Рекламные технологииИстории

Найти истории:

Все истории Интернет-магазины Производство Туризм Строительство Развлечения Услуги Финансы Авто
КейсыО проекте
Диком
завод металлической мебели
100+
точек продаж по всей России
500+
наименований продукции
2/3
клиентов из Директа
Дата основания:
1992 год
Пользуются Директом:
с 2008 года

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.

Начать
ИСТОРИЯ УСПЕХА
Диком
завод металлической мебели
Дата основания:
1992 год
Пользуются Директом:
с 2008 года
Семейная компания «Диком» больше двадцати лет производит промышленную мебель из металла. Руководитель отдела маркетинга Владимир Дорохин рассказывает, зачем производителю нужен свой сайт и почему реклама на выставках и в прессе уступила место продвижению в интернете.
— Как появился ваш бизнес?

— Как это часто бывает, начинали мы совсем с другого направления. В семье своё дело организовали ещё в советское время: мама мастерила походное снаряжение, отец строил детские площадки. В какой-то момент им понадобился сейф для бухгалтерии. В 80-е таких вещей в продаже просто не было, пришлось делать самим.

Изготовили сразу несколько сейфов — на перепродажу. Они быстро разошлись, тогда и решили поставить производство на поток. Сначала арендовали производственные помещения, а в 1996 году купили завод под Петербургом и расширили ассортимент — стали выпускать промышленную мебель из металла. Сегодня производим уже 500 видов изделий, открыли больше 100 точек продаж по всей России.

Обсуждения в семье проходят бурно: «Я против, делайте это без меня. Увольняюсь!»
— У вас семейное дело. Как работается, когда все свои?
— Иногда непросто разделять деловые и личные вопросы, и обсуждения могут проходить бурно. Типичная концовка — «Я против, делайте это без меня. Увольняюсь!», но через день-два все остывают. У отца уже целая коллекция заявлений от нас накопилась.
— Как вы привлекали первых заказчиков?

— Когда бизнес только разворачивался, мы только и успевали что выполнять заказы. Со временем производителей стало больше, рынок сократился. Чтобы оставаться на плаву, надо было искать новых клиентов.

Начали давать рекламу в газетах и профильных журналах, стали участвовать в выставках. Но работать с этими каналами сложно: вкладывая большие деньги, часто не понимаешь, что именно дало эффект, где нужно тратить больше, а где сократить бюджет.

За последние шесть лет мы почти полностью перешли на продвижение в интернете: отдачи больше, да и по аналитическим возможностям онлайн сильно превосходит традиционную рекламу.

Мы стараемся избегать кричащих текстов, напичканных ключевыми словами. Вместо этого ведём блог и пишем авторские посты
— С чего начинали разработку сайта? Чему уделяли особое внимание?

— Прежде всего, посмотрели на сайты разных производственных компаний и поняли, что часто их создают просто «для галочки»: пользоваться ими неудобно, контакты офиса продаж не найти, а последние новости и вовсе опубликованы два года тому назад. Поэтому для себя мы ответили на два простых вопроса — для кого мы это делаем и зачем.

Наша аудитория — бизнес-сегмент. Эти люди ищут не просто товары, а партнёра для сотрудничества. Значит, сайт должен вызвать доверие к нам, а затем уже вести посетителей к одной из точек продаж: телефонам, адресам офисов, форме заказа. Мы стараемся избегать кричащих «продающих» текстов, напичканных ключевыми словами. Вместо них есть блог с авторскими тематическими постами, который мы регулярно обновляем.

На доверие заказчиков влияет и то, как сайт отображается в результатах поиска. Поэтому мы сделали микроразметку — это просто и недолго, зато наш сайт сразу выделяется среди найденных своим информативным и наглядным сниппетом.

— А как вы понимаете, удобен ли сайт вашим клиентам?
— Мое утро на работе начинается с Яндекс.Метрики — анализирую, откуда люди к нам пришли, сколько просмотрели страниц, куда кликают, из-за чего покинули сайт… Когда мы что-то меняем, я слежу за реакцией людей, это помогает найти и исправить слабые места.
— В какой момент начали размещаться в Директе?

— Сначала мы в основном занимались поисковой оптимизацией. Но в 2008 году, когда случился кризис, нам потребовался максимально предсказуемый, хорошо управляемый рекламный инструмент. Так мы пришли к Директу.

Сейчас именно он приводит нам львиную долю клиентов — в два раза больше, чем другие системы контекстной рекламы.

— Как построили процесс? Кто у вас занимается контекстной рекламой?
— Мы работаем с Директом через рекламное агентство Topright. Ребята помогают нам с настройкой и ведением кампаний, с оценкой эффективности. С нашей стороны процесс курирую я.
— Какие приёмы увеличивают отдачу от Директа?

— Надо стараться задействовать все дополнительные возможности в объявлениях. Мы указываем максимум информации в виртуальной визитке, добавляем телефоны, график работы офиса, используем картинки… Все это может заметно повысить эффективность, нужно просто не лениться экспериментировать.

Очень полезны быстрые ссылки. Люди часто ищут просто [стеллажи металлические], а у нас их столько разных видов! В быстрых ссылках можно сразу сориентировать пользователя, предложив стеллажи «для документов», «наклонные», «для хранения грузов». По ним клиенты попадают сразу на нужную страницу.

Многие заводы до сих пор выбирают офлайн-продвижение. Я же советую сделать ставку на интернет
— C чем у вас ассоциируется Директ?
— Мне вспоминается идеология «Easy to learn, hard to master» («Легко научиться, сложно довести до мастерства»). Освоить базовые возможности и добиться результатов с контекстной рекламой легко. Но если нужно выжать из неё максимум, без специальных приёмов не обойтись.
— Что вы можете посоветовать производственным компаниям, которые только начинают осваивать интернет?
— Многие заводы достаточно консервативны и до сих пор предпочитают офлайновые методы продвижения. Не только в России, но и на Западе. Я же советую с самого начала ставить на рекламу в интернете. При этом важно думать не только об эффективности объявлений. Контекстная реклама приведёт много посетителей, а вот в реальных клиентов без хорошо продуманного сайта их не превратить.
Вам понравилась история?
НетДа
Помогите сделать проект интереснее:
 
Вы ничего не ввели
Подпишитесь на новости рекламных технологий Яндекса
 
Введён неправильный e-mail
Спасибо! На вашу почту отправлено письмо для подтверждения
Спасибо за ваше мнение!
К сожалению, произошла ошибка - пожалуйста, заходите к нам позже. Ещё