Как развить РСЯ в канал продаж для автодилера — поэтапный переход на оптимизацию по контрактам
Официальный дилер Mitsubishi Максимум провел масштабный эксперимент по оптимизации процесса привлечения заявок в Рекламной сети Яндекса. В 2018 г. провели поэтапную оптимизацию РСЯ — работа с форматами, сегментами и ставками в 2,6 раза увеличила общее число звонков, на 49% снизилась стоимость обращения, а 42% конверсий стало поступать из РСЯ. В 2019 г. начали использовать матрицу переходных вероятностей цепи Маркова — переход на оценку ценности канала позволил вопреки сезонному спаду оптимизировать Директ по реально заключенным контрактам на продажу авто.
Mitsubishi Максимум
Результаты кейса: I этап
конверсий совершили пользователи из РСЯ
выросло общее число обращений
снизилась стоимость обращения из Директа
Mitsubishi Максимум
Результаты кейса: II этап
цена контракта
контрактов на продажу
Задачи
Использовали:
- Яндекс.Директ / Поисковая реклама / Тематическая реклама / Ретаргетинг / Баннер на поиске
- Яндекс.Метрика
- Яндекс.Аудитории / Эксперименты
- Колл-трекинг CoMagic
Период:
Май — декабрь 2018 г. (восемь месяцев)
Апрель — октябрь 2019 г. (семь месяцев)
Поиск оптимизирован — как оптимизировать РСЯ? И лучше не по обращениям, а по продажам
Официальный дилер Mitsubishi Максимум постоянно размещал и оптимизировал поисковую рекламу. В мае 2018 г. достигли потолка охвата аудитории на поиске, начали экспериментировать с оптимизацией инвестиций в РСЯ.
Решали следующие задачи:
- Рост трафика (геополигоны, ретаргетинг по сайту импортёра, региональный таргетинг, баннер на поиске, графические объявления, видеодополнения, околоцелевой трафик, ротация объявлений и прочие форматы).
- Оптимизация бюджета (аудит площадок, корректировки ставок).
- Оценка ценности канала РСЯ в общих конверсиях пользователей (цепи Маркова, Яндекс.Эксперименты).
Этап I. Больше трафика. Май — июль 2018 г.
Расширение площадок присутствия: фото из шоурума, широкоформатные картинки, графические баннеры
Вначале расширили количество объявлений в ротации: к объявлению со стоковой картинкой добавили изображение автомобиля из шоурума. Каждое стандартное объявление дублировали широкоформатным. У стандартных объявлений больше площадок для показа, однако у широкоформатных была более высокая конверсионность. Проработали видеодополнения: вместо создаваемых по умолчанию подобрали подходящую визуализацию. Создали графические объявления с универсальным посылом. Запустили баннеры на поиске для каждой модели.
Валентина Бурнашева
Специалист по контекстной и таргетированной рекламе
Начали искать новую аудиторию — от горячей до околоцелевой
Метрика сайта дистрибьютора
Обратились к дистрибьютору с просьбой предоставить доступ на чтение к сегментам Метрики. Таким образом появилась возможность создать рекламную кампанию ретаргетинга для сайта дистрибьютора. Аудиторию сузили до СПб и ЛО, получали 7–10 лидов в месяц при стоимости обращения ниже средней по аккаунту.).
Расширенный геотаргетинг
Рекламу показывали тем, кто уже был на сайте, вне зависимости от актуальной геолокации. Количество обращений выросло в два раза, но контрактование ухудшилось: некоторым стало далеко ехать до автосалона, а затем поступили жалобы от конкурентов-дилеров из других регионов на нарушение требований региональной нейтральности, поэтому данную настройку пришлось отключить.
Ставки по геополигонам
Кампания по общим запросам «купить авто», «официальный дилер спб», «автосалон в санкт-петербурге» со ставками 3–5 р и корректировкой +1200% на геополигоны всех автоцентров Mitsubishi в городе. Обращений было немного, зато стоимость ниже средней. Возможно, у аудитории еще не сформировался интерес к покупке Mitsubishi.
Июль: в 2,8 раз больше обращений, CPL –32% относительно мая
В дальнейшем сфокусировались на том, чтобы оптимизировать стоимость привлечения заявки.
Яндекс.Метрика, 2018 г.
Сергей Соколовский
Руководитель отдела рекламы
Ниже стоимость обращения. Август — декабрь 2018 г.
Площадки с CPL выше целевой отфильтровали и проверили
В августе визуализировали отчёт в Power BI по площадкам в разрезе кампании и бренда. Если CPL на площадке была выше допустимой, проверяли данные на другом бренде с аналогичной аудиторией и только после этого выключали площадки.
Наряду с этим корректировали ставки по устройствам, социально-демографическим признакам, сегментам аудитории. Корректировки назначили по соцдему, устройствам и сегментам аудитории — дистрибьютор предоставил данные о тех, кто видел баннер в предыдущий месяц, на них сделали повышающую корректировку с обновлением раз в месяц.
Иван Куц
Директор по маркетингу
Плюсы инструмента:
1. Не потеряли накопленную статистику в новых кампаниях, что обеспечило честность теста.
2. Могли самостоятельно определять доли разделения в тесте (50/50).
3. Результат в Метрике и внутренних отчётах был прозрачным.
Декабрь: снизили средний CPL на 28% при удержании количества обращений
Благодаря работе с площадками удалось серьёзно повысить отдачу от вложений.
Яндекс.Метрика, 2018 г.
Валентина Бурнашева
Специалист по контекстной и таргетированной рекламе
Этап II. Оптимизация стоимости контракта. Апрель — сентябрь 2019 г.
Перераспределили бюджет с учётом ценности канала
В начале 2019 г. перформанс Директа проанализировали, в апреле 2019 г. в аналитику ввели параметр «ценности канала», рассчитываемый по цепям Маркова. Цепь Маркова — это последовательность случайных событий с конечным или счётным числом исходов, характеризующаяся тем, что при фиксированном настоящем будущее не зависит от прошлого.
В отличие от ассоциированных конверсий, такая модель учитывает влияние каждого канала на конверсию.
На основании этого можно построить матрицу вероятностей перехода между четырьмя действиями
Пример:
- Ассоциированные конверсии — канал А привёл 0 конверсий, бюджет по нему стоит пересмотреть.
- Цепи Маркова — у канала А есть ценность 0,2 × 1/12, что показывает вклад канала А в конверсии канала B.
Ценность канала в отчёте Power BI отображается в отдельном столбце
Ценность канала в отчёте отображается в отдельном столбце. Чем больше вклад ключевой фразы, кампании или группы в прочие каналы,
тем выше ценность. Так появилась возможность оценить вклад сетевых кампаний в поисковые, которые лучше контрактуются. Бюджет распределили на ключевые фразы, группы и кампании, у которых выполнялось хотя бы одно из условий:
- CPL ниже средней по аккаунту;
- есть контракт на продажу авто по стоимости, не более чем на 20% превышающей средний показатель по аккаунту;
- ценность канала входит в топ-10 по цепям Маркова.
Результаты
Иван Куц
Директор по маркетингу
2018-й: в 2,6 раза выросло общее число звонков, на 49% снизилась стоимость обращения, 42% конверсий приходит из сетей
Декабрь относительно мая 2018 г., доля конверсий из сетей за декабрь, конверсии — обращения и звонки.
Яндекс.Метрика, 2018 г.
2019-й: сконцентрировались на том, чтобы оптимизировать стоимость заключённого контракта — она снизилась на 42%, а количество контрактов на продажу авто выросло на 32%
На первых двух этапах задача была нарастить трафик и получать звонки по оптимальной цене — однако для дилера важны не просто звонки, а заключенные контракты на продажу авто. Поэтому на третьем этапе сконцентрировались на том, чтобы привлекать контракты по оптимальной стоимости. Путём экспериментов и более тонких настроек искали комбинации, которые приведут не просто звонки, а звонки, которые конвертируются в продажи.
Power BI, 2019 г.
Сергей Соколовский
Руководитель отдела рекламы
2. Постройте связь «ключевая фраза — площадка» для фильтра наименее эффективных сайтов. Часто бывают случаи, когда одна площадка по-разному ведёт себя в разных рекламных брендах или кампаниях.
3. Если у вас построена система сквозной аналитики по всей воронке продаж, обратите внимание на контрактование трафика с РСЯ. Возможно, следует перераспределить бюджеты на те кампании, которые дают ассоциированные конверсии в поиск для роста количества контрактов.
Динамика запросов категории «Покупка Mitsubishi» показывает: прирост звонков не обусловлен пиками спроса весной и осенью
Общая динамика поисковых запросов про покупку Mitsubishi — незначительное снижение сезонными всплесками — показывает, что достигнутое снижение стоимости контракта не обусловлено сезонностью.
Данные Яндекса. Сегмент «Покупка MITSUBISHI». Октябрь 2019. Санкт-Петербург и Ленинградская область
Валентина Бурнашева
Специалист по контекстной и таргетированной рекламе
Анастасия Ворожейкина
Менеджер по работе с ключевыми клиентами
Начните свою историю с Яндексом
Единая платформа Директа работает с клиентами на всех уровнях воронки продаж
Начать
Поделитесь материалом в соцсетях