КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
ВовлечениеУвеличение продажЛояльностьПовышение эффективностиАвтоЯндекс АудиторииПро колл-трекингПоисковые и контекстные объявленияБаннер на поискеГрафические объявленияГиперлокальная рекламаРегиональный

Как развить РСЯ в канал продаж для автодилера — поэтапный переход на оптимизацию по контрактам

Официальный дилер Mitsubishi Максимум провел масштабный эксперимент по оптимизации процесса привлечения заявок в Рекламной сети Яндекса. В 2018 г. провели поэтапную оптимизацию РСЯ — работа с форматами, сегментами и ставками в 2,6 раза увеличила общее число звонков, на 49% снизилась стоимость обращения, а 42% конверсий стало поступать из РСЯ. В 2019 г. начали использовать матрицу переходных вероятностей цепи Маркова — переход на оценку ценности канала позволил вопреки сезонному спаду оптимизировать Директ по реально заключенным контрактам на продажу авто.
Mitsubishi Максимум
Результаты кейса: I этап
42%
42%
конверсий совершили пользователи из РСЯ
×2,6
×2,6
выросло общее число обращений
на 49%
на 49%
снизилась стоимость обращения из Директа
Mitsubishi Максимум
Результаты кейса: II этап
–42%
–42%
цена контракта
+32%
+32%
контрактов на продажу
Клиент
Официальный дилер Mitsubishi Максимум, Санкт-Петербург, mitsubishi-maximum.ru
В цифрах
2003 год основания, 1328 Mitsubishi продано в 2019 году (январь — октябрь)
Представитель
Иван Куц, Директор по маркетингу

Задачи

Использовали:

  • Яндекс.Директ / Поисковая реклама / Тематическая реклама / Ретаргетинг / Баннер на поиске
  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс.Аудитории / Эксперименты
  • Колл-трекинг CoMagic

Период:

Май — декабрь 2018 г. (восемь месяцев)

Апрель — октябрь 2019 г. (семь месяцев)

Поиск оптимизирован — как оптимизировать РСЯ? И лучше не по обращениям, а по продажам

Официальный дилер Mitsubishi Максимум постоянно размещал и оптимизировал поисковую рекламу. В мае 2018 г. достигли потолка охвата аудитории на поиске, начали экспериментировать с оптимизацией инвестиций в РСЯ.

Решали следующие задачи:

  1. Рост трафика (геополигоны, ретаргетинг по сайту импортёра, региональный таргетинг, баннер на поиске, графические объявления, видеодополнения, околоцелевой трафик, ротация объявлений и прочие форматы).
  2. Оптимизация бюджета (аудит площадок, корректировки ставок).
  3. Оценка ценности канала РСЯ в общих конверсиях пользователей (цепи Маркова, Яндекс.Эксперименты).

Этап I. Больше трафика. Май — июль 2018 г.

Расширение площадок присутствия: фото из шоурума, широкоформатные картинки, графические баннеры

Вначале расширили количество объявлений в ротации: к объявлению со стоковой картинкой добавили изображение автомобиля из шоурума. Каждое стандартное объявление дублировали широкоформатным. У стандартных объявлений больше площадок для показа, однако у широкоформатных была более высокая конверсионность. Проработали видеодополнения: вместо создаваемых по умолчанию подобрали подходящую визуализацию. Создали графические объявления с универсальным посылом. Запустили баннеры на поиске для каждой модели.
Валентина Бурнашева
Валентина Бурнашева
Специалист по контекстной и таргетированной рекламе
Разместили баннер на поиске, на нём указали подменный номер для возможности звонка без перехода. В результате в августе мы получили первый контракт с размещения. Баннер на поиске помогает увеличить лояльность, предоставляет больше информации по товару или услуге и визуализирует предложение, тем самым усиливая размещение в контекстной рекламе.

Начали искать новую аудиторию — от горячей до околоцелевой

Метрика сайта дистрибьютора
Обратились к дистрибьютору с просьбой предоставить доступ на чтение к сегментам Метрики. Таким образом появилась возможность создать рекламную кампанию ретаргетинга для сайта дистрибьютора. Аудиторию сузили до СПб и ЛО, получали 7–10 лидов в месяц при стоимости обращения ниже средней по аккаунту.).
Расширенный геотаргетинг
Рекламу показывали тем, кто уже был на сайте, вне зависимости от актуальной геолокации. Количество обращений выросло в два раза, но контрактование ухудшилось: некоторым стало далеко ехать до автосалона, а затем поступили жалобы от конкурентов-дилеров из других регионов на нарушение требований региональной нейтральности, поэтому данную настройку пришлось отключить.
Ставки по геополигонам
Кампания по общим запросам «купить авто», «официальный дилер спб», «автосалон в санкт-петербурге» со ставками 3–5 р и корректировкой +1200% на геополигоны всех автоцентров Mitsubishi в городе. Обращений было немного, зато стоимость ниже средней. Возможно, у аудитории еще не сформировался интерес к покупке Mitsubishi.

Июль: в 2,8 раз больше обращений, CPL –32% относительно мая

В дальнейшем сфокусировались на том, чтобы оптимизировать стоимость привлечения заявки.
Яндекс.Метрика, 2018 г.
Сергей Соколовский
Сергей Соколовский
Руководитель отдела рекламы
Увеличение охвата возможно не только за счёт поиска новых аудиторий по условиям показа, но и через запуск новых форматов, изменение визуализации и чередование креативов. Благодаря этому можно выйти на новые площадки, где присутствует ваша аудитория, и снизить вероятность её выгорания за счёт ротации объявлений. При стандартной чистке площадок есть вероятность исключить хорошую платформу, поскольку в этом случае важна не только связь «площадка — бюджет — лид», но и «условие показа — площадка — бюджет — лид». С фокусом на эту связь мы проводили оптимизацию на следующем этапе.

Ниже стоимость обращения. Август — декабрь 2018 г.

Площадки с CPL выше целевой отфильтровали и проверили

В августе визуализировали отчёт в Power BI по площадкам в разрезе кампании и бренда. Если CPL на площадке была выше допустимой, проверяли данные на другом бренде с аналогичной аудиторией и только после этого выключали площадки.

Наряду с этим корректировали ставки по устройствам, социально-демографическим признакам, сегментам аудитории. Корректировки назначили по соцдему, устройствам и сегментам аудитории — дистрибьютор предоставил данные о тех, кто видел баннер в предыдущий месяц, на них сделали повышающую корректировку с обновлением раз в месяц.

Иван Куц
Иван Куц
Директор по маркетингу
Одним из инструментов оптимизации рекламы в РСЯ и проверки наших гипотез выступили Яндекс.Эксперименты. Их запустили с целью проверить разницу оптимизации ставок по ключевым целям из Метрики и по вовлечённым сессиям. Гипотеза о некоторых кампаниях подтвердилась, что привело к уменьшению стоимости обращения. В результате тестируемые параметры переместили из кампании эксперимента в постоянную РК.
Плюсы инструмента:
1. Не потеряли накопленную статистику в новых кампаниях, что обеспечило честность теста.
2. Могли самостоятельно определять доли разделения в тесте (50/50).
3. Результат в Метрике и внутренних отчётах был прозрачным.

Декабрь: снизили средний CPL на 28% при удержании количества обращений

Благодаря работе с площадками удалось серьёзно повысить отдачу от вложений.
Яндекс.Метрика, 2018 г.
Валентина Бурнашева
Валентина Бурнашева
Специалист по контекстной и таргетированной рекламе
При правильном подходе аудит площадок позволит перераспределить бюджет на аудиторию, наиболее склонную оставить заявку на сайте. Важно учитывать эффективность в макро- и микроразрезе, чтобы не исключить потенциально конверсионный сайт. Активное использование рекламных результатов дистрибьютора позволит повысить шансы поймать целевое обращение. Однако и при отличном результате в количестве и стоимости обращения контрактование трафика с поисковых кампаний выше РСЯ. Поэтому на следующем этапе работы велись с учётом вклада канала РСЯ в поисковой тип рекламных кампаний. В мае 2019 г. отчёт модернизировали в разрезе соответствия «ключ — площадка», поскольку именно эта связка характеризует аудиторию. Это позволяет ожидать целевых пользователей из РСЯ в будущем.

Этап II. Оптимизация стоимости контракта. Апрель — сентябрь 2019 г.

Перераспределили бюджет с учётом ценности канала

В начале 2019 г. перформанс Директа проанализировали, в апреле 2019 г. в аналитику ввели параметр «ценности канала», рассчитываемый по цепям Маркова. Цепь Маркова — это последовательность случайных событий с конечным или счётным числом исходов, характеризующаяся тем, что при фиксированном настоящем будущее не зависит от прошлого.

В отличие от ассоциированных конверсий, такая модель учитывает влияние каждого канала на конверсию.

На основании этого можно построить матрицу вероятностей перехода между четырьмя действиями

Пример:

  1. Ассоциированные конверсии — канал А привёл 0 конверсий, бюджет по нему стоит пересмотреть.
  2. Цепи Маркова — у канала А есть ценность 0,2 × 1/12, что показывает вклад канала А в конверсии канала B.

Ценность канала в отчёте Power BI отображается в отдельном столбце

Ценность канала в отчёте отображается в отдельном столбце. Чем больше вклад ключевой фразы, кампании или группы в прочие каналы,

тем выше ценность. Так появилась возможность оценить вклад сетевых кампаний в поисковые, которые лучше контрактуются. Бюджет распределили на ключевые фразы, группы и кампании, у которых выполнялось хотя бы одно из условий:

  • CPL ниже средней по аккаунту;
  • есть контракт на продажу авто по стоимости, не более чем на 20% превышающей средний показатель по аккаунту;
  • ценность канала входит в топ-10 по цепям Маркова.

Результаты

Иван Куц
Иван Куц
Директор по маркетингу
Некоторые эксперименты проходят долго. Наш длился полтора года и до сих пор не закончен. На фоне общего падения рынка получили положительную динамику и пришли к оптимальной цене контракта. Мы видим, как медленно наши конкуренты применяют новые инструменты, и пользуемся этим. Для выдающихся достижений в VUCA-мире нужно быстро реагировать на изменения среды и искать возможности там, где их не видно с первого взгляда.

2018-й: в 2,6 раза выросло общее число звонков, на 49% снизилась стоимость обращения, 42% конверсий приходит из сетей

Декабрь относительно мая 2018 г., доля конверсий из сетей за декабрь, конверсии — обращения и звонки.
Яндекс.Метрика, 2018 г.

2019-й: сконцентрировались на том, чтобы оптимизировать стоимость заключённого контракта — она снизилась на 42%, а количество контрактов на продажу авто выросло на 32%

На первых двух этапах задача была нарастить трафик и получать звонки по оптимальной цене — однако для дилера важны не просто звонки, а заключенные контракты на продажу авто. Поэтому на третьем этапе сконцентрировались на том, чтобы привлекать контракты по оптимальной стоимости. Путём экспериментов и более тонких настроек искали комбинации, которые приведут не просто звонки, а звонки, которые конвертируются в продажи.
Power BI, 2019 г.
Сергей Соколовский
Сергей Соколовский
Руководитель отдела рекламы
1. Используйте все возможные форматы объявлений, поскольку они позволяют расширить охват площадок.
2. Постройте связь «ключевая фраза — площадка» для фильтра наименее эффективных сайтов. Часто бывают случаи, когда одна площадка по-разному ведёт себя в разных рекламных брендах или кампаниях.
3. Если у вас построена система сквозной аналитики по всей воронке продаж, обратите внимание на контрактование трафика с РСЯ. Возможно, следует перераспределить бюджеты на те кампании, которые дают ассоциированные конверсии в поиск для роста количества контрактов.

Динамика запросов категории «Покупка Mitsubishi» показывает: прирост звонков не обусловлен пиками спроса весной и осенью

Общая динамика поисковых запросов про покупку Mitsubishi — незначительное снижение сезонными всплесками — показывает, что достигнутое снижение стоимости контракта не обусловлено сезонностью.
Данные Яндекса. Сегмент «Покупка MITSUBISHI». Октябрь 2019. Санкт-Петербург и Ленинградская область
Валентина Бурнашева
Валентина Бурнашева
Специалист по контекстной и таргетированной рекламе
Принимая решение о доле РСЯ, необходимо учитывать её влияние на эффективность работы поиска, правильно оценивать это влияние. Путём грамотного перераспределения бюджета мы смогли привести обращения и контракты по более низкой стоимости. Если есть возможность получить доступ к счётчику сайта дистрибьютора или импортёра, пользуйтесь ей. Даже доступ на чтение позволяет работать с готовыми аудиториями, можно получить целевые обращения наиболее лояльных к бренду пользователей. Поскольку посетители сайта дистрибьютора уже начали формировать своё отношение к вашему бренду, важно показать им дополнительные преимущества или условия, которые не были указаны на сайте. При этом, конечно, важна конкретизация предложения.
Анастасия Ворожейкина
Анастасия Ворожейкина
Менеджер по работе с ключевыми клиентами
Новые инструменты, сквозная аналитика, оптимизация конверсий по разным моделям атрибуции (а не только по модели last click, которой отдают предпочтение в автомобильной индустрии), а также учет ценности каналов, — всё это помогло коллегам расти в то время, когда массовый сегмент автомобильного рынка переживал не лучшее время. Конечно, для таких долгосрочных экспериментов нужны прочные отношения и отлаженное взаимодействие с партнерами. Для эффективной работы с индустриальными клиентами выделяется постоянная команда и аналитический ресурс — это позволяет быстрее реагировать на изменения и внедрять новые решения.
Как развить РСЯ в канал продаж для автодилера — поэтапный переход на оптимизацию по контрактам
Как развить РСЯ в канал продаж для автодилера — поэтапный переход на оптимизацию по контрактам
Презентация
Скачать PDF

Начните свою историю с Яндексом

Единая платформа Директа работает с клиентами на всех уровнях воронки продаж
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»