверены, нужны ли вам операторы, лучше обойтись без них.
Какими бывают виды операторов соответствия
Инструменты Директа позволяют применять несколько операторов соответствия. Рассмотрим, что делает каждый тип.
Широкое соответствие
Широкое соответствие — фраза без дополнительных специальных символов. Помимо самого заданного запроса, объявление таргетируется по ключам:
- с различными словоформами;
- вложенными запросами;
- альтернативным порядком слов;
- синонимами;
- похожими формулировками.
Пример. При продвижении фильма под названием «В платье белом» без оператора соответствия [ ] объявление может отображаться по запросу «белое платье». Поисковая система игнорирует предлог «в», а значит, объявление увидят те, кто ищет одежду, а не кино. В таком случае жёсткое соответствие — единственный способ привлечь действительно подходящую аудиторию.
Фразовое соответствие: оператор “”
Если добавить кавычки-лапки “”, можно зафиксировать фразовое соответствие — по-другому это количество слов в запросе. Таргетирование и показ происходят по фразам, не содержащим других слов, кроме заданных. Важно учитывать, что порядок и форма не фиксируются.
Пример. Автосалон продвигается по фразе “купить машину”. Объявление всплывает при введении запроса купить машину и машину купить. При этом его не увидят те, кто использовал вариант купить подержанную машину.
Соответствие с фиксированным порядком слов в запросе: оператор []
Квадратные скобки [] устанавливают фиксированный порядок слов между этими двумя символами. Допускаются различные словоформы и стоп-слова.
Пример. Турфирма запустила продвижение в Директе по фразе билеты [из москвы в уфу]. Объявление таргетируется на запросы билеты из москвы в уфу и билеты на поезд из москвы в уфу. Если фирма продаёт лишь билеты на самолёт, второй вариант окажется нерелевантным.
Перечисление слов в рамках одной фразы: оператор () и |
Круглые скобки, внутри которых вертикальная черта, позволяют распределять слова по группам. Функция пригодится, когда используете вариативные вложенные запросы. Часть между () изменяется — это зависит от того, что указано в ключевой фразе, а | отделяет варианты друг от друга.
Пример. Сервис доставки еды запустил продвижение по ключевой фразе заказать еду (суши|вок). Она таргетируется на запросы заказать еду суши и заказать еду вок.
Вхождение стоп-слов в запрос: оператор +
Символ плюс + помогает зафиксировать в запросе стоп-слова — в эту категорию входят союзы, местоимения, предлоги и все те, что сами по себе не имеют смысла. Служебное слово после + будет присутствовать во всех ключевых фразах показа.
Пример. Платформа для публикации резюме и нахождения вакансий запустила продвижение по запросу работа +на дому. Объявление всплывает, когда человек вводит в поиск фразу работа на дому, но при этом не таргетируется на нерелевантный ключ работа по дому.
Точное соответствие: оператор !
Символ восклицательный знак, обозначенный значком !, фиксирует форму слова — в неё входят такие признаки, как число, падеж и время. Объявление не таргетируется по запросам, в которых это слово находится в любой другой форме, кроме заданной.
Пример. Туроператор запустил продвижение по запросу забронировать билеты в !челябинск. Это объявление не отображается при введении ключевой фразы забронировать билеты в челябинске.
Минус-слово: оператор −
Специальный символ − задаёт фразы и слова, которые не должны содержаться во запросе для показа. Оператор ставят перед словом, которое нужно исключить.
Пример. Магазин одежды планирует разместить объявления по запросу купить платье. В ассортименте только новые изделия, поэтому ключевая фраза купить платье б/у — нецелевая. Чтобы отсеять желающих купить бывшие в употреблении вещи, маркетолог в Директе задал запрос: купить платье −б/у.
Подробнее про то, как работать с минус-словами, мы рассказали в статье.
Как работать с несколькими операторами одновременно
Иногда одного оператора недостаточно, чтобы до конца уточнить ключевой запрос. Тогда специальные символы можно комбинировать в одной фразе.
Например, свадебный салон в столице продаёт платья премиального сегмента. Компания запустила контекстное продвижение по запросу купить свадебное платье [в москве] −недорого. Квадратные скобки зафиксировали город, а минус исключил неподходящий ценовой сегмент.
При одновременном применении нескольких операторов важно учитывать:
- квадратные и круглые скобки невозможно использовать вместе;
- внутри кавычек, квадратных и круглых скобок Директ автоматически учитывает стоп-слова — не обязательно использовать плюс + и восклицательный знак !.
Как применять операторы в Директе
Добавить операторы в Директе можно в поле «Ключевые фразы» при создании и редактировании кампании. Запросы со специальными символами можно тестировать и оптимизировать: удалять неэффективные варианты и оставлять те, что показали хороший результат.
Запустить кампанию в Директе и добавить операторы соответствия получится в короткие сроки. Платформа предлагает несколько режимов:
Мастер кампаний — поможет подобрать настройки кампании: географию, интересы целевой аудитории, бюджет.
Простой старт — с нуля сам запустит кампанию и сэкономит время. Понадобится только ссылка на сайт, социальную сеть или другую страницу, которую хотите продвигать. Сервис создаст несколько вариантов объявлений, подберёт целевую аудиторию и бюджет, а также будет отслеживать результаты кампании и оптимизировать её.
Режим эксперта — для продвинутых маркетологов, которые хотят взять кампанию под свой контроль. В этом режиме доступны расширенные таргетинги и прочие настройки.
* Интерфейс может отличаться от изображения.
Где и когда ещё пригодятся операторы соответствия
Помимо Директа, операторы соответствия работают в Яндекс Вордстате — бесплатном сервисе для подбора ключевых слов.
Введите запрос с необходимыми спецсимволами в поисковую строку и нажмите на значок лупы. Сервис покажет статистику по интересующему запросу, а также список похожих формулировок и количество обращений к ним.
Есть функции для просмотра данных по ключевым фразам в различных регионах и выбора определённых пользовательских устройств, например можно исключить обращения с десктопа. Кроме того, доступна динамика запросов за любые периоды.
Заключение
- В Директе при создании и редактировании кампании можно вводить операторы соответствия. Это спецсимволы, уточняющие ключевую фразу, которая служит основой для таргетинга баннеров и объявлений в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
- Запрос без добавочных символов находится в широком соответствии. Таргет происходит по всем словоформам и похожим словосочетаниям, а также по синонимам.
- Оператор кавычки “” устанавливает определённое количество слов в запросе.
- Квадратные скобки [] задают необходимый порядок слов.
- Круглые скобки с вертикальной чертой (|) позволяют перечислить различные слова в рамках одной и той же фразы.
- Плюс + включает в запрос стоп-слова, такие как предлоги и союзы.
- Восклицательный знак ! задаёт падеж, род и число, в которых находится слово.
- Минус − исключает нерелевантные слова.