23 июня
2020

Яндекс прошёл сертификацию рекламы на соответствие международным стандартам MRC/IAB

Последние несколько месяцев мы работали над тем, чтобы дать рекламодателям возможность работать с единым стандартом учёта видимости в российских и международных рекламных кампаниях. Для этого Яндекс прошёл процедуру сертификации учёта видимости показов медийной рекламы по универсальным стандартам Media Rating Council. Закупка видеорекламы уже выполняется по стандарту MRC. С июля мы начнём переводить на этот стандарт и аукционную закупку баннерной рекламы.

Что оценивали в ходе сертификации

Все процессы, которые имеют отношение к учёту событий, видимости и борьбе с фродом на всех платформах: десктопе, мобайле и в мобильных приложениях. Такую оценку проводила компания IAB Tech Lab. Она проанализировала, что:

  • Видеоплеер и коды, определяющие видимость объявлений, работают правильно, как и рекламный SDK в мобильных приложениях на IOS и Android.
  • Модерация баннеров проходит согласно правилам, все события учитываются без ошибок.
  • Медийная реклама показывается только на проверенных сайтах РСЯ, баннеры на них отображаются корректно.
  • Некачественный трафик фильтруется: системы антифрода выполняют свою работу, а наши разработчики непрерывно занимаются их улучшением.
  • Статистика отображается верно: показы и клики корректно обрабатываются и отображаются в отчётах, есть все предусмотренные стандартом метрики.

Сертификация позволяет нам обеспечить рекламодателей Яндекса прозрачной статистикой и перевести закупку всех аукционных медийных кампаний на универсальные стандарты MRC. Этот переход мы начнём в июле.

Например, мы засчитаем показ, если в зоне видимости пользователя в течение 1 секунды непрерывно находится не менее 50% баннера. Для видеорекламы требования строже — ролик должен находиться в зоне видимости непрерывно 2 секунды. Именно такие правила учёта показов будут действовать со следующего месяца.

Количество видимых показов по стандарту MRC, а также количество показов, которые не соответствовали стандарту или для которых не был определен размер рекламного блока, можно будет увидеть в статистике с июля.

Если у вас остались вопросы про правила учёта показа по стандартам MRC или сертификацию, вы можете задать их в комментариях или на странице клиентского сервиса, мы обязательно ответим.


Полный список стандартов, по которым Яндекс прошёл сертификацию:

  • Desktop Display Impression Measurement
  • Digital Video Impression Measurement
  • Mobile Web Advertising Measurement
  • Mobile Application Advertising Measurement
  • Click Measurement
  • MRC Viewable Ad Impression Guidelines
  • MRC Invalid Traffic Detection and Filtration Guidelines.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный