КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
ПроизводствоЯндекс.МетрикаЯндекс.ДиректРегиональный

История успеха: Диван.ру

1 декабря 2016
Что делать, если сайт, который был продуман до мелочей и стоил больших денег, не продает? Антон Макаров — основатель и генеральный директор Диван.ру — рассказал, как Вебвизор помог спасти продажи, и поделился опытом, как делать диваны во Владимире и продавать их в Москве через интернет.
Клиент
Производство и продажа мебели Диван.ру, divan.ru
В цифрах
2015 год основания, в 2015 году пришли на Яндекс, 30 сотрудников, 26 000 средний чек, в 2,6 раза выросла конверсия после доработки сайта
Представитель
Антон Макаров, основатель и генеральный директор

— Расскажите, как появилась идея такого бизнеса?

— В мебельном бизнесе я не первый год, ещё в 15 лет на каникулах подрабатывал сборщиком мебели. Потом был рекламным агентом по привлечению клиентов для мебельных фабрик. По этой схеме сейчас часто работают небольшие интернет-магазины — магазин принимает заказ и за агентское вознаграждение передает его фабрике, которая уже отправляет товар клиенту. У меня была «витрина» — каталог с фото и ценниками, — нужно было встать на «трафиковое» место у метро и привлекать клиентов. Чем красивее плакат, тем больше обращений, чем лучше консультация — тем выше конверсия, чем довольнее клиент — тем больше LTV (lifetime value — выручка, которую приносит один клиент за всю историю покупок — ред.). Ничего не изменилось, только инструменты.

Сначала это была просто подработка, я учился и делал карьеру в IT. В 2007 году мне предложили сделать интернет-витрину мебельной фабрики, чтобы те, кто увидел рекламный плакат на улице, могли дома спокойно выбрать и заказать по телефону. Я сделал сайт и взял его на поддержку. Сначала звонили только клиенты, которые взяли визитку у метро. Потом сайт появился в поисковых системах, стали приходить новые клиенты. И я понял, что интернет-каталог может быть самостоятельным бизнесом. Восемь лет я развивал один мебельный проект, а в 2015 окончательно уступил свою долю партнеру. На выходе я имел: стартовый бюджет, восьмилетний опыт, две производственные площадки, чёткое понимание, что я хочу изменить в мебельном рынке, и доменное имя divan.ru. Мне хотелось учесть ошибки и создать всё с нуля. Саму идею я вынашивал около двух лет и потом год реализовывал: сайт начали делать в мае 2014 года, планировали закончить в ноябре. В итоге сайт был готов в августе, но 2015 года.

1 из 4
2 из 4
3 из 4
4 из 4

— И как сайт показал себя в полевых условиях?

— И тут начинается самое интересное: мы запустились в разгар мебельного сезона в сентябре. Подключили Директ и тут нас ждал сюрприз — при хорошей кликабельности показатель отказов был 30-40% и до конца октября держался на этом уровне! А корзинная конверсия не превышала 0,01%, хотя по отрасли в сезон норма 0,5%-1%.

Как с помощью Метрики улучшить интерфейс интернет-магазина мебели — и удвоить конверсию
Как с помощью Метрики улучшить интерфейс интернет-магазина мебели — и удвоить конверсию
Кейс Диван.ру
Подробнее

— Как вы с этим справились? Работали с трафиком или с сайтом?

— Проблема была во всём. Во-первых, стратегия в Директе была выбрана неверно — люди, которые приходили по запросу «купить самый дешёвый диван», просто шарахались от сайта. Эти фразы мы быстро нашли в отчётах Метрики и решили отказаться от запросов про явно бюджетную мебель, а также сменить большую часть посадочных страниц на широкие категории. После радикальных мер ситуация стала получше — доля отказов снизилась, вовлеченность выросла, но конверсия оставляла желать лучшего.

Тогда мы создали воронку заказа с карточки товара и поняли, что очень много клиентов «отваливаются», когда до оформления заказа остаётся всего один шаг. Это очень нелогично. Отобрали в Вебвизоре сессии посетителей по этому этапу воронки и увидели роковую ошибку — в погоне за красотой и «фишечками» мы сделали кнопку подтверждения заказа сбоку. Ее нужно было нажать два раза: после перехода в корзину, как бы утверждая список добавленного, и ещё раз после заполнения форм. И люди упорно не нажимали на неё второй раз. Они заполняли адрес и телефон и просто не понимали, что делать дальше! Кликали по иконкам оплаты, судорожно искали кнопку внизу… и уходили.

Мы просто перенесли на втором шаге кнопку «заказать» вниз, и ситуация значительно улучшилась, конверсия выросла в два с половиной раза. Но после такого экстремального опыта, конечно, много внимания стали уделять А/Б-тестам. Для этого используем параметры визитов в Метрике, а от зарубежных сервисов А/Б-тестирования мы отказались из-за простоты внедрения, удобства просмотра результатов и отсутствия оплаты в Метрике.

