С чего начать
Создайте рекламную кампанию в Директе. Для этого перейдите в Мастер кампаний → Установка и конверсии в приложении:
- Введите ссылку на приложение или трекинг-ссылку.
- Добавьте элементы объявления (заголовки, тексты, изображения, видео).
- Определите аудиторию и задайте таргетинги.
- Укажите трекинг-ссылку.
- Определите целевое действие.
- Установите недельный бюджет.
Как происходит обучение рекламной кампании
Первые две недели после запуска стратегия накапливает данные и обучается. В это время не рекомендуется вносить изменения — это существенно осложнит обучение стратегии. За первые две недели кампания должна выйти на уровень 10 конверсий в день или 70 в неделю, чтобы успешно обучаться и работать.
К третьей неделе этап обучения завершается. С этого момента можно оценивать результаты и, если нужно, вносить изменения в настройки.
Важно: корректировать стоимость целей и недельный бюджет можно не больше чем на 20–30% и не чаще чем раз в 2–3 дня.
Первые шаги — настройка трекинга
Трекинг позволяет получить данные об установках и событиях в приложении. Трекинговая система сопоставляет установки с переходами по объявлению и передаёт эти данные в Директ для подсчёта конверсии.
- Проверьте наличие обязательных параметров в трекинговой ссылке. Как это сделать, читайте в Справке
- Передайте в Директ все установки приложения, в том числе неатрибутированные, так стратегия сможет быстрее обучиться и будет приносить больше конверсий
- Выберите окно атрибуции по установке на клик — 30 дней, на показ — 24 часа
- Включите атрибуцию по показу, чтобы получать дополнительную информацию об эффективности рекламы
В некоторых случаях количество установок в трекере и кабинете Директа может различаться. Возможные причины:
- Разные часовые пояса
- Фильтрация фродового и некачественного трафика
- Различия в атрибуции конверсий
- Использование конверсий по показу
- Моделирование конверсий
Кроме того, Директ и трекеры по-разному атрибутируют конверсии. Директ — ко времени клика, а трекеры — ко времени конверсии. Чтобы привести статистику к общим показателям, выгрузите сырые данные из вашего трекера.
Если вы заметили более существенное расхождение, обратитесь к персональному менеджеру или в службу поддержки. Читайте подробнее про причины расхождений в нашей статье.
Зачем нужна верификация приложения
Пройдите верификацию приложения, чтобы настраивать ретаргетинг на пользователей, которые достигли целей, заданных в трекере.
Настройте рекламное объявление
- Добавьте как можно больше информации о вашем приложении: заголовки и тексты объявления (по 6 вариантов), изображения и видео. Алгоритмы Яндекса сами создадут все возможные варианты объявлений — чем больше их будет, тем выше шанс, что именно ваше объявление выиграет аукцион и будет показано пользователю.
- Загрузите по два варианта изображений и видео в вертикальном, горизонтальном и квадратном формате: 16:9, 9:16 и 1:1. Примерные размеры с таким соотношением сторон: 1000 × 1778, 1778 × 1000, 1000 × 1000.
- Проследите, чтобы длина заголовков была не больше 56 символов, текстов объявлений — не более 81 символа. О других требованиях к содержанию объявлений читайте в Справке.
- Убедитесь, что текст, логотип или иконка магазина приложений на изображении не мешают воспринимать его. Рекомендуем размещать самые важные элементы ближе к центру изображения, чтобы они корректно отображались при любом кадрировании. Подробнее о требованиях к изображениям рассказали в Справке.
Где будет показываться ваша реклама
Настроить показы рекламы можно как отдельно в Поиске или Рекламной сети Яндекса, так и в Поиске и сетях одновременно.
Дробление кампаний по местам сужает охват кампаний и усложняет обучение стратегии, а значит, снижает эффективность рекламы. Запускайте кампанию с показами в Поиске и РСЯ, чтобы охватить максимально широкую аудиторию.
Если вам важно отдельно управлять размещением в Поиске и сетях, вы можете запустить две разные кампании. Так, игры редко ищут в Поиске, поэтому реклама в этой тематике лучше отрабатывает в РСЯ. А вот для бизнеса с сильным брендом актуальнее будет поисковая реклама. Именно в таких случаях подойдёт разделение кампаний на отдельные — сетевые и поисковые.
Разделять кампании нужно только в том случае, если и в Поиске, и в РСЯ приложение сможет получать по 10 конверсий в день или по 70 конверсий в неделю.
Автотаргетинг и ключевые слова
Автотаргетинг — это технология показа объявлений без учёта ключевых фраз. Алгоритмы Яндекса определяют аудиторию рекламы приложения на основе интересов пользователей. Он по умолчанию включён в Мастере кампаний.
Вы можете управлять категориями поисковых запросов, которые будет подбирать автотаргетинг в поисковых кампаниях с рекламой мобильных приложений. Всего доступно пять категорий:
- Целевые. Объявление точно отвечает на запросы пользователя. Эта категория включена по умолчанию, отключить её нельзя
- Альтернативные. Пользователь ищет продукт, который можно заменить рекламируемым. При этом объявление также может решить запрос
- Сопутствующие. Запросы по продуктам, вместе с которыми может быть интересен рекламируемый товар или услуга
- Запросы с упоминанием конкурентов. Ищется рекламируемый продукт
- Широкие. Запрос шире, чем рекламное предложение
Хотя автотаргетинг самостоятельно определяет потенциальную аудиторию рекламы, если добавить немного ключевых слов, это поможет алгоритмам работать точнее.
