Для интернет-магазинов
Курсы
Про обучение
Как эксперимент с CPM-порогами в Полноэкранном формате помог увеличить эффективность от монетизации сайта

Монетизация с РСЯ

Как эксперимент с CPM-порогами в Полноэкранном формате помог увеличить эффективность от монетизации сайта

Рассказываем, как интернет-портал Бэби.ру провёл эксперимент на базе технологии Varioqub в Метрике.

О партнёре

Бэби.ру — социальный интернет-портал для мам, беременных и женщин, планирующих рождение ребёнка. Сайт публикует экспертную информацию по темам материнства, здоровья и развития детей.


Период

Февраль — март 2024 года.


Задачи

Увеличить эффективность от монетизации сайта.


Решение

Ранее у партнёра стоял Полноэкранный блок с порогом CPM 200 рублей. Чтобы проверить, повлияет ли снижение порога на рост вознаграждения, решили провести эксперимент с CPM-порогами.

Создали пять Полноэкранных блоков (Fullscreen) для мобильной версии сайта: один без порога со стратегией «Максимальный доход» и четыре с порогами в 50, 100, 150 и 200 рублей за 1 000 показов.

Затем запустили A/B-тест в Метрике с помощью технологии Varioqub. Трафик поделили поровну между блоками.

О компании

О формате


Полноэкранный формат (Fullscreen) доступен для мобильной и десктопной версий сайта. Реклама занимает весь экран, пользователь может закрыть её после появления кнопки закрытия. Подробнее о формате читайте в Справке.

Результат

По завершении теста сравнили эффективность двух блоков: без порога и с порогом в 50 рублей. Оказалось, что вариант без порога выгоднее — вознаграждение в нём выше на 365%. Блоки с порогами выше 50 рублей показали более слабый результат, поэтому сравнивали результаты блока без порога и с порогом 50 рублей.

Несмотря на снижение СPMV, выросли остальные метрики. Значительно увеличилось число подборов рекламы (Fill rate), что привело к росту количества показов, за которые площадка получает вознаграждение. Рекламное место стало монетизироваться более эффективно и доход с него увеличился на 442%. Поскольку показатель CPMV не отражает комплексного изменения в доходе, при анализе эффективности монетизации мы рекомендуем ориентироваться на вознаграждение и RPM.

Подробнее о том, как СPM-пороги влияют на доход от рекламы, читайте в статье.

Доход от рекламного блока

1/3

Дарья Мищенко

Старший партнёр IT-компании MAXMONETISATION

Мы были приятно удивлены итогами эксперимента. Всегда думали, что для эффективной монетизации необходимо ставить пороги, но неизвестно, какие именно, поэтому и решили провести эксперимент. Оказалось, что в некоторых случаях их лучше вообще не использовать и это принесёт гораздо больше денег, чем долгая и кропотливая работа над их подбором.

Дмитрий Мартынов

Директор по программатику Бэби.ру

В своей работе мы придерживаемся позиции, что эффективная монетизация складывается посредством постоянного поиска лучших решений.

Ранее мы использовали собственные наработки для проведения A/B-тестов, но как только был представлен готовый инструмент, мы сразу приняли решение о проведении эксперимента.

Материалы по теме

CPM в рекламе: особенности модели, формула, примеры
Что такое тестирование гипотез и как его проводить

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс