КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Аналитика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)

Исследование Яндекс Рекламы: как найти новую аудиторию с повышенным интересом к бренду с помощью Customer Journey Map

Исследование Яндекс Рекламы помогло ВТБ определить пользовательские паттерны перед совершением конверсии и решить задачу поиска новой аудитории. По итогам анализа CJM были выявлены новые сегменты аудитории, которые на 30 % чаще интересовались банковскими продуктами.
12 января 2023
Бывает, что реклама на целевой сегмент исчерпывает себя — например, те, кто хочет оформить банковский продукт, начинают воспринимать объявления от банков как белый шум. ВТБ поставил перед собой задачу поиска новой аудитории, решением которой стал новый продукт Яндекс Рекламы — Customer Journey Map. Рассказываем, как это удалось.

В основе исследования лежит анализ пути пользователя, который строят инверсивно

Об инструменте
Customer Journey Map — исследование Яндекс Рекламы. С помощью анализа можно узнать, чем интересуется аудитория перед тем, как совершает целевое действие на сайте рекламодателя.

Исследование отстраивают от совершённого целевого действия с последующим анализом тематик посещённых сайтов. Специалисты Яндекс Рекламы проанализировали, на какие ресурсы заходили пользователи за 30 дней до того, как оформили заявку на кредитную карту.

Граф по семплу аудитории за месяц до совершения конверсии выглядел следующим образом. На графике — путь пользователя по тематикам посещённых сайтов.

Благодаря исследованию удалось выявить дополнительные интересы аудитории, которая совершала конверсии. Например, оказалось, что в течение 30 дней до того, как пользователи отправляли заявку на кредитную карту, они чаще интересовались развлечениями, бизнесом, потребляли новостной контент и посещали сайты ритейлеров.

Провели дополнительный анализ, чтобы выявить динамику интересов и более чёткие аудиторные паттерны прямо перед принятием решения, — для этого рассмотрели последние пять дней до совершения целевого действия.

На графике ниже отражены пользовательские интересы, которые в дальнейшем стали основой для формирования аудиторных гипотез в тестовых кампаниях. Значения от 1 до 5 — дни до отправки формы, проценты — удельный вес от всех проявленных интересов в определённый день.

Заметна закономерность, что интерес к теме финансов увеличивался только перед принятием решения:

Эксперимент проводили в два этапа

Первый этап: активировали аудиторные гипотезы в рамках баннерного размещения в рекламной сети Яндекса

Запускали кампании на аудиторию с подобранными интересами. Особенность размещения: из экспериментальных сегментов полностью исключили интерес к теме «Финансы», чтобы исследовать максимально холодную аудиторию и её взаимодействие с рекламной коммуникацией банка.

Результаты теста сравнивали с рекламной кампанией с аналогичными настройками на целевой сегмент «Финансы».


Результаты и выводы первого этапа


1. Средняя цена за тысячу показов в тестовых группах оказалась на 43 % ниже. Подтвердилась гипотеза, что CPM среди аудитории прямого интереса, за которую рекламодатели из категории «Финансы» конкурируют в большей степени, будет закономерно выше.

2. Показатель CTR у экспериментальной аудитории был либо соизмерим, либо выше, чем у категории «Финансы». Пользователи из тестов кликали на рекламу не менее охотно, чем целевая аудитория.

3. Стоимость целевого действия в части тестовых групп была ниже, чем в контрольных. Лучший результат у тестового сегмента «Посещение магазинов»: CPA ниже на 16 %.

4. Анализ поисковой активности охваченной аудитории (Search Lift) показал следующие результаты:

+2 % — средний прирост поисковых запросов у пользователей из контрольной группы с размещением на сегмент «Финансы».

+32 % — средний прирост поисковых запросов у тестовой аудитории.

Самые высокие результаты и наибольший прирост поисковой активности наблюдался в тестовом сегменте «Бытовая техника и электроника» и среди пользователей, которые посещали офлайн-организации, связанные с этой тематикой.

Второй этап: запустили следующую часть эксперимента с использованием видеоформата

Особенность размещения: в этот раз в рамках таргетинга на тот же список гипотез не исключали пользователей из сегмента «Финансы». Результаты теста сравнивали с рекламной кампанией с аналогичными настройками на целевой сегмент.


Результаты и выводы второго этапа


1. Средняя цена за тысячу показов в тестовых группах была ниже на 5 %.

2. В группе экспериментов средний CTR был выше на 62,5 %, а VTR — на 7 %.

3. Тренд по CPA оказался похожим на тренд, который наблюдался на первом этапе эксперимента. Самая низкая стоимость заявки на банковский продукт была у пользователей из сегмента «Бытовая техника и электроника» и тех, кто посещал офлайн-магазины.

4. Аналогично баннерному размещению Search Lift по тестовым аудиториям был выше как по брендовым, так и по продуктовым запросам:

+7 % — средний прирост поисковых запросов у пользователей из контрольной группы.

+30 % — средний прирост поисковых запросов у тестовой аудитории.

По итогам эксперимента сделали следующие выводы

01
Продукт Яндекса Customer Journey Map помог расширить охват и найти для запуска рекламы новую аудиторию, которая готова к рассмотрению продукта.
02
Экспериментальные аудитории досматривали и кликали на рекламу чаще, чем пользователи в сегменте прямого интереса.
03
Поисковый интерес у новой аудитории был выше — она чаще искала информацию о предложениях банка. Благодаря этому ВТБ мог работать с менее конкурентными сегментами таргетинга и стимулировать пользователей оставлять заявки на продукты.
04
Наиболее высокие результаты из списка гипотез для продукта «кредитная карта» показали сегменты «Бытовая техника и электроника», «Посещение офлайн-магазинов бытовой техники и электроники», «Искусство и развлечения».
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев
Ведущий аналитик Яндекса
Рост поисковой активности показал, что пользователи в тестовых группах охотнее искали продукт ВТБ после того, как взаимодействовали с медийной рекламой. Учитывая высокий интерес к бренду и продукту в экспериментальных группах можно говорить, что эти пользователи с высокой вероятностью станут клиентами банка.
Маргарита Чаплыгина
Маргарита Чаплыгина
Руководитель группы поддержки медийных продаж Яндекса

У исследования Customer Journey Map есть преимущество перед классическим анализом портрета аудитории. Интересы пользователей и их сегменты динамичны. Когда мы проводим ретроспективный анализ портрета аудитории, которая совершила конверсии, её атрибуты и поведение уже изменились. Поэтому данные классического анализа будут не совсем точны и релевантны.

Анализ пути пользователя даёт детально рассмотреть, какой контент потребляла аудитория перед тем, как совершить целевое действие. Инсайты помогают определить те области, где пользователь проводит основное время, пока у него формируется решение о выборе продукта.

Геннадий Баженов
Геннадий Баженов
Руководитель службы планирования и размещения рекламы, ВТБ
Конкуренция за новых клиентов в банковской и финансовой сфере очень высокая. Мы регулярно тестируем новые инструменты, которые помогают расширить потенциал охвата и вырастить интерес к нашим продуктам — построить знание. Исследование Яндекс Рекламы помогло правильно выстроить стратегию таргетирования, оптимизировать затраты и получить полезные инсайты о поведении аудитории.
Григорий Мосесов
Григорий Мосесов
Digital Account Director, агентство Media Instinct
Аналитика и тестирование гипотез остаются неотъемлемой частью стратегии поиска новых клиентов. Технологические возможности Яндекса дают детально понять, как меняются интересы на пути к совершению целевого действия. Это помогает увеличивать эффективность рекламных кампаний.

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»