Метрика

Отслеживание офлайн-данных

В момент посещения сайта Яндекс.Метрика собирает информацию о характеристиках посетителя, его поведении на страницах сайта, совершенных целевых действиях и прочее. Однако у бизнеса могут быть и другие значимые сведения, которые собираются вне сайта: факт оплаты, звонка и т. д. Данные об этих действиях можно передавать в Метрику и связывать поведение ваших клиентов на сайте с их действиями в офлайне.

С помощью передачи офлайн-данных владельцы сайтов могут решать ряд задач, например:

  • связывать онлайн- и офлайн-историю пользователей и видеть более полную картину воронки конверсии;
  • использовать офлайн-данные для рекламы — формировать сегменты для рекламы в Директе, в том числе с помощью технологии поиска похожих пользователей, доступной в сервисе Яндекс.Аудитории (look-alike).

В качестве офлайн-данных можно передавать:

Чтобы связывать офлайн-данные с посетителями сайта и добавлять их к визитам, Метрика назначает каждому посетителю идентификатор — ClientID. При этом вы можете использовать собственную систему идентификаторов посетителей. Для Метрики ваш идентификатор будет называться UserID.

Примечание. Рекомендуем передавать данные, используя ClientID
[no-highlight[

Идентификатор посетителя сайта, назначенный Яндекс.Метрикой.

]no-highlight]
, например, если на сайте нет системы идентификаторов, или для вас она не важна, UserID
[no-highlight[

Идентификатор посетителя сайта, назначенный владельцем сайта.

]no-highlight]
 — если на сайте уже сформирована система идентификаторов посетителей (например, по логину), и вы активно работаете с этими данными.

Если вы решили использовать ClientID при передаче офлайн-данных, необходимо сначала получить эти идентификаторы с помощью метода getClientID, а затем отправить их вместе с остальными данными в CSV-файле.

Если вы используете собственные идентификаторы, их необходимо передавать в Метрику с помощью метода setUserID, чтобы связывать UserID с ClientID. Затем передать UserID и другие данные в CSV-файле.

Собственные идентификаторы будут привязаны к ClientID
[no-highlight[

Идентификатор посетителя сайта, назначенный Яндекс.Метрикой.

]no-highlight]
только для тех посетителей сайта, во время посещений которых метод был вызван. Для сбора более полной статистики рекомендуем подождать некоторое время, пока в Яндекс.Метрику будет передан больший объем данных.

При работе с офлайн-данными — и конверсиями, и звонками — необходимо заранее включить увеличенный период учета конверсий.

Увеличение периода учета конверсий

Опция Включить увеличенный период учета конверсий
[no-highlight[

В разделе НастройкаЗагрузка данных Яндекс.Метрики.

]no-highlight]
расширяет интервал, в течение которого данные о визите в Метрике могут быть изменены — в том числе дополнены информацией об офлайн-конверсии или о звонке.

По умолчанию новые данные (в том числе офлайн-конверсии и звонки) добавляются к визиту в течение 16 часов после его завершения. Это позволяет при необходимости откорректировать информацию о визите в базе данных Метрики (например, добавить к нему новые просмотры и корректно зафиксировать его длительность). По истечении 16 часов данные о визите изменить невозможно.

Обычно между действиями в офлайне и онлайне проходит больше 16 часов. Следовательно, чтобы добавить офлайн-данные к визитам, необходимо увеличить период учета конверсии — он составит 21 день. Это значит, что данные об офлайн-конверсии будут добавлены к визиту в Метрике, если между последним визитом посетителя на сайт и моментом обработки файла с данными об офлайн-конверсиях прошло не более 21 дня.

Внимание! Увеличенный период учета конверсий будет применяться только к тем визитам, которые будут зафиксированы в Метрике после включения опции. Интервал для изменения информации о визите будет увеличиваться постепенно: так, на следующий день после включения опции он составит одни сутки и продолжит постоянно расширяться, пока через 21 день не достигнет своего максимального значения.

Офлайн-конверсии и звонки будут добавлены к тому визиту посетителя, который им предшествовал. Например, у посетителя было три визита: 1 марта, 5 марта и 11 марта. При этом 10 марта он выкупил заказ в точке продаж, и эта дата была зафиксирована в CRM. А 20 марта менеджер отправил данные в Метрику: заказ, выкупленный 10 марта, будет добавлен к визиту клиента на сайт, который состоялся 5 марта.

Также включить и отключить опцию можно с помощью API Метрики:

Включение увеличенного периода учета конверсий

Включение увеличенного периода учета звонков