Проверка счетчика
- Шаг 1. Проверка наличия счетчика на сайте
- Шаг 2. Проверка сбора данных
- Шаг 3. Проверка отображения статистики
- Какие данные отображаются при использовании панели отладки
- Какие данные можно увидеть в консоли браузера при использовании консоли браузера
- Вопросы и ответы
После того как вы создали и добавили код счетчика на сайт, вы можете убедиться, что он действительно присутствует на страницах сайта и работает правильно.
Шаг 1. Проверка наличия счетчика на сайте
- Перейдите в Метрику и найдите в списке счетчик, который хотите проверить.
- Перейдите на страницу Настройка в блок Проверка счетчика.
- В поле укажите адрес страницы, на которой хотите проверить наличие счетчика. Например, https://example.com/page/. По умолчанию в поле отображается URL наиболее просматриваемой за последние 30 дней страницы.
Метрика начнет искать счетчик, в настройках которого вы находитесь, на указанной вами странице — она откроется в новой вкладке браузера. Если счетчик найден, на странице появится сообщение о наличии счетчика.
- Распространенные причины, по которым счетчик не найден
-
Причина Рекомендация Отложена загрузка кода счетчика или счетчик загружается после выполнения какого-то действия на сайте. Подождите некоторое время или выполните действие, после которого должен загрузиться счетчик. Счетчик заблокирован расширением Adblock Plus, другими скриптами или файрволом. Наличие расширения Adblock Plus или других скриптов можно проверить в консоли браузера. Счетчик не установлен на странице сайта, установлен неправильно или удален со страницы. Проверьте корректность установки счетчика с помощью специального параметра в шаге 2 ниже. Причина Рекомендация Отложена загрузка кода счетчика или счетчик загружается после выполнения какого-то действия на сайте. Подождите некоторое время или выполните действие, после которого должен загрузиться счетчик. Счетчик заблокирован расширением Adblock Plus, другими скриптами или файрволом. Наличие расширения Adblock Plus или других скриптов можно проверить в консоли браузера. Счетчик не установлен на странице сайта, установлен неправильно или удален со страницы. Проверьте корректность установки счетчика с помощью специального параметра в шаге 2 ниже.
Шаг 2. Проверка сбора данных
Чтобы посмотреть, какие данные собирает счетчик:
- В адресной строке браузера добавьте к адресу страницы параметр _ym_debug=2 и загрузите страницу.
http://example.com/?_ym_debug=2
Внизу страницы нажмите значок — появится панель отладки. Обратите внимание на вкладку Counters.
Примечание. Параметр _ym_debug=2 работает только, если на сайте установлен новый код счетчика Метрики. Если установлена предыдущая версия кода или панель отладки не появилась, используйте консоль браузера.Если во вкладке отображается информация о номере счетчика и его настройках, значит счетчик работает корректно.
Информацию о действиях на сайте, например просмотре (PageView), можно увидеть на вкладке Console.
Чтобы переключаться между данными того или иного счетчика, нажмите — выбор сохраняется при переходе между вкладками.
Также вы можете использовать лог ваших действий при работе с отладчиком.
Чтобы закрыть отладчик, откройте дополнительное меню и нажмите Close debugger. Также отладчик можно закрыть, добавив в URL страницы параметр ?_ym_debug=0.
- В адресной строке браузера добавьте к адресу страницы параметр _ym_debug=2 и загрузите страницу.
http://example.com/?_ym_debug=2
- Вызовите консоль браузера с помощью сочетания клавиш Ctrl + Shift + J (⌥ + ⌘ + J для семейства операционных систем Apple).
Если в консоли отображается информация о номере счетчика и действии на странице (например, PageView), то счетчик работает корректно. Посмотрите, какие еще события могут отображаться в консоли браузера.
Обучающее видео. Проверка наличия и установки счетчика. Посмотреть видео |
Обучающее видео. Проверка наличия и установки счетчика. Посмотреть видео |
Используйте этот способ, если на вашем сайте стоит предыдущая версия счетчика Метрики.
- Причины, по которым данные в консоли отсутствуют
-
Причина Рекомендация Счетчик заблокирован расширением Adblock Plus, другими скриптами или файрволом. Наличие расширения Adblock Plus или других скриптов можно проверить в консоли браузера. Счетчик не установлен на сайте или установлен неправильно. Например, CMS внесла изменения в код счетчика. Переустановите счетчик или обратитесь в службу поддержки вашей CMS. Домен mc.yandex.ru заблокирован в файле hosts вашей ОС. Проверьте настройки ОС. Причина Рекомендация Счетчик заблокирован расширением Adblock Plus, другими скриптами или файрволом. Наличие расширения Adblock Plus или других скриптов можно проверить в консоли браузера. Счетчик не установлен на сайте или установлен неправильно. Например, CMS внесла изменения в код счетчика. Переустановите счетчик или обратитесь в службу поддержки вашей CMS. Домен mc.yandex.ru заблокирован в файле hosts вашей ОС. Проверьте настройки ОС.
Чтобы решить проблему, обратитесь к сотруднику, который отвечает за поддержку сайта.
Шаг 3. Проверка отображения статистики
Чтобы проверить, сколько посетителей посещают страницу сайта, на которой вы проверили наличие счетчика, в Метрике на странице Настройка в блоке Проверка счетчика выполните шаг 3 — откройте Отчет «Популярное». В отчете будет настроен сегмент по просмотру указанного вами URL.
В отчете может отсутствовать информация, если у заданной страницы сайта нет посетителей за выбранный период. Если данные в консоли есть и вы уверены, что страница посещаемая, но отчет не отображается, проверьте настройки счетчика на вкладке Фильтры:
- если указаны слишком жесткие фильтры, удалите ненужные;
- если задан фильтр Не учитывать мои визиты, попробуйте перейти на сайт в режиме браузера «инкогнито».
Какие данные отображаются при использовании панели отладки
При проверке счетчика вы можете переходить между вкладками:
Показывает информацию о счетчике, установленном на странице сайта.
Какие данные можно увидеть в консоли браузера при использовании консоли браузера
При проверке счетчика в консоли браузера может отображаться ряд данных, к примеру:
- Просмотр товара — отображается строка вида Params. Counter <номер счетчика>. Params: {"__ym":{"ecommerce":[{"detail":{"products":[{"id":"111","name":"","price":,"category":""}]}}]}}. Например:
- Добавление товара в корзину — отображается строка вида Params. Counter <номер счетчика>. Params: {"__ym":{"ecommerce":[{"add":{"products":[{"id":"111","name":"","price":,"category":""}]}}]}}.
- Покупка — отображается строка вида Params. Counter <номер счетчика>. Params: {"__ym":{"ecommerce":[{"purchase":{"products":[{"id":"111","name":"","price":,"category":""}]}}]}}.
- Удаление товара из корзины — отображается строка вида Params. Counter <номер счетчика>. Params: {"__ym":{"ecommerce":[{"remove":{"products":[{"id":"111","name":"","price":,"category":""}]}}]}}.
Подробно о настройке событий и просмотре статистики см. в разделе Что такое электронная коммерция.
Вопросы и ответы
- Если показатели резко снизились, это значит, что счетчик не работает?
- Причины снижения статистики могут быть разные. Чтобы убедиться, что счетчик работает, проверьте его (на главной и других страницах сайта). Чтобы узнать, почему упали показатели:
- Посмотрите статистику постранично, например в отчете Популярное.
- Определите, из каких источников снизились визиты. Возможно дело в каналах привлечения посетителей.