11 февраля, 2025

Регистрация блогеров от 10 000 подписчиков в Роскомнадзоре: что нужно знать о новом законе

С 1 ноября 2024 года в России вступил в силу закон о регистрации блогеров. Теперь владельцы каналов, страниц в соцсетях и на других платформах с аудиторией от 10 000 подписчиков обязаны подать сведения в РКН и зарегистрироваться в специальном реестре блогеров. Если этого не сделать, то с 1 января 2025 года нарушителей ждут санкции.

Кто обязан зарегистрироваться

Закон должны соблюдать владельцы каналов, страниц, групп и блогов из реестра соцсетей с аудиторией от 10 тысяч подписчиков. Эти требования распространяются на группы во ВКонтакте, каналы на YouTube, RUTUBE, в Telegram и на других платформах, таких как Twitch, Дзен, X (Twitter), LiveJournal, TikTok, Yappy, Пикабу, Одноклассники, Pinterest и Likee. Зарегистрировать страницу в запрещённых соцсетях не получится.

Зарегистрироваться должны владельцы каналов и страниц в социальных сетях, которые создают контент для российской аудитории. Это касается российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, предпринимателей, а также компаний, которые ведут блоги.

Какую информацию нужно передавать

Для регистрации в реестре блогеру-десятитысячнику нужно предоставить следующую информацию:

  • Гражданам — название страницы и ссылку, Ф. И. О., телефон, электронную почту, Ф. И. О. администраторов, контакты администраторов
  • Индивидуальным предпринимателям — название страницы и ссылку, Ф. И. О., ОГРНИП, Ф. И. О. администраторов, контакты администраторов
  • Компаниям — название страницы и ссылку, ОГРН, Ф. И. О. представителя и его контакты, Ф. И. О. администраторов, контакты администраторов
  • Иностранным компаниям  название страницы, страну регистрации, контакты и налоговый идентификатор
  • Иностранным гражданам — название страницы и ссылку, Ф. И. О., контакты и место постоянного проживания

Блогер может передать данные на Госуслугах, если у него есть подтверждённая учётная запись, или на сайте Роскомнадзора. Обращение рассмотрят в течение семи рабочих дней. После проверки информации канал включат в перечень блогеров. Если у блогера несколько пабликов, то ему нужно подать заявление по каждому из них.

Что делать, если отказали в регистрации

В своём официальном телеграм-канале Минцифры России рассказало о причинах отказа. Чаще всего заявку отклоняют, если блогер:

  • Не указал номер регистрации, который получил после подачи заявки
  • Разместил неверную ссылку на свою страницу в соцсетях
  • Допустил ошибку в названии страницы
  • Не проверил количество подписчиков и их меньше 10 тысяч на момент рассмотрения заявления, например 9 998

Если заявку отклонили, то блогеру нужно:

  • Проверить данные в заявлении — название страницы, ссылку и контакты
  • Убедиться, что на странице больше 10 тысяч подписчиков
  • Подать заявку снова и добавить в описание страницы номер из заявления

Что будет, если не соблюдать закон

Риски для блогеров

Если инфлюэнсер проигнорирует новое требование, то по закону его страница потеряет некоторые возможности:

  • На ней нельзя будет размещать рекламу и собирать пожертвования, а другим пользователям — делать репосты из такого профиля.
  • По требованию Роскомнадзора соцсеть может ограничить доступ к странице с аудиторией более 10 000 подписчиков, пока владелец не предоставит данные для реестра.

Если зарегистрированный блогер сделает репост с незарегистрированной страницы, его могут исключить из реестра.

Инструменты монетизации РСЯ для блогеров

С помощью Рекламной сети Яндекса вы можете настраивать монетизацию для своих блогов и каналов и зарабатывать на контенте.

РСЯ для телеграм-каналов

Вы можете настроить монетизацию канала от 1 500 подписчиков и получать доход от показов рекламы с автоматической маркировкой.

РСЯ для блогеров

Вы можете продвигать товары или магазины в блогах и каналах от 1 000 подписчиков на популярных платформах с помощью партнёрских ссылок.

Статья предназначена только для общего ознакомления. Если у вас есть вопросы, обращайтесь за консультацией к юристам или соответствующим контролирующим органам.

Читайте также

Как эффективно монетизировать приложение с Рекламной сетью Яндекса

Как зарабатывать на рекламе с Рекламной сетью Яндекса

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс