Расскажите, где читаете отраслевую аналитику

Про обучение

15 мая, 2025

Что такое футер и что в нём разместить, чтобы повысить доверие к сайту

При создании сайта важно проработать все элементы и детали. Футер (подвал сайта) не так заметен, как хедер (шапка сайта), но тоже играет существенную роль в продвижении проекта. Рассказываем, как использовать футер для развития проекта и роста продаж.

Что такое футер и зачем он нужен

Footer (футер) — это блок в нижней части страниц. Представляет собой сквозной структурный элемент, при переходе от страницы к странице его содержимое не меняется. Пользователь видит футер, когда долистывает страницу сайта до конца.

Контент футера зависит от ниши, типа сайта, особенностей маркетинга компании. Он может быть совсем небольшим и компактным, а может содержать десятки ссылок. Сначала перечислим основные элементы, которые обычно располагаются в подвале, и приведём примеры.

Логотип и копирайт

Логотип в подвале повышает узнаваемость бренда. Значок охраны авторского права (копирайт) информирует о том, что владелец сайта считает себя правообладателем интеллектуальной собственности. Он представляет собой символ ©, рядом с ним инициалы и фамилия автора или информация, как называется компания, которой принадлежат авторские права. Здесь же указан год первой публикации либо период, в течение которого публикуется контент.

 Копирайт в подвале Кинопоиска
Копирайт на сайте сервиса Кинопоиск

Юридическая информация

В футере могут размещаться ссылки на правовые документы:

  • Политика конфиденциальности — документ, в котором оператор рассказывает, как и зачем он использует персональные данные пользователей.
  • Правила рекомендаций — сведения о правилах работы рекомендательных алгоритмов.
  • Пользовательское соглашение — правила и инструкции, которые регулируют взаимодействие с сайтом. Эта страница может также называться «Справка», «Условия использования».
Футер сервиса Яндекс 360
Подвал сервиса Яндекс Диск содержит ссылки на страницы «Условия использования» и «Лицензионное соглашение»

Контактные данные, ссылки на чаты и соцсети

В футере традиционно размещаются контакты для связи с компанией:

  • Телефон
  • Почта
  • Фактический адрес
  • Юридический адрес
  • Мессенджеры
  • Форма обратной связи
  • Чат с поддержкой
  • Значки социальных сетей
Футер сервиса Яндекс Переводчик
Футер сервиса Яндекс Переводчик содержит ссылки, по которым можно перейти в чат с поддержкой или присоединиться к комьюнити в соцсетях

Интерактивная карта

Карта с меткой офиса или магазина повышает удобство пользователей, которые хотят узнать точное местоположение компании.

О проекте

Иногда в подвале размещают короткий текст о проекте.

Футер сайта проекта «Помощь рядом»
Краткое описание проекта «Помощь рядом» и ссылка на подробную страницу о фонде

Мы перечислили стандартные элементы футера. Но там могут органично располагаться и другие элементы.

Дополнительное меню

В футере можно разместить дополнительные элементы навигации, например ссылки на популярные категории. Включайте в меню только самые важные страницы или разделы.

Дополнительное меню в футере сервиса Яндекс Еда
Меню в футере сервиса Яндекс Еда помогает пользователям быстро перейти в нужную категорию, например выбрать блюдо или кухню

Коммерческая информация, способы оплаты

Интернет-магазины публикуют в футере информацию об оплате, доставке, гарантиях. Часто здесь размещены иконки способов оплаты.

Для клиник, салонов красоты, ресторанов и других офлайн-компаний полезно разместить в подвале график работы.

Ссылки на приложения

Если у проекта есть мобильные приложения, ссылки на скачивание можно указать в подвале.

Футер сервиса Яндекс Афиша
Заметные ссылки на App Store и Google Play в футере Яндекс Афиши

Для удобства пользователей можно добавить QR-код.

Футер Яндекс Маркета
Ссылка на скачивание приложения в виде QR-кода на сайте Яндекс Маркета

Call to action

Кнопки или лид-формы, которые призывают совершить действие (Call to action), в подвале выглядят нестандартно и привлекают внимание.

Call to action на сайте Кинопоиска
Призыв подписаться на Амедиатеку на сайте Кинопоиска

Форма подписки

Заметная кнопка подписки на новости, акции, анонсы событий помогает собрать подписную базу. Контакты пользователей можно использовать для сбора обратной связи и маркетинговых рассылок: предлагать подписчикам новинки, сообщать о скидках, приглашать на закрытые распродажи.

Футер сайта Яндекс Алисы
Подписка на рассылку новостей Яндекс Алисы

Информация для рекламодателей и партнёров

СМИ, агрегаторы, информационные сайты добавляют ссылку на страницу с условиями размещения рекламы. Также здесь может располагаться информация для потенциальных партнёров.

