Обновлено 1 января, 2023

Как работает Метрика

Разбираемся, как Метрика получает и обрабатывает данные о визитах и как строит отчёты. Поняв принципы работы Метрики, вы сможете использовать её грамотно и уверенно.


Давайте посмотрим, что же происходит на пути от перехода посетителя по ссылке до появления его визита в отчётах Метрики.

Этап 1: сбор данных

Начинается всё с того, что посетитель переходит на ваш сайт — из поисковой системы, по ссылке на другом сайте, из рекламного объявления или другим способом. В этот момент в браузер посетителя загружается HTML-код страницы сайта. Если на сайте установлена Метрика, в этом коде будет присутствовать код её счётчика. Именно он будет отправлять информацию о действиях пользователя на серверы Метрики.

Первое, что придёт в Метрику, — уведомление о загрузке страницы. В нём будет множество дополнительной информации: адрес предыдущей страницы, которую смотрел посетитель, название и версия используемого браузера и операционной системы, разрешение экрана и другие данные.

На этом работа кода Метрики не закончится. По мере просмотра страницы он будет отправлять дополнительные данные: если через 15 секунд пользователь не закроет страницу или не перейдёт на другую, поступит уведомление, что просмотр продолжается. Ещё код сообщит о выполнении посетителем действий, которые важны владельцу сайта, например об оформлении заказа. Код Метрики также может передавать уведомления о прокручивании страницы и обо всех движениях мыши.

Все поступающие события содержат уникальный идентификатор посетителя, то есть его браузера. Это позволяет Метрике собирать цепочки событий от одного посетителя и формировать из них визиты. Когда вся информация о визите собрана, она помещается в специализированную базу данных ClickHouse. Основной учётной единицей в этой базе является именно визит и вся информация о нём.

Этап 2: построение отчётов

Когда вы зайдёте в Метрику и выберете отчёт, из базы ClickHouse будут извлекаться нужные данные. Для начала будут отобраны только те визиты на сайт, которые произошли в заданный вами для отчёта интервал времени. Затем можно отфильтровать визиты, например отобрать для анализа только визиты пользователей, которые перешли из социальных сетей.

Далее отобранные визиты разделяются на несколько групп по заданному вами параметру, например по источнику, из которого посетитель пришёл на сайт. Наконец, для каждой такой группы рассчитываются интересующие вас метрики: количество визитов, число уникальных посетителей, среднее время просмотра сайта и так далее. При этом в отчётах будут визиты даже тех посетителей, которые заходили на ваш сайт буквально несколько минут назад.

В результате вы получите таблицу в отчёте Метрики. Каждая её строка соответствует одной группе визитов, и для каждой такой группы будут показаны заданные метрики. Данные из этой таблицы можно отобразить в виде диаграмм, а также посмотреть динамику изменения любой метрики во времени.

Другие статьи

Базовые понятия: просмотры, визиты, посетители

Как установить код счётчика Метрики на сайт

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс