Отчет «Директ, расходы»

Отчет содержит информацию о расходах на рекламные кампании Яндекс Директа с оплатой за клики или конверсии. В отчете отображаются данные по кампаниям, объявления которых ведут на сайт (не в мобильное приложение). Статистика по расходам рекламных кампаний с оплатой за показы не отображается в отчетах Метрики.

Эти данные дополняются информацией о визитах (например, долей отказов, глубиной просмотров, временем на сайте). В результате все сведения, необходимые для анализа эффективности рекламной кампании, могут быть представлены в одном отчете.

Примечание. В отчетах доступна статистика начиная с 1 ноября 2015 г.

Какие задачи может решать отчет

Отчет помогает проанализировать рекламную кампанию Директа в разных разрезах: расход средств и количество привлеченных клиентов.

Условия для получения отчета

Отчет могут просматривать:

Если у вас нет доступа к счетчику в Метрике, попросите владельца счетчика дать вам доступ, например, гостевой.

Если у вас есть доступ к кампаниям нескольких клиентов Директа, список главных представителей этих клиентов будет доступен в интерфейсе Метрики.



Структура и настройки отчета

Для отображения информации в отчете Метрика получает данные о кликах и расходах и сопоставляет их с данными о визитах за выбранный период. Поэтому часть данных может не войти в заданный период. Это зависит от модели атрибуции, которая используется в отчете.

Например, при выборе модели «Последний переход из Директа» клик или конверсия может быть совершена позже выбранного отрезка времени, а значит привяжется к более позднему визиту и не отобразится в отчете. При выборе модели «Первый переход» клик может быть совершен раньше, чем визит на сайт, и день, в который был совершен клик, не попадает в заданный период отчета — данные также не отобразятся в отчете. Рекомендуем увеличить интервал дат при формировании отчета.

Особенности отображения и расчета некоторых метрик:

Визиты
Привязываются к счетчику, установленному на сайт, на который ведет объявление рекламной кампании.
Клики
Есть в отчете любого доступного вам счетчика и отображаются по кампаниям, которые ведут на сайт и к которым у вас есть доступ в Директе.
Расходы

Метрика включает в себя стоимость кликов для кампаний с оплатой за клики и стоимость конверсий для кампаний с оплатой за конверсии.

Расходы рассчитываются без учета НДС. Если вы передаете данные в разной валюте, в отчете вы можете выбрать одну из них. При выборе валюты значения денежных метрик пересчитываются в соответствии с курсом конвертации, который был днем ранее совершения расхода.

Суммы могут различаться в зависимости от того, переведен ли аккаунт на валюту платежа. Например, если вы перевели аккаунт на рубли, стоимость будет рассчитана с учетом скидки (если она предоставлялась до 1 сентября 2015 г.) и доступна в двух валютах: рублях и у. е.

Данные о расходах Метрика привязывает к дате клика. Поэтому для кампаний с оплатой за конверсии они могут отличаться от данных «Отчета о конверсиях» в Директе, где расход считается на дату совершения конверсии.

Отчет поддерживает некоторые возможности настройки. Например, сегментацию и сравнение сегментов, выбор цели. При формировании целевого отчета, показатели «клики», «расход» и «средний расход» не меняются.

Вопросы и ответы

В отчете «Директ, расходы» отображаются кампании с нулевыми значениями
В отчете отображаются:Это могут быть кампании, ведущие на другие сайты, на которых установлен другой счетчик Метрики.

Выберите вопрос, чтобы найти решение.

Проверьте, что:

  • Номер счетчика указан в настройках кампании Яндекс Директа.
  • В интерфейсе Яндекс Метрики, в настройках счетчика, на вкладке Фильтры, подключены не слишком жесткие фильтры.
  • Счетчик установлен на всех посадочных страницах. Посмотреть данные по страницам, на которых установлен счетчик Яндекс Метрики, можно в отчете Отчеты → Содержимое → Популярное, если посетители сайта уже заходили на эти страницы. Чтобы проверить корректность установки счетчика на любой странице сайта см. раздел Проверка счетчика.
  • В выбранные даты отчета сайт работал корректно.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Строка Яндекс: Не определено означает, что визит, который регистрирует Яндекс Метрика, не удалось сопоставить с конкретным переходом по объявлению Яндекс Директа. Поэтому, помимо самой рекламной системы, не получилось определить остальные данные: кампанию, фразу, запрос и другие.

Причиной появления строки Яндекс: Не определено в источнике Яндекс Директ может служить разрыв во времени между генерацией метки yclid в Яндекс Директе и записью визита в Яндекс Метрике. Это может произойти в следующих случаях:
  • посетитель перешел по объявлению и оставил страницу перехода открытой во вкладке браузера, а позже обновил страницу;
  • посетитель перешел по ссылке из объявления, а затем переслал ее кому-то другому — повторный визит по этой ссылке также не получится связать с кликом из объявления Яндекс Директа.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Проверьте, что метка составлена правильно. UTM-метка состоит из пяти параметров в любой последовательности, разделенных символом &:

http://example.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=кампания123&utm_content=объявление456&utm_term=фраза
Если URL страницы уже содержит параметры, метку нужно добавить через символ &:
http://example.com/?uid=1234&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=кампания123&utm_content=объявление456&utm_term=фраза

Кроме этого, UTM-метки могут не учитываться, так как:

  • На посадочных страницах не установлен счетчик Яндекс Метрики или он установлен неправильно. Проверьте корректность установки счетчика.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, на которой не установлен счетчик Яндекс Метрики.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, при этом теряются метки UTM.
  • В объявлении задан некорректный URL, который не открывается.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Стандартный отчет по меткам UTM представлен в виде дерева: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content и utm_term.

Если вы используете все UTM-метки, кроме utm_content, данные по utm_term не будут доступны в стандартном отчете О группе отчетов «Метки». Чтобы метки начали отображаться, в отчете удалите группировку utm_content.

Названия параметров меток стандартизированы: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content и utm_term. Менять их или создавать собственные (utm_keyword, utm_slovo) нельзя, так как они не будут являться частью UTM-меток, и данные по ним не будут попадать в отчет «Метки UTM».

Например:
http://example.com?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_keyword={keyword}

где utm_keyword— произвольный параметр.

В отчете «Метки UTM» отобразится информация по параметрам utm_source, utm_medium и utm_campaign. Информация по параметру utm_keyword будет доступна только в отчете Отчеты → Содержание → По параметрам URL.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Так происходит, потому что по умолчанию отчеты строятся по модели атрибуции Последний значимый переход. Она помогает более точно подсчитать конверсию, поскольку для выбора источника трафика учитывается история визитов посетителя.

Чтобы из отчета пропала статистика по остановленной или архивной кампании, выберите модель Последний переход. Тогда для каждого визита Метрика определит источник перехода в данный момент.

Подробно о моделях атрибуции в Метрике и Директе читайте в блоге.

 Написать в чат

Просмотрите причины, по которым данные могут различаться. Если причины устранены, но у вас остались вопросы, напишите в форму ниже.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.