Владельцы приложений вкладывают значительные ресурсы в привлечение пользователей. Но на установке или первой конверсии работа с аудиторией не заканчивается. После этого важно не упустить своего пользователя и постоянно поддерживать его активность.
По данным Statista, четверть всех приложений используют только один раз. Поэтому мобильные паблишеры задействуют дополнительные инструменты, которые повышают вовлечённость аудитории, например email-маркетинг, пуш-уведомления, SMM или ретаргетинг. О последнем поговорим в этой статье.
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг — это технология для работы с пользователями, которые уже взаимодействовали с вашим приложением. Он помогает привлекать такую аудиторию и мотивировать её вернуться.
Это особенно актуально в таких тематиках, как «Электронная коммерция», «Путешествия» или «Такси», где важно регулярно напоминать пользователям о себе и стимулировать повторные конверсии.
Найти подходящих пользователей ретаргетингу помогают данные системы аналитики, которая подключена к приложению. Это могут быть AppMetrica, Adjust, Appsflyer или любая другая. Эти данные позволяют узнать, как пользователь взаимодействует с приложением, и отнести его к тому или иному сегменту.
Какие задачи помогает решать ретаргетинг
Мобильный ретаргетинг работает на разных уровнях маркетинговой воронки. С его помощью можно как оживить отношения с «уснувшими» пользователями, так и укрепить связь с лояльной аудиторией.
Вот лишь несколько конкретных задач, которые можно решить с помощью ретаргетинга:
- Повышать вовлечённость пользователей приложения. Так вы можете напомнить текущей аудитории пополнить запасы товаров, которые заказывают регулярно, или докупить что-то.
- Работать над удержанием пользователей. Например, возвращать в приложение пользователей, которые установили его, но так ни разу и не зашли или же перестали им пользоваться.
- Увеличивать долю конверсий в целевое действие. Такого результата можно достичь, если показывать специальные оферы пользователям, которые редко совершают заказы в вашем приложении.
- Взаимодействовать с пользователями, которые близки к целевому действию. К примеру, вы можете мотивировать пользователей на покупку товаров, которые они уже просматривали или оставили в корзине.
- Продвигать пользователей дальше по воронке, предлагая им перейти в платную версию приложения, чтобы слушать подкаст или играть без рекламы.
- Предлагать текущим пользователям, которые редко заходят в приложение или проводят в нём мало времени, бонусы или особые условия.
Как понять, что вам подходит ретаргетинг
Принять решение об использовании ретаргетинга поможет аналитика. Изучите соотношение пожизненной ценности клиента (LTV) и стоимости привлечения (CAC) или рентабельности расходов на рекламу (ROAS). Если инвестиции в привлечение пользователей не окупаются текущими тратами в приложении, пора начать снижать отток или повышать LTV пользователей, в том числе с помощью ретаргетинга.
Определить, нужен ли вам ретаргетинг, поможет и путь пользователя. Обратите внимание на аудиторию, которая перестаёт использовать приложение в определённой точке, например после третьего заказа, — возможно, им стоит напомнить о вас.
Кроме того, вы можете предугадать, кто из пользователей в ближайшее время прекратит пользоваться приложением, и принять меры, чтобы этого не случилось. В этом поможет предиктивная аналитика.
Например, в AppMetrica есть функция прогнозирования оттока: она выявляет пользователей, которые с вероятностью до 99% прекратят пользоваться приложением. Таких пользователей можно разбить на сегменты по вероятности оттока — от 50 до 100%. Это поможет вам решить, на кого из них направить своё внимание в первую очередь и не допустить их ухода, в том числе с помощью ретаргетинга.
Как повысить эффективность кампаний с ретаргетингом
Чтобы ваша реклама не затерялась среди множества других, следуйте простым рекомендациям:
- Изучайте свою аудиторию, её поведение в приложении и создавайте сегменты пользователей, чтобы делать актуальные, персонализированные предложения.
- Не ограничивайтесь одним сегментом, например теми, кто удалил приложение, — используйте ретаргетинг для взаимодействия с разными пользователями.
- Составьте подробную карту пользовательского пути и создайте на её основе ретаргетинговые кампании, которые рассчитаны на разные этапы жизненного цикла пользователя.
- Собирайте необходимые данные о поведении пользователей в приложении и сегментируйте аудиторию для более эффективной коммуникации.
- Используйте диплинки на целевые страницы предложения, чтобы сократить путь пользователя до нужного вам экрана или действия.
- Коммуницируйте с аудиторией сразу в нескольких каналах, — например, подключите коммуникации в мессенджерах или почте одновременно с ретаргетингом. Это поможет добиться максимального эффекта.
- Экспериментируйте с креативами, оферами, посадочными экранами, оценивайте эффективность каждого из них, чтобы определить наиболее выигрышные варианты.
Создать мобильную кампанию с ретаргетингом можно в Яндекс Директе
Создать мобильную кампанию с ретаргетингом можно в Яндекс Директе. Следуйте рекомендациям в Справке и нашей статье, чтобы выстроить надёжные и длительные отношения со своими пользователями. Ничего не упустить и проверить себя на каждом шагу поможет наш чек-лист.