КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Аналитика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)

Как пользователи Яндекса планируют провести праздники и какие подарки хотят получить под елку

Каждый второй пользователь Яндекса собирается покупать новогодние подарки в интернете. Среди самых популярных категорий — подписки и онлайн-сертификаты. Об этом и других трендах рассказываем в новогоднем исследовании, а также даем советы рекламодателям
13 декабря 2021

Число запросов о новогодних подарках растет из года в год в среднем на 30%. Так, в декабре 2020-го пользователи Яндекса сделали больше 100 млн запросов про Новый год и 19 млн — про подарки. Слово «купить» встречалось в 332 млн запросов — на 21% больше, чем годом ранее.

По нашим прогнозам, в декабре 2021 года ожидается рост новогодних запросов на 30% к прошлому году: около 140 млн запросов про Новый год и 25 млн запросов про подарки (из них 10 млн про новогодние подарки). В ноябре 2021-го рост запросов про Новый год и подарки был примерно 10% относительно ноября 2020 года.

Чаще всего подарки ищут со смартфонов — на мобильный поиск приходится две трети запросов. Проверьте, не ограничены ли в ваших рекламных кампаниях ставки и бюджеты на мобильные показы, а также убедитесь, что ваши посадочные страницы адаптированы под смартфоны.

Совет

Если вы используете конверсионные стратегии и ожидаете кратковременный рост конверсии на сайте, подготовьте стратегии с помощью инструмента Директа «Сезонный рост конверсионности».

Например, если вы планируете новогоднюю распродажу в последнюю неделю декабря, конверсия может быстро вырасти, а затем резко вернуться к исходным показателям. Предупредите стратегию о предстоящих изменениях заранее с помощью «Сезонного роста конверсионности». Инструмент адаптирует стратегии к кратковременному увеличению конверсии и после окончания периода вернется к показателям до акции.

Как покупают подарки в этом году

Последние два года мы видим тренд на поиск онлайн-подарков. Люди чаще дарят подписки и цифровые сертификаты: в сравнении с 2020 годом число запросов о них удвоилось. Самые популярные — подписки на онлайн-кинотеатры (33%), музыкальные сервисы (18%), Яндекс Плюс (14%) и онлайн-библиотеки (4%).

Вот еще три заметных тренда:

  • В качестве новогоднего подарка стали чаще выбирать адвент-календари — календари с отсеками для небольших подарков на каждый день декабря вплоть до католического Рождества. В декабре прошлого года число запросов о них выросло на 82%.
  • Люди стали чаще делать и запросы о подарках на маркетплейсах: по прогнозу, в декабре 2021 года ожидается 270 тыс. запросов — в 3 раза больше, чем годом ранее.
  • Интересуются пользователи и игрой «Тайный Санта»: в декабре 2020 года сделали 187 тыс. запросов — в 1,5 раза больше, чем в декабре 2019 года.
Совет

Обычно для «Тайного Санты» выбирают подарки на заранее установленную небольшую сумму. Перед Новым годом добавьте на сайт раздел «Идеи для „Тайного Санты“» с недорогими приятными мелочами. Для быстрого запуска продвижения нового раздела попробуйте Смарт-баннеры на основе сайта.

Также попробуйте таргетинг на краткосрочные интересы. Нацеливание по ним позволит обратиться с актуальными предложениями к людям, которые ищут подарки в данный момент или последние несколько дней.

Практичные подарки ценят больше всего

С помощью Яндекс.Взгляда мы спросили пользователей, что они хотят получить на Новый год. Оказалось, большинство опрошенных мечтают о практичном подарке: деньгах, новом смартфоне, мелкой бытовой технике, а вот подарок «для души» будут рады получить лишь 16%.

Статистика подтверждает интерес к «практичным подаркам»: в декабре 2020 года пользователи сделали 155 млн запросов о товарах из категории «Бытовая техника и электроника», что на 29% больше, чем в среднем за месяц в 2020 году. Рост запросов относительно декабря 2019-го составил 21%.

75%
16%
9%
Практичный подарок (деньги, новый телефон, бытовую технику и т. п.)
Подарок для души (что-то сделанное своими руками или имеющее в первую очередь эмоциональную ценность)
Не любят получать подарки
Совет
Для рекламодателей категории «Бытовая техника и электроника» появилось новое место для рекламы на поиске — Товарная галерея. Пользователь видит под поисковой строкой несколько карточек товаров из разных магазинов. Каждая карточка содержит домен магазина, фотографию, название и цену товара, скидку на него, если она есть. Скоро Товарная галерея станет доступной и другим категориям рекламодателей.
В декабре пользователи активно делают брендовые запросы. Самые популярные категории — это «Бытовая техника и электроника» (40 млн), «Одежда, обувь и аксессуары» (27 млн) и «Товары для дома» (14 млн). За последний год больше всего увеличилось число брендовых запросов в категориях «Косметика и парфюмерия» (на 52%) и «Товары для детей» (на 42%).

Каждый второй планирует покупать новогодние подарки в интернете

Значительная часть пользователей собирается заказать онлайн новогодние украшения, еду и алкоголь* для праздничного стола. Это характерно и для молодежи, и для старшего поколения.
74% опрошенных собираются провести новогодние праздники дома в кругу близких — с фильмами и сериалами. А каждый четвертый будет работать

Примечательно, что у людей разных возрастных групп практически одинаковые планы на новогодние каникулы. Запросы «что посетить» и «куда сходить» традиционно в списке самых популярных в январе, с той лишь разницей, что в конце этого года в них часто используются дополнения «нужен ли QR-код» или «без QR-кода».

Около 40% опрошенных говорят, что будут смотреть кино и сериалы дома. Во время новогодних каникул прошлого года на Кинопоиске рекорд дневной аудитории смотрящих подписчиков составил более миллиона пользователей. Медийная видеореклама на главной странице Кинопоиска позволит эффективно охватить аудиторию, которая смотрит трейлеры, выбирая, что посмотреть.

Быть в фокусе внимания поможет брендирование на Кинопоиске. С зимним пакетом скидка на брендирование в статике на три дня составит 61%. Также скидки до 45% распространяются на баннеры на Главной странице Яндекса. Формат поможет быть в центре внимания пользователей, которые ищут, где купить подарки, и изучают выгодные предложения.

Виктор Грязнов
Виктор Грязнов
Бизнес-партнер индустрий «Ритейл», «Бытовая техника и электроника»

Большинство людей на праздники остаются дома. Усиливайте коммуникацию с заинтересованными пользователями через диджитал-каналы и не снижайте показы, пока потенциальные клиенты проводят свободное время за компьютером и в смартфоне.

Обязательно настраивайте ретаргетинг в Смарт-баннерах на посетителей сайта. В новогодние праздники у людей больше свободного времени, поэтому те, кто не стал совершать целевое действие раньше, могут совершить его во время отдыха.

Совет
Во время праздников многие пользователи Яндекса ведут активный образ жизни: катаются на лыжах и коньках, ходят в кино и играют в боулинг. Будьте рядом с ними во время планирования маршрута и прямо в дороге — используйте рекламные форматы в Навигаторе, Метро и Картах. Скидки на размещение в январе — феврале составляют до 20%.
Общие технические советы
1
Не откладывайте запуск рекламных кампаний на 31 декабря. Запланируйте и запустите их заранее, например 27–28 декабря. За несколько дней вы сможете отследить, нет ли в кампании ошибок, правильно ли все настроено.
2
Отслеживайте динамику. Если вы работаете в агентстве или в команде, составьте график дежурств на праздниках. Если вы фрилансер, настройте уведомления и постарайтесь ежедневно проверять показатели эффективности.
3
Убедитесь, что прошлогодние кампании со сроком акции до конца 2021 года завершились и сейчас не откручиваются.

Выводы

01
С каждым годом количество поисковых запросов, связанных с покупкой новогодних подарков в интернете, растет. Например, в 2020 году этот показатель вырос на 34% в сравнении с 2019 годом.
02
Чаще всего запросы о подарках делают со смартфонов — на мобильный поиск приходится две трети запросов.
03
Большинство пользователей предпочитают практичные подарки подаркам «с душой» — хотят получить новый смартфон, бытовую технику или деньги.
04
Большей популярностью стали пользоваться подарки в виде подписок и электронных сертификатов.
05
В декабре, по сравнению с остальными месяцами, на 21% увеличивается число транзакционных запросов (с такими словами, как «купить», «цена») и значительно возрастает число брендовых запросов о магазинах.
06
Большинство опрошенных планируют проводить праздники дома, и почти 40% собираются смотреть фильмы и сериалы.

* Онлайн-продажа алкоголя запрещена законом РФ

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»