16 июля
2020
Доставка лекарств на дом: как ищут и выбирают аптеки в интернете
С мая 2020 года у аптек появилось разрешение на дистанционную продажу безрецептурных препаратов с доставкой на дом. Это хороший повод развивать новый канал продаж и удовлетворять онлайн-спрос. В помощь рекламодателям подготовили данные о том, кто и как интересуется доставкой лекарств на поиске Яндекса.
Интерес к доставке лекарств на дом вырос
Быстрому росту спроса на доставку лекарств поспособствовала самоизоляция. Но даже к завершению режима повышенный интерес к доставке препаратов сохранялся — в мае запросов было в 3 раза больше, чем в феврале.
Среди запросов встречались как общие, так и брендовые — например, «доставка жаропонижающего на дом» и «заказать Мирамистин домой».
Поисковые запросы про доставку лекарств. Май 2020. Россия.
Совет. Организовать доставку безрецептурных лекарств поможет Яндекс.Такси. Водитель доставит товар клиенту за час или день в день. Подключить доставку можно за 5 минут со смартфона, там же — управлять курьерами и отслеживать статусы заказов.
Чем отличается портрет аудитории, готовой к покупке лекарств
Мы сравнили возраст и доход пользователей, которые упоминали покупку и онлайн-заказ лекарств в своих запросах, и тех, кто не интересовался покупкой препаратов. Такие данные помогут понять, чем отличается «горячая» от «холодной» аудитории, и правильно подбирать таргетинги и сообщения в медийной рекламе.
Показано превышение доли аудитории, интересовавшейся покупкой препаратов, над долей тех, кто интересовался препаратами. Данные Крипты.
Совет. Привлечь больше внимания пользователей старше 35 лет помогут корректировки ставок в контекстных объявлениях. С повышенной ставкой для этого сегмента ваши объявления будут чаще показываться «горячей» аудитории.
Показано превышение доли аудитории, интересовавшейся покупкой препаратов, над долей тех, кто интересовался препаратами. Данные Крипты.
Совет. Среди пользователей, которые не интересовались покупкой антигистаминных и противопростудных препаратов, больше людей с доходами ниже среднего. Расскажите такой аудитории о ваших скидках и акциях.
Как рассказать о доставке потенциальным клиентам
Рассказать новой аудитории о появлении доставки в вашей аптеке позволяет медийная реклама — видео, аудио и баннеры. Эти форматы позволяют охватить большую аудиторию потенциальных клиентов и познакомить их с вашим предложением. А привести интересующихся людей к покупке помогут контекстные объявления на поиске и в сетях — они предложат купить препараты с доставкой ровно в тот момент, когда пользователь их ищет.
Настроить объявления в Директе на более заинтересованную аудиторию с учетом данных исследования поможет небольшая шпаргалка:
Напомнить человеку об отложенных товарах, незавершенных заказах и рассказать о специальных акциях позволяет ретаргетинг. Объявления с ретаргетингом на сегменты увеличат эффективность рекламы и привлекут тех, кто уже интересовался вашими предложениями. Например, ретаргетинг помог интернет-аптеке привлечь дополнительно 10% заказов:
Стать ближе к онлайн-покупателям лекарств поможет таргетинг по геолокации в Директе. Он позволяет настроить показ рекламы на отдельные районы, чтобы:
- предложить услугу только тем, кто находится в зоне вашей доставки;
- указать в текстах рекламных сообщений время доставки, которое может стать преимуществом;
- показывать рекламу в местах, где поблизости мало или совсем нет физических аптек.
Применить на практике
Перейти в Директ