КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Аналитика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Рестораны и доставка продуктовFMCGУслуги

Как пользователи Яндекса выбирают доставку еды из ресторанов

13 февраля 2020

Аналитики Яндекса выяснили, как меняется поведение пользователей, интересующихся доставкой готовой еды: проанализировали динамику запросов в интернете, а также рассмотрели интерес к отдельным категориям блюд — суши и пицце, пирогам, бургерам. Исследование поможет владельцам ресторанов и участникам рынка доставки готовой еды определить портрет целевой аудитории, понять её интересы и более эффективно настроить рекламу.

Доставка еды в интернете

Как ищут доставку из ресторанов

Спрос на готовую еду не перестаёт расти. Пользователи продолжают искать доставку блюд в поиске Яндекса, но темпы роста запросов значительно замедлились. Если в конце 2018 года количество запросов выросло на 31% по сравнению с 2017 годом, то 2019 году прирост составил всего 8%. Вместо поиска люди всё чаще используют фудтех-приложения и сайты конкретных ресторанов, поэтому важно повышать узнаваемость бренда среди потенциальных клиентов.
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Уникальные пользователи. Приросты квартал к кварталу предыдущего года. Все устройства. Россия.

При этом клики по рекламе доставки еды в Директе стабильно растут с каждым годом, отчасти за счёт роста кликов с мобильных устройств и из Рекламной сети Яндекса.

Более 60% запросов о доставке готовых блюд происходит со смартфонов. Возможно, это связано с тем, что ритм жизни ускорился: люди могут заказывать ужин по пути домой в метро и такси или выбирать обед сидя на совещании в офисе. Даже находясь дома выбрать блюдо и заказать доставку чаще удобнее с мобильного устройства. Поэтому с каждым годом доля запросов в поиске с мобильных растёт, а на десктопных устройствах снижается.

Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Уникальные пользователи. Приросты 2019 к 2018. Россия.
Если ваш сайт не оптимизирован или долго загружается на мобильных устройствах, настройте Турбо-страницы. Это лёгкие лендинги с ускоренной загрузкой, которые помогут увеличить конверсию с мобильных — даже если в метро или такси у пользователя не очень стабильная связь.
Чаще заказы со смартфонов делают по общим запросам (57%), например — «заказать доставку суши», «пицца с доставкой», «готовая еда на дом». С десктопов же пользователи чаще совершают заказы по запросам с упоминанием бренда (60%).
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Данные Директа по заказам за Q4 2019. Поисковые площадки. Россия.

Какие блюда выбирают

Самыми популярными блюдами остаются суши и пицца — на них приходится 60% от общего количества запросов про доставку. Следующие места по популярности среди запросов с указанием названий блюд занимают пироги, бургеры, вок.
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Доля запросов за 2019. Все устройства. Россия.
Последние два года набирают популярность запросы без названий блюд — например, «доставка итальянской кухни», «доставка еды из ресторана Базилик» или «доставка Яндекс.Еда».
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Россия. Январь 2020. Запросы за 2019. Приросты 2019 к 2018.
Люди готовы пробовать новое и менять выбор блюд в сторону интересной для себя альтернативы. Например, 16% пользователей, интересовавшихся доставкой вок, искали также доставку суши. А 15% из тех, кому нужна была доставка бургеров, также делали запросы о доставке пиццы.
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Запросы за Q4 2019. Россия.
Если в вашем меню большой выбор специалитетов или экзотических блюд, покажите их потенциальным клиентам с помощью охватных видеообъявлений. Ролик поможет рассказать больше об уникальности вашей кухни, а также напомнить пользователям о том, что готовая еда может разнообразить рацион.

Когда ищут

Суши чаще ищут в пятницу и субботу с 15 до 20 часов, в те же дни популярна пицца, но чуть позже — в интервале с 17 до 20 часов. Бургеры хотят заказать чаще в субботу и воскресенье с 15 до 19 часов, а пироги более популярны в будние дни — пик запросов приходится на понедельник с 8:30 до 13:00.

Доставку больше не готовы ждать полтора часа — 200 000 запросов в 2019 году, связанные с доставкой еды, использовались с фразами «быстро», «срочно», «экспресс» и прочими.

В доставке еды скорость играет важную роль. Используйте таргетинг по краткосрочным интересам — они содержат сегменты только тех пользователей, которые прямо сейчас интересуются определёнными тематиками. С ними вы будете делать актуальные предложения людям, которые именно в данный момент ищут доставку готовых блюд.

Кто заказывает

Самые активные пользователи доставки — аудитория от 25 до 34 лет, проживающая в Москве и области.
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Россия. Январь 2020. Данные Директа по заказам за Q4 2019. Все устройства, все площадки.
Жители регионов в четвёртом квартале 2019 года чаще переходили по объявлениям о доставке, показав наиболее активный рост интереса к рекламе.
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Доля запросов за Q4’19. Все устройства. Приросты кликов в Директе 2019 к 2018. Все площадки. Россия.

Используйте знания о целевой аудитории, чтобы создавать индивидуальные креативы и адресные рекламные предложения. Больше данных о том, кто чаще заказывает пиццу и суши, а кто — пироги и бургеры, какие самые популярные часы и чем отличается покупательское поведение любителей разных блюд — в наших презентациях.
Доставка еды из ресторанов в интернете
Доставка еды из ресторанов в интернете
Исследование
Скачать презентацию
Доставка суши и пиццы
Доставка суши и пиццы
Исследование
Скачать презентацию
Доставка пирогов
Доставка пирогов
Исследование
Скачать презентацию
Доставка бургеров
Доставка бургеров
Исследование
Скачать презентацию

Применить на практике

Перейти в Директ

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»