Выиграйте промокод на 1 млн ₽ для развития бизнеса

Перейти
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. РСЯ /
  5. Статьи /
  6. Как пороги CPM влияют на доход от рекламы

Как пороги CPM влияют на доход от рекламы

Рассказываем, как пороги CPM влияют на доход от рекламы на любых площадках и какие метрики использовать для анализа результатов.

Для рекламных блоков РСЯ партнёры могут настроить ограничение минимальной стоимости рекламного показа (CPM):

  • По максимальному доходу. В таком случае минимальная стоимость показа рекламы будет определяться автоматически. Эта опция позволяет оптимально заполнять рекламные места и максимизировать доход владельца сайта.
  • По порогу CPMV. Партнёр самостоятельно определяет минимальную стоимость тысячи видимых показов. В мобильных приложениях можно выбрать порог не только по CPMV, но и по eCPM — такие пороги больше подойдут приложениям, которые используют стороннюю медиацию.

Какую стратегию выбрать

В большинстве случаев для эффективной монетизации подойдёт стратегия «Максимальный доход» — она по умолчанию включена для всех блоков как рекомендуемая. Эта стратегия позволяет максимально использовать весь доступный инвентарь, так что реклама будет показываться почти всегда.

Стратегия «Порог CPMV» не настолько универсальна и подходит для решения специфических задач. Например, если нужно:

  • Снижать нагрузку на посетителей и показывать рекламу, только когда она дороже определённого порога
  • Показывать в одном рекламном месте прямые продажи, РСЯ и другие рекламные сети и при этом максимизировать доход от размещения, объединив их в единый аукцион через Adfox
  • Вызывать другую рекламную сеть через умный водопад, если стоимость ниже целевой

Повышение порога не влияет на то, какие форматы будут участвовать в аукционе. Исключить таким образом текстово-графические объявления или другой продукт не получится, но более высокий порог точно сократит количество рекламы, которая могла бы показываться.

Если у вас телеграм-канал и для вас важна частота показа рекламы, рекомендуем регулировать частоту с помощью отдельной настройки частоты в неделю, а не порога CPM.

А правда, что если выставить порог CPM, то будет приходить дорогая реклама и доход станет больше?

В РСЯ подбор рекламы к показу происходит в процессе аукциона. Система находит подходящие для вашей площадки и пользователей объявления и всегда выбирает из них наиболее дорогое. CPM-пороги не влияют на сам аукцион. В нём по-прежнему будут участвовать объявления с разной ценой. Но если в нём победит объявление с CPM меньше установленного порога, то оно просто не покажется в блоке. А значит, количество объявлений и ваше вознаграждение будут меньше.

Вот что говорят о работе с порогами наши партнёры:

«В последние годы мы необоснованно баловались „порогами“, завышая их. Но решили пересмотреть свой подход на нашем ресурсе и попробовать отказаться от них. Сначала у нас были опасения, что снизятся CPMV, eCPM и другие метрики, однако они, наоборот, выросли. После начала нового подхода к работе с РСЯ доход увеличился в два раза, но ожидаем большего».

Вадим Горшенин

Председатель совета директоров «Правда.ру»

Как оценивать реальную эффективность монетизации

Независимо от выбранной стратегии оценить эффективность помогают показатели:

  • Fill Rate — отношение числа подборов рекламы к числу запросов
  • RPM — стоимость тысячи запросов всех блоков, включая те, по которым не удалось подобрать рекламу
  • Вознаграждение за определённый период — подходит в первую очередь для телеграм-каналов, позволяет оценить изменение дохода в зависимости от ограничения CPM

При выборе стратегии «Максимальный доход» заполняемость блока (Fill Rate) в Рекламной сети Яндекса приближается к 100%. Если этот показатель ниже, рекламный трафик продаётся не полностью.

Установка порога CPM увеличит CPMV, но одновременно снизит Fill Rate и количество показов, за которые площадка получает вознаграждение, — в результате будет использоваться не весь доступный инвентарь.

На скриншоте ниже пример партнёра, который вдвое снизил порог CPM по нескольким блокам.

Сравнили два периода: до снижения порогов CPM (на скриншоте чёрным шрифтом) и после (на скриншоте — серый)

Несмотря на то что СPMV по всем блокам снизился, все остальные метрики выросли, в том числе вознаграждение.

Показатель CPMV не отражает изменения в доходе, поэтому мы рекомендуем ориентироваться на RPM. Эта метрика покажет, насколько эффективно вы монетизируете весь свой трафик.

Проверить эффективность разных настроек помогут «Эксперименты» на базе технологии Varioqub в Яндекс Метрике и AppMetrica — для приложений. Подробнее об этом инструменте читайте на сайте.

От выбора стратегии монетизации зависит, насколько эффективной она будет. Если нет задачи показывать на одном рекламном месте блоки РСЯ и блоки с прямыми продажами или отображать рекламу, только когда она дороже определённого порога, подойдёт стратегия «Максимальный доход». Завышение порогов может снизить доход, поэтому эту стратегию рекомендуем использовать только для решения конкретных задач.

Другие статьи:

РСЯ

Гайд по монетизации для владельцев сайтов

Подготовили гайд по монетизации, который подойдёт как новичкам, так и опытным партнёрам, которые находятся в поиске инсайтов для роста дохода своих площадок.

РСЯ

Гайд по монетизации для владельцев приложений

Подготовили гайд по монетизации, который подойдёт как новичкам, так и опытным партнёрам, которые находятся в поиске инсайтов для роста дохода своих площадок.