Для интернет-магазинов
Про обучение

25 фев
2021

6 инструментов интерфейса Директа для повседневных задач

В Яндекс.Директе множество инструментов для работы с объявлениями. Эксперт Яндекса по обучению Борис Аникеев поможет в них разобраться на примерах из личного опыта и поделится лайфхаками для экономии времени. 

Борис Аникеев

Старший специалист агентства Риалвеб


1. Комбинатор ключевых фраз перемножает ключи между собой для получения новых фраз и позволяет:

  • быстро получить все возможные словосочетания и комбинации ключевых слов,
  • сразу оценить частоту упоминания фразы в поисковых запросах,
  •  убрать фразы с низкой частотностью.

Мой опыт. Допустим, я хочу быстро запустить две новые кампании по продаже стиральных машин и фенов. По моему опыту, запросы, которые чаще всего приводят к покупке в магазине, строятся по принципу [продающая приставка] + [название товара] + [город]. 

Открываю «Комбинатор ключевых фраз» и задаю группы слов для перемножения. В результате получаю подходящие варианты ключевых фраз: 

Так же создаю списки семантики для отдельных направлений и для кампаний по каждой марке стиральных машин и фенов. Теперь подобная работа не занимает и десяти минут, хотя раньше уходило по нескольку часов.

2. Массовое редактирование позволяет изменять одновременно несколько объявлений, групп, кампаний. 

Мой опыт. После запуска новой кампании у клиента изменилась цена на одну модель пылесоса. Нужно было быстро найти объявления с этим пылесосом и поменять в них цену. С расширенных фильтров поиска легко нашёл нужные объявления и через массовое редактирование заменил старую цену пылесоса на новую. Весь процесс занял минуты три-четыре, а раньше потратил бы не менее получаса. Массовое редактирование вместе с фильтрами и поиском по объявлениям экономят для меня от 30 минут ежедневно. 

Если в вашем аккаунте много кампаний и групп, попробуйте возможности массового редактирования — по кнопке «Действия» в нижней части экрана. 

3. Статистика прямо в списке кампаний. Больше не нужно заходить в отчёт по всем кампаниям и ждать его загрузки:

  •  Статистика по кампаниям всегда на видном месте.
  • Отображение нужных показателей настраивается.
  • Удобно редактировать кампании и группы, когда вся статистика перед глазами.

Мой опыт. Каждое утро я проверяю свои рекламные кампании: остаток средств, сколько пришло трафика, как меняется стоимость клика и прочее. Раньше для этого приходилось заходить в отчёт по всем рекламным кампаниям и настраивать нужные показатели. Теперь вижу всю важную информацию прямо на странице кампаний. 

Бывали случаи, когда я пропускал изменения в аукционах из-за того, что не имел оперативного доступа к статистике. Теперь такого не бывает, потому что статистика всегда на виду.

4. Смарт-центры автоматически создают баннеры под все доступные размеры блока в Рекламной сети. С их помощью легко подготовить креативы, которые будут хорошо выглядеть в объявлениях любого размера — перед стартом кампании видно, как именно будет отображаться картинка в объявлении.

Достаточно отметить самую информативную часть объявления: 

1. При редактировании объявлений в разделе предпросмотра нажмите кнопку «Все форматы».

2. В открывшемся меню увидите кнопку «Редактировать смарт-центры».

Мой опыт. Бывало ли у вас так, что картинка на объявлениях в Рекламной сети показывалась так, что половина важной информации не попадала на экран?

Год назад у меня такое случалось почти каждый раз. Приходилось переделывать картинки и группировать важную информацию в центре объявления. 

Теперь для всех своих объявлений в РСЯ с помощью смарт-центров я задаю область, которая не будет обрезана. Так решаю сразу две задачи:

  • Не нужно переделывать объявления и гадать, что же обрежется теперь. 
  • Объявления выглядят одинаково привлекательно во всех форматах и на всех площадках, а информация, которую я хочу донести до пользователя в своём объявлении, дойдёт до него в любом случае.

5. Несколько целей в едином отчёте помогают быстро сравнить эффективность кампаний сразу по нескольким целям.

Пример. Раньше я мог смотреть в отчёте данные только по одной цели. Было неудобно, потому что для оценки эффективности рекламных компаний хочется видеть единую картину с данными по всем целям на сайте. Для этого приходилось выгружать отчёты и сравнивать их в Excel.

В новом интерфейсе я выбираю несколько целей и вижу все нужные данные в одном отчёте. Больше не приходится запоминать показатели или сравнивать отчёты в разных окнах.

Посмотрите, как здесь я быстро могу увидеть и сравнить результаты кампаний по двум целям: 

6. Боковое меню слева значительно упрощает навигацию в рекламном аккаунте. Все элементы управления всегда под рукой, например:

  • Статистика с отчётами.
  • Инструменты — «Подбор слов», «Прогноз бюджета» и другие.
  • Библиотека для списков минус-фраз, аудиторий, фидов, Турбо-сайтов.

Мой опыт. Помню, как начинающие специалисты жаловались на неудобное меню старого интерфейса. Например, на разбросанные по всему экрану кнопки и ссылки, на то, что в поисках некоторых опций приходится скроллить в самый низ страницы. 

Я тоже с этим сталкивался: для создания Турбо-сайта приходилось спускаться на несколько экранов сквозь весь список рекламных кампаний. Теперь я могу перейти в нужный раздел из любой части интерфейса.

Здесь я собрал только те инструменты, которыми ежедневно пользуюсь сам и экономлю много ценного времени. На самом деле возможностей в интерфейсе Директа намного больше, и каждый специалист сможет найти свой удобный инструмент.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс