Блог Яндекс.Метрики

Новая сегментация

30 мая 2016, 17:01

Мы обновили сегментацию и добавили новые возможности к этому важному инструменту.

Главное изменение - теперь можно сегментировать не только по событиям в конкретном визите, но и использовать данные о предыдущих посещениях этого уникального посетителя, а также известную Метрике информацию о его характеристиках. Иначе говоря, новая сегментация позволяет работать со всей историей визитов пользователя, хранящейся в Метрике.

Например, вы можете выбрать те визиты, в которых посетитель достиг заданной цели, и одновременно поставить условие, что этот же посетитель ранее (в предыдущих визитах) просматривал страницу контактов. Или, если у вас настроена отправка данных по электронной коммерции, выбрать только тех посетителей, которые за всю историю вашего сайта суммарно совершили покупок более чем на заданную сумму.

Также новая сегментация позволяет добавить несколько условий одного типа. Например, можно выбрать визиты, в рамках которых была просмотрена одна из нескольких промо-страниц (первое условие типа "Просмотр URL") и была посещена одна из двух страниц заказа - "/order/" или "/one-click-order/" (второе условие "Просмотр URL").

Кроме этого, задавая условия для посетителя, можно выбрать интервал времени, когда это условие должно было исполниться (и этот интервал может быть отличен от интервала построения отчёта).

Ну и наконец, новые сегменты, как и прежние, можно использовать для создания кампаний по ретаргетингу в Яндекс.Директе.
Подробно о работе новой сегментации, а также дополнительные примеры работы с ней вы можете увидеть в нашей помощи.

39 комментариев
уууухууу
А куда в сегментации потеряли фильтры по Первому переходу?
Яндекс Василиса
31 мая 2016, 14:13
Tapkhanaev,
никуда) Вы можете найти этот вариант атрибуции в людях - Источники - Первый источник трафика
Яндекс Василиса,
Василиса, Попробуем спросить вот так: http://joxi.ru/Dr8eRDukqJqxm6


Просто без указки куда тыкать, как-то неочевидно. 
Яндекс Василиса
1 июня 2016, 18:26
Tapkhanaev,
первый источник - атрибут юзера, т.к. он не меняется. Пользователь не может зайти в реку, т.е. на сайт дважды в первый раз. Поэтому нужно искать его в "людях". Кликайте на плюсик после "для людей, у которых".
Отлично, очень ждал после презентации на Вебмастерской. будем тестироватЬ)
Просто супер. Как раз этого жестко нехватало в Метрике и Директе.
МА Эврика
31 мая 2016, 06:15
а когда оптимизируете ваш блог для просмотров с мобильных?
Яндекс Василиса
31 мая 2016, 14:14
МА Эврика,
мы уже обращались к коллегам, которые занимаются блогами. Ждем, когда эта проблема будет решена. Извините за неудобство!
ya.allin-studio
8 июня 2016, 13:17
МА Эврика,
Яндекс не интересует мобильный трафик.
Хороший ход.
Теперь главное не перегрузить инструмент, а так реально уже конкурирует с ГА.
Яндекс Василиса
31 мая 2016, 14:16
seoforfood,
спасибо! Нелегкая это задача - сделать хорошо для всех и не перегрузить))
Яндекс Василиса,
ну бета Вебмастера сколько лет бетой остаётся... Будет бета Метрики. ;)
Я помню, когда вы только выложили новый интерфейс, сколько было негатива. Я сам был очень не доволен, мне нравился прежний вид. А теперь что? Люди и я сам начали видеть для себя реальную пользу в переменах, настроение меняется.
Успехов!
seoforfood,
Разве внешний вид новой метрики хоть на каплю стал лучше? За всех людей не скажу, но мои мучения продолжаются. Привыкнуть к уродству невозможно, его можно только терпеть. Хотя сдается мне что Ваш комментарий из числа тех что "сам себя не похвалишь -- никто не похвалит".
spbreader,
мне очень приятно, что вы меня косвенно причисляете к разработчикам Метрики, хотя я не имею к ним никакого отношения. И может быть даже жалею об этом.
А на ваш вопрос отвечу словами классика: Иисус терпел и нам велел!
seoforfood,
Если бы я был разработчиком нового интерфейса, я бы стыдился за сделанное. Функционал -- Ок. Интерфейс и визуализация -- ужасны. Жаль что Яндекс не находит в себе сил это признать. Скорость Вашего ответа и безусловная комплиментарность разработчикам только усиливают мое первое впечатление.
spbreader,
"Интерфейс и визуализация -- ужасны." - ужасны, это не то слово. Больше подходит - вредительство. Только вот зачем это делается? Дань современному стилю? Как, например, этот блог. Расстояния между строками и блоками настолько велики, что на большом экране умещаетая только несколько строк. А так созерцаю одни пустые белые поля.
Если добавите ручную фильтрацию во всех отчётах, возможности анализа резко превзойдут гугл.
Я имею ввиду поле вида: Показать только строки, содержащие [          ]" с возможностью REGEXP-запросов и их сохранения.
Нечто подобное есть в отчёте "Директ - сводка" (никак не подписано), но во многих других - отсутствует, например в "Источники, сводка"
Яндекс Василиса
31 мая 2016, 14:18
chervach,
фильтры по метрикам доступны в отчетах - используйте иконку "Фильтровать" под названием метрики. Фильтр по параметрам - тот же сегмент.
Яндекс Василиса,
в общем и целом да, но, например, в отчётах по товарам и по параметрам визита выбрать те, которые удовлетворяют какой-то регулярке, нельзя. Хотя довольно сложно представить, зачем это может быть нужно.
Ринат Гильмияров
31 мая 2016, 11:27
Походу я один не понимаю, чему все радуются
Маленький оффтоп: сохраняемые отчеты не сохраняются, все настроишь, сохранишь. Заходишь в него, а все что на графике нужно - уже сбилось, заново отмечать каналы, тип графика и т.д. :(
Яндекс Василиса
31 мая 2016, 14:20
akv-74,
пожалуйста, пришлите номер счетчика в службу поддержки https://yandex.ru/support/metrika/troubleshooting.xml
Подскажите, пожалуйста, как именно работает ретаргетинг при сегментации по пользователям. Вкратце интересует, пополняемые ли выходят списки со временем или они фиксируются по указанным в сегменте срокам.


1. Допустим я 1го июня смотрю отчёт за май и делаю сегмент "Доход за отчётный период более 100 руб". Если я сохраню этот сегмент и настрою на него рекламу, кому она будет показываться? Тем, кто в мае купил на эту сумму? Или тем, кто за последние 30 дней купил на эту сумму? То есть я кручу рекламу, допустим, год потом на этот сегмент, тогда у меня будет список обновляться, или там всё те же самые пользователи будут?

2. Допустим я то же самое сделаю 15го июня (отчёт смотрю за май, сегмент по данным "за отчётный период"). Тогда кто будет в моем ретаргетинге? Те же люди, что и в прошлый раз?

3. Допустим я 1го июня смотрю отчёт за май, а сегмент сделал "Доход за апрель-май более 200 руб", то есть уточнил дату в сегменте. В этом случае кто попадёт в мой список ретаргетинга? Будет ли он обновляться со временем? Есть ли разнице в составе списка ретаргетинга, если бы я отчёт смотрел за апрель-май и в условии выбрал "за отчётный период"?

4. Ранее срок условий в ретаргетинге 90 дней. Т.е. если 100 дней назад кто-то добавил товар в корзину, я на него уже рекламу показать не мог. А новый сегмент составить могу. Получается, что я могу теперь на обойти ограничение в 90 дней, так?

Прошу прощения за большой вопрос, не нашёл ответа в помощи. Спасибо!
Евгений Куршев (Яндекс)
1 июня 2016, 05:04
Juri23,
При сохранении сегмента, текущий период отчёта никуда не записывается. Более того, в этот момент никуда не записываются и люди, попадающие в этот сегмент. Жизнь начинается когда я запускаю ретаргетинг. Пусть я запускаю ретаргетинг на X дней (где X <=90). В момент запуска ретаргетинга мы выгребаем всех людей, кто за последние X дней попал под условие сегментации (то же самое, что я в день запуска ретаргетинга построил бы отчёт в Метрика от сегодня и на X дней назад с этим же сегментом). Этим людям начинаем показывать объявления. И теперь каждый день мы обновляем этот список: заново выгребаем всех, кто попал под условие сегментации за последние X дней (от сегодня, а не от дня запуска ретаргетинга) и показываем объявление им.


В общем, в любой момент времени объявление видят те, кто за последние X дней от этого момента попадал под условие сегмента. Если человек последний раз исполнял условие X дней назад, то сегодня он ещё видит объявление, а завтра уже не будет. Без разницы, сегодня я запустил ретаргетинговую кампанию или год назад.


Кажется, на вопросы 1 и 2 это полностью отвечает.


Нюансы с 3-м вопросом: а вот даты, явно уточнённые в условиях сегментации будут сохранены вместе с сегментом. Абсолютные даты, а не относительные. Как оно дальше работает - см. выше :)


Нюансы с 4-м вопросом: получится, но только если эти люди вообще заходили на сайт.
Путь у нас лимит не 90 дней, а 10, сегодня 15 марта, 2 марта посетитель добавлял товар в корзину. Я создал условие сегментации "люди, с 1 по 5 марта добавлявшие товар в корзину" и запустил на этот сегмент ретаргетинг.
Какие посетители у меня увидят рекламу? Те, кто сегодня попали бы в отчёт по этому сегменту за последние 10 дней. Строим отчёт "показать визиты с 6 по 15 марта тех людей, которые с 1 по 5 марта добавляли товар в корзину". Туда попадут люди, добавлявшие товар с 1 по 5 и (!) у которых был хоть один визит в период построения отчёта. Если посетитель 2 марта добавлял товар, но больше на мой сайт не заходил - в отчёте не будет ни одного такого визита и, следовательно, в отчёте не будет этого посетителя. Всё, в список ретаргетинга он не попадёт.
Я надеюсь, что текущая скорость отдачи отчетов не связана с новым функционалам и это не навсегда. Уж слишком много стало "внутренних ошибок"
функционалом*
Яндекс Василиса
1 июня 2016, 18:34
yc,
пожалуйста, пришлите номер счетчика в поддержку https://yandex.ru/support/metrika/troubleshooting.xml. Посмотрим, что там.
domodvigov-irhin
6 июня 2016, 12:04
Куда делся селект модели атрибуции?
Яндекс Василиса
7 июня 2016, 18:59
domodvigov-irhin,
никуда ничего не пропало. Где именно вы ищете?
domodvigov-irhin
9 июня 2016, 15:31
Яндекс Василиса,
раньше здесь была кнопка, атрибуция по первому визиту, по последнему и еще что-то
domodvigov-irhin
9 июня 2016, 15:32
domodvigov-irhin,
http://prntscr.com/be9mvi
domodvigov-irhin
9 июня 2016, 15:33
domodvigov-irhin,
у человека по ссылке выше она есть: http://joxi.ru/Dr8eRDukqJqxm6
Яндекс Василиса
9 июня 2016, 17:12
domodvigov-irhin,
кнопка и сейчас там. Вы уверены, что не перестраивали отчет?
Если отчет в своем первозданном виде, а кнопки нет, пришлите, пожалуйста, скриншот и номер счетчика в службу поддержки https://yandex.ru/support/metrika/troubleshooting.xml
Как посмотреть с какой страницы совершен переход к цели URL (страница /thanks)?
Мне нужно узнать путь посетителя к цели. 
Яндекс Василиса
9 июня 2016, 17:14
Guero1,
вы можете увидеть все пути посетителей по сайту в отчете "Вебвизор" . Там можно выбрать цель и посмотреть, какие просмотры страниц входят в визиты с достижением этой цели.
Не нашла, где спросить, спрошу тут... может, конечно, это я такая отсталая и прелести новой метрики не прочувствовала от слова совсем, но главное: где теперь находится список отказов? не цифры и ни о чем проценты, а именно список тех ключевых слов или хотя бы ссылок, по которым входили на сайт и отказывались? ... я с этим списком работала постоянно: убирала, добавляла, получала новые идеи, учитывала минусы... теперь одни проценты, мне совсем не нужные... все ждала-ждала, что где-то появится конкретика в этом вопросе... не дождалась...
Яндекс Василиса
15 июня 2016, 17:06
zoja.krupnowa,
поисковые ключевые слова с соответствующими метриками (в том числе и данными по процентам отказов) можно посмотреть в отчете Стандартные отчеты - Источники - Поисковые фразы. "Ссылки, по которым входили на сайт": Стандартные отчеты - Источники - Сайты
Лайфхак! Из этих отчетов вы можете сделать другой отчет, в котором будут только нужные вам данные. Например, вы хотите видеть все URL, по которым люди приходили на сайт, а не только трафик с сайтов. Кликните в отчете на кнопку "Группировки" и добавьте параметр "Реферер". Остальные значения группировок можно убрать, если вам нужны только ссылки, без разделения на типы трафика.
Также можно оперировать и с метриками - для этого есть специальная кнопка "Метрики".