11 июня
2019

Новый показатель в статистике Директа: средняя ставка за клик

На этой неделе в кампаниях с оплатой за клик появится новый показатель статистики — средняя ставка. Это величина вашей ставки за клик с учётом всех примененных пользовательских корректировок и оптимизации конверсий.

Чтобы увидеть среднюю ставку в кампании, отметьте новый показатель в меню Мастера отчетов:

Это можно сделать и на уровне кампании, и на уровне аккаунта.

Средняя ставка начнет отображаться в статистике с четверга. Благодаря ей вы сможете увидеть, с какой ставкой ваша кампания участвует в аукционе и отследить, в каких случаях алгоритм понизил ставку, а в каком — повысил. Также вы можете убедиться, что ваша ставка выдерживается в рамках месячного бюджета.

Например, ваша ставка за клик 20 рублей. Теперь вы можете увидеть в статистике, что, несмотря на повышение ставки в некоторых случаях до 25-30 рублей, система сохраняет и среднюю стоимость клика, и среднюю ставку в пределах установленного вами значения:

Напоминаем, что алгоритм оптимизации конверсий на поиске заработает в полную силу только к концу года, и далеко не все рекламодатели на сегодняшний день могут увидеть его влияние на своих рекламных кампаниях. 

Мы внимательно следим за вашими комментариями и стараемся сделать все перемены в Директе наиболее комфортными и понятными для вас. Надеемся, что с новым показателем вам будет удобнее анализировать работу ваших кампаний.

Совет: какую бы статистику вы ни рассматривали, рекомендуем анализировать данные по настроенным в кампании целям и сортировать данные по цене цели.

Это позволит вам сосредоточиться на конечной эффективности кампании и на том, как на эту эффективность влияют исследуемые изменения. Группировать данные в любом случае лучше за выбранный период, а не по дням — так вы получите более показательные результаты.

За какой период смотреть статистику

Это полностью зависит от скорости её накопления — чем выше посещаемость сайта, тем быстрее можно сделать первые выводы. Крупные бизнесы, которые ежедневно привлекают на сайт сотни и тысячи переходов, вполне могут оценивать статистику по неделям, тогда как сайт с небольшой посещаемостью за тот же период скорее всего не успеет накопить хотя бы пару сотен кликов для анализа.

Если кампания размещается уже некоторое время, для начала попробуйте оценить данные помесячно, поквартально, год к году, обращая внимание на то, как меняется средняя стоимость конверсии, прибыль и другие показатели, непосредственно влияющие на эффективность размещения. Выявив общий тренд, можно углубиться в конкретные интересующие вас периоды.

Что делать, если средняя ставка за клик превышает ожидания

В первую очередь проверьте корректировки ставок, которые вы сами настроили на уровне кампании и группы объявлений.

К сильному превышению ставки обычно приводят корректировки на тот или иной тип целевой аудитории. Например, +500% для тех, кто уже был на сайте или на пользователей из наиболее конверсионного региона. Эту гипотезу легко проверить в Мастере отчетов, отметив срез по корректировкам.

Вторая популярная причина — активизация изменений в кампаниях. Если вы понизили ставки, скажем, 23 мая в 23:40, то в 00:01 24 мая активизация могла еще не завершиться, так что вы можете увидеть в статистике некоторое количество кликов по старым ценам.

Проверьте историю изменений, чтобы разобраться, как результаты рекламных кампаний соотносятся с новыми настройками. И если у вас появляются вопросы, не стесняйтесь задать их нашим специалистам через форму обратной связи.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный