Для интернет-магазинов
Про обучение

16 июля
2020

Доставка лекарств на дом: как ищут и выбирают аптеки в интернете

С мая 2020 года у аптек появилось разрешение на дистанционную продажу безрецептурных препаратов с доставкой на дом. Это хороший повод развивать новый канал продаж и удовлетворять онлайн-спрос. В помощь рекламодателям подготовили данные о том, кто и как интересуется доставкой лекарств на поиске Яндекса.

Доставка лекарств на дом: как ищут и выбирают аптеки в интернете

Интерес к доставке лекарств на дом вырос

Быстрому росту спроса на доставку лекарств поспособствовала самоизоляция. Но даже к завершению режима повышенный интерес к доставке препаратов сохранялся — в мае запросов было в 3 раза больше, чем в феврале.

Среди запросов встречались как общие, так и брендовые — например, «доставка жаропонижающего на дом» и «заказать Мирамистин домой».

Поисковые запросы про доставку лекарств. Май 2020. Россия.

1/3
Покупка медикаментов с доставкой может стать такой же привычкой пользователей, как заказ других товаров онлайн. А наличие доставки у аптек даёт возможность привлечь лояльную аудиторию и увеличить средний чек у части клиентов.

Совет. Организовать доставку безрецептурных лекарств поможет Яндекс.Такси. Водитель доставит товар клиенту за час или день в день. Подключить доставку можно за 5 минут со смартфона, там же — управлять курьерами и отслеживать статусы заказов.

Чем отличается портрет аудитории, готовой к покупке лекарств

Мы сравнили возраст и доход пользователей, которые упоминали покупку и онлайн-заказ лекарств в своих запросах, и тех, кто не интересовался покупкой препаратов. Такие данные помогут понять, чем отличается «горячая» от «холодной» аудитории, и правильно подбирать таргетинги и сообщения в медийной рекламе.

Показано превышение доли аудитории, интересовавшейся покупкой препаратов, над долей тех, кто интересовался препаратами. Данные Крипты.

1/3
Интересующиеся покупкой сезонных лекарств в среднем старше тех, кто просто ищет общую информацию о таких препаратах. Среди «покупателей» на 12–16 процентных пунктов больше доля людей старше 35 лет.

Совет. Привлечь больше внимания пользователей старше 35 лет помогут корректировки ставок в контекстных объявлениях. С повышенной ставкой для этого сегмента ваши объявления будут чаще показываться «горячей» аудитории.

Показано превышение доли аудитории, интересовавшейся покупкой препаратов, над долей тех, кто интересовался препаратами. Данные Крипты.

1/3
Те, кто интересуется именно покупкой сезонных лекарств, в среднем состоятельнее остальной аудитории: среди них на 13–25 процентных пунктов больше пользователей с доходом выше среднего, и меньше тех, чей доход ниже среднего и низкий.

Совет. Среди пользователей, которые не интересовались покупкой антигистаминных и противопростудных препаратов, больше людей с доходами ниже среднего. Расскажите такой аудитории о ваших скидках и акциях.

Как рассказать о доставке потенциальным клиентам

Рассказать новой аудитории о появлении доставки в вашей аптеке позволяет медийная реклама — видео, аудио и баннеры. Эти форматы позволяют охватить большую аудиторию потенциальных клиентов и познакомить их с вашим предложением. А привести интересующихся людей к покупке помогут контекстные объявления на поиске и в сетях — они предложат купить препараты с доставкой ровно в тот момент, когда пользователь их ищет.

Настроить объявления в Директе на более заинтересованную аудиторию с учетом данных исследования поможет небольшая шпаргалка:

1/3

Напомнить человеку об отложенных товарах, незавершенных заказах и рассказать о специальных акциях позволяет ретаргетинг. Объявления с ретаргетингом на сегменты увеличат эффективность рекламы и привлекут тех, кто уже интересовался вашими предложениями. Например, ретаргетинг помог интернет-аптеке привлечь дополнительно 10% заказов:


Стать ближе к онлайн-покупателям лекарств поможет таргетинг по геолокации в Директе. Он позволяет настроить показ рекламы на отдельные районы, чтобы:

  • предложить услугу только тем, кто находится в зоне вашей доставки;
  • указать в текстах рекламных сообщений время доставки, которое может стать преимуществом;
  • показывать рекламу в местах, где поблизости мало или совсем нет физических аптек.

1/3

Применить на практике

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс