Поэтапное знакомство с понятиями веб-аналитики даст вам понимание, что означают цифры в отчётах Метрики.
В этой статье мы рассмотрим три важных базовых термина: просмотр, визит и посетитель.
- Просмотр — загрузка страницы сайта при переходе посетителя на неё
- Визит — последовательность действий (активность) одного посетителя на сайте (на одном счётчике)
- Посетитель — пользователь интернета, который зашёл на сайт в определённый период времени
Как считаются просмотры и визиты
Каждый раз, когда на одну из страниц сайта с подключённой Метрикой заходит посетитель, серверы Метрики получают информацию об этом событии — оно называется просмотром. Несколько просмотров, совершённых одним пользователем, Метрика объединяет в один визит. Именно визиты являются основными данными для построения отчётов в Метрике.
Визит начинается с перехода на сайт из какого-либо внешнего источника. Это может быть ссылка на стороннем сайте, рекламное объявление, поисковая система или социальная сеть. Пользователи также могут попадать на ваш сайт, открыв закладку или напечатав URL в адресной строке браузера — такие переходы называются прямыми.
Визит заканчивается, когда в течение определённого времени от посетителя не поступает новых событий — по умолчанию это 30 минут. Если в течение 30 минут от последнего события тот же пользователь снова перейдёт на сайт из внешнего источника, Метрика не будет считать такое посещение новым визитом — все новые просмотры страниц будут добавлены к предыдущему визиту.
Пример
Если пользователь перешёл на ваш сайт из поиска, просматривал одну страницу 25 минут, затем перешёл на другую, а потом сразу ушёл и через 20 минут вернулся на сайт по ссылке из социальной сети, все эти просмотры будут объединены в один визит продолжительностью 45 минут с источником «переходы из поисковых систем».
Как считаются визиты из рекламных систем
Визиты из рекламных источников учитываются иначе. Переходы посетителей в пределах 30 минут (то есть до завершения визита) с одного и того же объявления регистрируются в отчётах Метрики как один визит. Если переход был с объявления, в котором указана другая метка, то как два визита.
Например:
- Если посетитель пришёл с объявления Директа и затем в пределах 30 минут вернулся на сайт с того же объявления, в отчётах отобразится один визит
- Если посетитель пришёл с объявления Директа и затем в пределах 30 минут вернулся на сайт с другого объявления, в отчётах отобразятся два визита
При этом все визиты будут относиться к одному и тому же уникальному посетителю.
Как считаются посетители
В каждом обратившемся к вашему сайту браузере сохраняется уникальный идентификатор — файл cookies. По этому файлу Метрика узнаёт посетителя и отличает одного посетителя от другого. Важно понимать, что уникальный идентификатор назначается именно браузеру. Это значит, если один и тот же пользователь будет заходить на сайт из разных браузеров — неважно, установленных на одном и том же или на разных компьютерах, мобильных телефонах или планшетах, — Метрика будет регистрировать нового посетителя для каждого нового браузера.
О посетителе и визитах Метрика запоминает общую информацию. При этом информация о визитах хранится как бы в привязке к пользователю, поэтому Метрика может показывать первый визит, его источник, последний визит, общее количество визитов и их периодичность для каждого посетителя.
Так вы узнаете, как пользователи изначально попадают на ваш сайт, часто ли они возвращаются, оценить, насколько эффективны разные источники трафика, и сделать другие выводы. Например, если заметная часть посетителей переходит на ваш сайт напрямую, значит, у вас достаточно лояльная аудитория — пользователи помнят адрес вашего сайта или открывают его из закладок.