Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. Яндекс Вебмастер /
  5. Статьи /
  6. Как формируется сниппет сайта

Как формируется сниппет сайта

Немного теории

Рядом с каждой ссылкой в результатах поиска есть краткое описание найденной страницы. Ссылка с описанием — это и есть сниппет.

Он помогает человеку понять, что находится на странице и стоит ли на неё переходить. Поэтому сниппеты должны быть содержательными и удобными для восприятия.

Основные элементы сниппета — это заголовок, короткий текст с описанием страницы и дополнительные элементы, например контакты организации или ссылки на популярные разделы сайта. Слова из запроса выделяются в сниппете жирным шрифтом, чтобы пользователь мог сразу выхватить их взглядом.

Поисковая система умеет сама составлять сниппеты, используя контент найденных страниц, теги <title> и <description>, данные из семантической разметки и XML-файлов. Содержание сниппета зависит также от запроса пользователя. Поэтому для одной страницы часто формируются разные сниппеты. Вы можете влиять на их содержание, меняя текст в перечисленных источниках данных.

Задать заголовок и описание сайта помогают теги <title> и <description>. Большинство современных CMS (систем управления содержимым сайта) расставляют эти теги автоматически. Если вы не знаете, как обстоит дело с вашим сайтом, это легко проверить. Для этого зайдите на какую-нибудь страницу — с карточкой товара или новостью — и откройте код. Например, в Яндекс Браузере нужно кликнуть на страницу правой клавишей мыши и выбрать команду «Просмотреть код страницы». Останется только найти интересующие нас теги. Они будут выглядеть примерно так:

<title>Холодильник</title>
<meta name="description" content="Холодильник, способный создавать холод"/>

Если вы не нашли на сайте тегов <title> и <description>, создайте их сами или обратитесь к специалистам по вашей CMS.

Бывает так, что теги <title> и <description> есть, но они не заполнены. Найти незаполненные теги можно с помощью сервиса Яндекс Вебмастер. Это быстрее, чем вручную проверять каждую страницу ресурса.

Теперь информацию о дублирующихся <title> и <description> можно найти в Вебмастере в разделе «Индексирование» → «Заголовки и описания». В разделе отображаются примеры страниц с большим количеством неуникальных <title> и <description>. Сводную информацию о количестве дублирующихся <title> и <description> также можно найти в специальном блоке в Сводке. Информация обновляется после посещения страницы роботом.

2016-10-18T00:00:00.000Z

Наличие <title> и <description> ещё не гарантирует, что в поиске будут показываться слова из тегов. Поисковая система может использовать свой вариант сниппета, если посчитает его более релевантным. Так бывает, когда пользователь задаёт очень конкретный вопрос. Например, если страница рассказывает о династии Романовых, не обязательно перечислять в сниппете имена всех государей. Но если пользователь спросит, например, про Петра I, то сниппет без имён уже не подойдёт. Поисковая система составит свой вариант, используя ту часть страницы, где речь идёт о Петре I. Удачный <description> редко бывает меньше 80 символов, однако он должен быть максимально ясным и достаточно коротким.

Хорошо, если вы используете не только метатеги, но и микроразметку: часто она тоже учитывается при составлении сниппета. Вот как задаётся описание сниппета в микроразметке Schema.org:

<div itemprop="description">
текст
</div>

А вот так в микроразметке The Open Graph:

<meta property="og:description" content="текст"/>

Другие статьи

Вебмастер

Какие элементы должны быть на веб⁠-⁠странице

Узнайте, какие элементы сделают ваш сайт лучше, а какие стоит убрать

Вебмастер

Как повлиять на отображение адреса веб-страницы

Что, кроме заголовка и текста, помогает привлечь внимание пользователя к вашему сайту

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы