Модели атрибуции

Атрибуция позволяет различными способами настроить отчет по источникам трафика. При формировании отчета для каждого посетителя может быть использована информация о трех источниках: первый, последний и последний значимый. Для моделей «Первый переход» и «Последний значимый» Метрика использует историю визитов посетителя.

Рассмотрим пример:

Посетитель перешел на сайт по контекстной рекламе, просмотрел несколько страниц сайта и ушел. Позже перешел снова на сайт, но из результатов поиска. И через некоторое время зашел на сайт, введя адрес в строке браузера, и сделал заказ (момент конверсии). Таким образом, посетитель совершил три визита на сайт.

Чтобы точно определить источник перехода, необходимо использовать модели атрибуции:

Последний переход

При использовании этой модели для каждого визита Метрика определит источник перехода в данный момент, без учета истории визитов посетителя. В примере у посетителя три визита, каждый из них получил свой источник:

Модель может использоваться при техническом анализе сайта. Например, для обнаружения страниц без кода счетчика с помощью анализа внутренних переходов.

Первый переход

Данная модель используется для сайта с отложенной конверсией — когда посетитель долго принимает решение о покупке (или другом целевом действии) и за время раздумий может несколько раз вернуться обратно на сайт из любых других источников трафика. Также модель может использоваться, если необходимо понять, какой из источников привлекает больше новых посетителей на сайт.

В этой модели используется история посетителя. А именно, источник трафика самого первого визита. Все последующие визиты посетителя будут отнесены именно к первому источнику. В примере первый визит у посетителя был по рекламе:

Последний значимый переход

Эта модель позволяет более точно подсчитать конверсию. Все источники можно условно разделить на значимые и вторичные (незначимые).

Тогда визиты из вторичных источников — переходы на сайт с сохраненных страниц, по набранному адресу и внутренние переходы — приписываются более значимому предыдущему источнику, позволяя полнее измерять его эффективность.

В примере источники первого и второго визитов являются значимыми (реклама и поиск). При этом источник первого визита не может изменяться. Источник третьего визита — незначимый (прямой заход). Поэтому визиты посетителя приписываются второму значимому источнику — поиску:

Такая модель атрибуции дает верные результаты и для сайтов с быстрой конверсией — той, что происходит в рамках одного и того же визита.