— Да, настоящее боевое крещение. А как в общем сейчас обстоят дела на рынке?

— На мебельном рынке кризис не сказался драматически, хотя конкуренция и ожидания клиентов выросли. Может, ещё сезонность стала заметнее. Если о конкуренции, то состав крупных и средних игроков не изменился. Некоторые поменяли стратегию, развернувшись к сегменту «ультра эконом». Мы же всеми силами стараемся уходить от сетевых «амстердамов» и «атлант» в сторону собственных разработок среднего ценового сегмента.

— А какая у вас география продаж?

— Сейчас 95% продаж — это Москва и область. Экспансию в регионы мы только планируем, и не раньше середины 2017 года. Мебель — крупногабаритный товар, тут всё сложно и дорого с логистикой. К тому же мы стараемся очень аккуратно развиваться: если собирать слишком много заказов, это неизбежно скажется на качестве. Маркетинг и продажи на старте масштабируются проще всего, куда сложнее с производствами, закупками, складами и логистикой.

— Что оказалось важным знать о вашей аудитории? Какие послания к аудитории работают, какие нет?

— Для клиентов важно качество. Пока у компании нет раскрученного бренда, она должна всеми силами поддерживать и подчеркивать уровень качества. И тут важно все, вплоть до мелочей: история компании, контент, внимание к деталям, даже небольшой брендированный шильдик или инструкция поднимают рейтинг магазина и могут склонить чашу весов в вашу пользу. И заявленную планку нужно держать изо всех сил. Какие-то неизбежные «косяки» важно быстро урегулировать и компенсировать.

В целом нам везет: за год в наш шоурум неоднократно заходили звезды эстрады и ТВ, становились нашими клиентами. Один даже на Фейсбуке потом фото на нашем диване выложил.

— Расскажите о региональной специфике, каково это — производство и бизнес во Владимире, а целевая аудитория в Москве?

— В региональности есть свои плюсы и минусы, как в жизни в мегаполисе или небольшом городе. Аренда офиса у нас дешевле, не говоря уж о покупке производственных площадей.

Что касается кадров, то все сильно зависит от вида деятельности: сложно с руководителями, достойного мастера цеха или начальника производства можно искать годами. Это тоже из-за близости к Москве — целеустремленные люди уезжают делать карьеру. Вот и выкручиваемся как можем: растим своих практически с нуля, привозим из других регионов или возвращаем на родину из Москвы на московские зарплаты. Я специально мониторю порталы о работе в Москве, ищу людей из Владимира или владимирских вузов. Если кандидат нам подходит, предлагаю работу в родном городе. В разработке попроще — ведь ей можно заниматься и дома. По моему опыту, особняком стоит интернет-маркетинг, с ним у нас всё совсем туго. Опять же, самые способные уезжают в столицу.

— А размещением онлайн-рекламы у вас занимается штатный специалист или агентство?

— Сначала мы решили попробовать взять маркетолога в штат — это как раз он добился хорошего CTR в Директе, но продаж не было. Тогда за месяц на рекламу было потрачено 300 000 рублей, которые принесли только два заказа. Это была наша стратегическая ошибка — не было четко поставленных задач, мы сами не знали, какие метрики использовать. В итоге пришли к выводу, что нужно обращаться в агентство. Выбрали «Профитатор» (Kokoc Group), а в качестве KPI определили показатель ДРР (доли рекламных расходов). Совместно с агентством проанализировали в Вебвизоре, где сайт мешал нам продавать.

— Как вы оцениваете вклад, который реклама на Яндексе сейчас вносит в развитие бизнеса?

35% клиентов приходят из Директа, а 10% — из органического поиска Яндекса. Максимальную эффективность показывают брендовые кампании и кампании по конкретным моделям товаров.

— За какими показатели в Директе вы следите? Как анализируете результаты рекламных кампаний?

— Теперь основной ключевой показатель для нас — доля рекламных расходов. Исходя из ДРР мы планируем, оптимизируем и запускаем рекламу. Если у кампании низкие показатели вовлеченности, много отказов, малая глубина просмотра, то больших продаж от нее не ждать не приходится. Бывает, наоборот, трафика много, сайт смотрят, а конверсий нет. Это как раз то, с чем мы столкнулись на старте. Тогда смотрим воронки, Вебвизор, делаем А/Б тесты.

— Какие у вас планы на будущее?

— Развивать собственный ассортимент. Мы хотим уходить от конкуренции в эконом классе, средний сегмент в онлайне практически свободен.

— Ваша подсказка читателям: как регионам успешно конкурировать с московскими компаниями?

— Делайте ставку на качество во всем: продукте, сайте, контенте, сервисе и сотрудниках. Компромиссов с совестью быть не должно — если что-то работает плохо, это должно мешать вам спать, до того пока вы это не исправите. Нужно быть перфекционистом. Ищите в региональности сильные стороны и работайте над устранением слабых.

Интервью: Катя Васильева
Фото: Натали Лу

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»