- Используйте от 15 до 200 ключевых слов
- Следите, чтобы ключевые слова описывали ваше предложение и отражали потребности, которые может удовлетворить рекламируемый товар или услуга
- Добавьте минус-слова, чтобы объявления не показывались по нецелевым запросам
Обзор стратегий показа
Стратегия с оптимизацией средней стоимости конверсии
Эта стратегия поможет привлечь больше пользователей, которые совершат целевые действия. Она работает с оплатой за клик и стремится выдерживать среднюю цену по итогам недели.
В каких случаях стоит выбрать стратегию с оптимизацией средней стоимости конверсии
- Нужно быстро запустить и обучить кампании
- Цель рекламной кампании — не установка, а покупки или другие действия внутри приложения
- Для запуска ретаргетинговой кампании
Что учесть при настройке:
- Выделите недельный бюджет минимум 70 × tCPA, чтобы дать кампании достаточно данных для обучения.
- Выберите для оптимизации одно событие, частота которого будет не менее 10 in-app конверсий в день.
- Задайте окно атрибуции по in-app событию на клик 7 дней, на показ — 24 часа, если такая возможность доступна.
- Установите tCPA на 30% выше, чем фактический CPA в кампании c оплатой по CPI.
- Если цель кампании — конверсии только от новых пользователей, исключите показы текущим пользователям с помощью корректировки ставки на сегмент аудитории.
- Стратегия будет работать в рамках недельного бюджета, поэтому стоимость конверсий в разные дни может отличаться.
Стратегия с оплатой за установки приложения
Эта стратегия позволяет максимизировать количество установок. Каждая установка будет стоить столько, сколько вы готовы заплатить, а все клики по рекламе будут бесплатными.
В каких случаях выбрать стратегию с оплатой за установки
- Цель кампании — именно установки
- Важно придерживаться конкретной стоимости установки
- Сложно определить целевую стоимость установки
- Нужно протестировать рекламу приложения в Директе
Что учесть при настройке:
- Установите недельный бюджет от 70 × tCPI, чтобы кампания могла собрать достаточно данных для обучения. Рекомендуемое значение — 350 × tCPI. Для успешного обучения кампании нужно получать от 10 установок в день.
- Выставляйте целевые значения относительно бизнеса и используйте данные прошлых кампаний, если уже рекламировали это приложение. Они помогут выставить конкурентные ставки и подобрать подходящие настройки.
- Следуйте рекомендациям в интерфейсе. Они появляются, если, к примеру, вы ввели слишком низкую цену конверсии.
- Помните, что при использовании стратегии из аудитории рекламной кампании автоматически исключаются пользователи, установившие приложение.
Недельный бюджет
Недельный бюджет — это сумма, которую кампания будет расходовать в течение календарной недели. Директ распределит средства так, чтобы привлечь как можно больше установок в рамках бюджета. Чтобы выдержать ограничение, стратегия должна работать без изменений и остановок в течение всей календарной недели.
Если изменить недельный бюджет в середине недели
Кампания с оптимизацией средней стоимости конверсии:
- Не запомнит, сколько было потрачено до изменений
- Будет стремиться потратить оставшуюся часть недельного бюджета до конца недели. Так, если бюджет был скорректирован в пятницу, будет израсходовано примерно 3/7 нового недельного бюджета
Кампания с оплатой за установки:
- Не запомнит, сколько было потрачено до изменений
- Не будет стремиться распределить бюджет на всю неделю. Так, если бюджет был скорректирован в середине недели, он может быть израсходован как до конца недели, так и в тот же день
Корректировки ставок
Корректировки сделают таргетинги более точными. Вы можете настроить корректировки по полу и возрасту, региону или сегменту Яндекс Аудиторий.
- Чтобы повысить ставку, укажите значение от 1 до 1 200%
- Чтобы понизить ставку по полу, возрасту и набору условий — от –1 до –100% (прекращение показов), по региону — от –1 до –90%
Рекомендации по выставлению бюджета
- Установите недельный бюджет минимум 70 × tCPA, чтобы кампания могла получить достаточно данных для обучения
- Не используйте дневной бюджет общего счёта — это ограничивает показы кампаний на аккаунте
После запуска кампании
- Проверьте, проходят ли постбеки. Убедитесь, что установки отображаются в вашем трекере и кабинете Директа
- Не меняйте окно атрибуции в активных кампаниях. Это повлияет на эффективность стратегии, а значит, реклама будет приносить меньше кликов или установок
Установки из альтернативных магазинов приложений
Вы можете получать установки не только из Google Play, но и из других магазинов, в которых размещаются Android-приложения. Например, в магазинах приложений Huawei и Xiaomi.
Добавьте своё приложение в GetApps и AppGallery и запустите рекламу в Директе, чтобы получить дополнительные установки сразу, без дополнительных этапов. Тесты показывают, что размещение в этих магазинах приложений позволяет увеличить конверсионность рекламы до двух раз.
Настроить переход в альтернативный магазин приложений поможет инструкция.
Три ключевых принципа для эффективного продвижения мобильного приложения в 2023 году
- Используйте максимально широкие таргетинги, чтобы обеспечить стратегии больше данных для обучения стратегий, а значит, получать более высокие результаты в будущем
- Загружайте как можно больше креативов — чем больше вариаций у алгоритмов, тем больше у объявлений шансов выиграть аукцион
- Публикуйте приложения в альтернативных магазинах для Android, чтобы увеличить объём конверсий за меньшую стоимость.