Сегодня в Директе появилась новая стратегия, которая предоставляет рекламодателю больше возможностей для эффективной работы с тематической и поисковой рекламой. Она называется «Независимое управление для разных типов площадок».
Включив стратегию, вы можете выбрать, как вам удобнее управлять поисковой и тематической рекламой:
- Управлять рекламой раздельно в рамках одной кампании
«Независимое управление» позволяет вручную назначать ставки для показов на тематических площадках. За эту ставку система старается обеспечить максимальный охват. В это же время на поисковых площадках показы могут идти по одной из ручных стратегий: «Наивысшая доступная позиция», «Показ в блоке по минимальной цене», «Показ справа от результатов поиска». - Создать кампанию специально для тематических площадок
Рекламодатель может создать кампанию специально для тематических ресурсов, с собственными текстами, ключевыми фразами, ссылками. Это оправданно, так как для тематической рекламы могут не работать приемы, которые эффективны на поиске.
Чем отличается тематическая и поисковая реклама
На поиске Яндекса и поисковых площадках РСЯ (Rambler, Bing.com, Aport.ru и др.) реклама показывается в ответ на запрос пользователя. Здесь лучше работают объявления, которые ориентированы на конкретный запрос и живой интерес пользователя:
На тематических сайтах реклама показывается в соответствии с тематикой площадки, на которой она размещена, или с интересом пользователя, который видит эту рекламу в данный момент.
Эффективность рекламы на этих сайтах можно увеличить, если знать особенности поведения пользователя:
Возможности «Независимого управления на разных типах площадок»
Главное преимущество новой стратегии — в том, что теперь можно выбирать необходимый охват аудитории на тематических площадках.
Раньше в стратегиях Директа ставки для РСЯ можно было задать только одним способом: указать, какую долю в процентах они могут составлять от максимальной цены на поиске. Это не всегда удобно.
Онлайн-магазин ноутбуков рекламирует свои предложения в Директе. На поиске у ключевых фраз рекламодателя высокий CTR, что позволяет ему назначать низкие цены за клик даже для высоких позиций. Раньше, если бы рекламодатель захотел увеличить цену клика на тематических площадках, это было бы невозможно, ведь эта цена зависела от поиска. Поэтому добиться необходимого охвата аудитории «компьютерных» сайтов и получать достаточно клиентов из РСЯ онлайн-магазин не мог.
В стратегии «Независимое управление» цена клика для тематических площадок не зависит от цен на поиске. Цена вручную выставляется для каждой ключевой фразы и определяет охват аудитории тематических площадок. Чтобы рекламодатель мог сориентироваться, в интерфейсе показывается прогнозируемая цена за охват от 10% до 100% для каждой ключевой фразы.
В отличие от поисковой рекламы, которую стоит показывать преимущественно тем, кто с наибольшей вероятностью станет клиентом, в тематической рекламе охват очень важен. На тематических площадках рекламодатель сможет показать объявление большой аудитории, а количество кликов может быть небольшим — только от тех, кто заинтересовался предложением. CTR объявлений на тематических площадках не влияет на цену клика, ни на сайтах, ни на поиске.
«Независимое управление на разных типах площадок» предоставляет рекламодателям обширные возможности в медиапланировании и дает еще более точные инструменты для настройки рекламы в Яндекс.Директе.
Вот несколько советов, которые помогут создавать более эффективные объявления для тематических площадок:
- Ключевые фразы для «тематической кампании» могут быть более широкими — в разумных пределах это поможет расширить охват. Чем больше заинтересованных пользователей увидит объявление, тем больше качественного трафика получит рекламодатель.
- Тематическая реклама не должна давать точный ответ, так как нет запроса пользователя. Поэтому в тексте может сработать интрига или яркий образ, хотя на поиске такие приемы скорее всего только ухудшат результат.
- В тексте объявления необязательно использовать ключевые слова.
- На тематических площадках не работают шаблоны в текстах объявлений.