В Рекламной сети Яндекса показывается реклама от прямых рекламодателей Яндекса и ещё более 80 партнёров — других DSP-сетей. Так за право показа рекламы на вашей площадке конкурируют больше рекламодателей, а объявления подбираются для пользователей из разных стран и регионов. В итоге доход от монетизации растёт.
Часть DSP-сетей c помощью файлов ads.txt и app-ads.txt проверяют, какие рекламные сети являются авторизованными — то есть могут продавать инвентарь сайта или приложения, и не покупают показы рекламы на площадке, если этого файла нет.
Как работает ads.txt и app-ads.txt
Протокол ads.txt — один из стандартов для индустрии онлайн-рекламы. Аббревиатура ADS расшифровывается как authorized digital sellers (в переводе с английского «авторизованные продавцы цифрового контента»).
Владельцы сайтов и разработчики приложений сами публикуют файлы ads.txt и app-ads.txt. В этих файлах они указывают список рекламных сетей и их партнёров, которые могут продавать рекламные места на площадке.
Когда DSP-сети получают запрос на подбор рекламы, они могут убедиться, что этот запрос принадлежит именно площадке, а рекламная сеть указана в списке авторизованных продавцов.
Как DSP это делает:
- Открывает файл app.txt или app-ads.txt (для этого нужно добавить в адресной строке браузера /ads.txt к адресу сайта или /app-ads.txt к адресу сайта — разработчика приложения, например example.com/app-ads.txt)
- Находит в файле идентификатор разработчика.
- Сравнивает этот идентификатор с тем, что указан в рекламном запросе.
- Если идентификаторы совпадают, значит рекламный запрос настоящий и можно отдавать рекламу для показа.
Как и где разместить файл, если вы монетизируете сайт или приложение
Чтобы использовать возможности монетизации по максимуму, рекомендуем разместить файл ads.txt / app-ads.txt в корневом домене сайта.
Поделитесь материалом в соцсетях