Футер сайт Яндекс Путешествий
Сервис Яндекс Путешествия работает с вебмастерами и отельерами. Ссылка на информацию об условиях сотрудничества расположена в подвале сайта

Вакансии

Если у бизнеса есть необходимость, в подвале может размещаться ссылка на раздел вакансий. Он также может называться «Стань частью команды» или «Присоединиться к команде».

Футер сайта Яндекс Недвижимости
Ссылки на страницы для рекламодателей, партнёров и соискателей на сайте Яндекс Недвижимости

Ссылки на партнёрские проекты

Иногда в подвале размещают ссылки на партнёрские проекты.

Подвал сайта Яндекс Путешествий
Яндекс Путешествия ссылаются на другие проекты Яндекса — Аренду, Недвижимость, Услуги, Авто.ру

Динамический виджет

Динамический виджет привлекает внимание и хорошо подходит для некоторых тематик. Это может быть курс валют, виджет погоды или актуальный рейтинг компании в Яндекс Картах.

Основные функции

Итак, футер может выполнять несколько функций:

  • Ссылаться на страницы о доставке, возврате, гарантиях, офисах, пунктах выдачи. Эта информация повышает доверие к компании со стороны пользователей и поисковой системы.
  • Содержать элементы воронки продаж — призыв к действию, контакты, форму обратной связи, форму заказа, кнопку подписки на новости.
  • Включать дополнительное навигационное меню, которое улучшает взаимодействие пользователей с сайтом.
  • Помогать распространять информацию о проекте и продвигать его.
  • Сообщать о правообладателе интеллектуальной собственности.
  • Содержать информацию о проекте, правовых документах, условиях сотрудничества, вакансиях.
  • Ссылаться на страницу, где можно скачать мобильное приложение.

Польза футера

Правильно спроектированный футер работает в двух направлениях: помогает повысить эффективность сайта и способствует росту органического трафика.

Как футер влияет на перелинковку и SEO

Оптимизированный футер — важный компонент поисковой оптимизации (SEO).

Футер — сквозной элемент. Любые ссылки, которые он содержит, усиливают перелинковку, повышают ссылочный вес страниц. Дополнительное меню в подвале улучшает навигацию проекта и пользовательский опыт.

Как футер может влиять на эффективность рекламного трафика и продажи

Запуская контекстную рекламу, компания рассчитывает на рост продаж. Расскажем, как содержимое подвала может повысить конверсию:

  • Подробная контактная информация и разнообразие способов связи увеличивают шансы, что потенциальный клиент воспользуется одним из них.
  • Юридическая информация, а также подробные сведения об оплате, доставке, гарантиях, возврате товаров информируют об условиях работы и могут повысить доверие пользователей к компании.
  • Лид-форма, которую иногда помещают в футер, — важный элемент воронки продаж. Если при изучении контента страницы пользователь опустился в подвал сайта, логично, что и там он увидит слова с призывом к действию и удобную лид-форму.
  • Кнопка подписки на анонсы и новости не продаёт здесь и сейчас, но потенциально увеличивает число касаний пользователя с компанией. Подписка на новости помогает сформировать базу с контактами подписчиков. Не забывайте, что при работе с контактной информацией нужно соблюдать закон № 152-ФЗ «О персональных данных».

Рекомендации по созданию футера

Оформление подвала должно стать органичной частью дизайна всего сайта. Визуально привлекательный, чётко структурированный, аккуратный футер помогает пользователям быстро находить нужную информацию.

  • Обеспечьте чёткое разграничение контента и подвала. Это можно сделать с помощью разделителей или контрастного фона. Используйте колоночную вёрстку, чтобы структурировать информацию.
  • Размещайте ссылки только на самые важные разделы и страницы, чтобы не перегружать подвал.
  • Футер должен быть простым, структурированным, без лишних элементов. Например, нет смысла полностью дублировать в футере верхнее меню или повторять лид-форму, которая размещена в основной части страницы.
  • Футер должен быть адаптирован для мобильных устройств и сохранять свою функциональность на экранах любого размера.

Анализируйте, как подвал отображается на разных устройствах и в браузерах. Исправляйте ошибки, если они возникают.

Чем Яндекс Вебмастер может помочь при работе над футером страницы

Инструмент «Структура сайта» поможет выбрать разделы, ссылки на которые стоит разместить в футере. Сервис отображает категории, которые содержат не меньше 10 страниц и составляют больше 1% от общего числа страниц, которые загружены в базу Поиска.

Инструмент для анализа структуры сайта

Проверьте работоспособность ссылок, которые собираетесь разместить в футере, с помощью инструмента «Неработающие ссылки».

Поиск неработающих ссылок

Важно убедиться, что футер отображается корректно для пользователей и поисковых роботов на мобильных и десктопных устройствах. Для проверки воспользуйтесь инструментом «Проверка страницы» Яндекс Вебмастера.

Проверка отображения мобильной и десктопной версии страниц
Введите URL веб-страницы, выберите версию (десктопная или мобильная) и user-agent (например, основной робот Яндекса), кликните по кнопке проверки

Инструмент покажет информацию о странице и скриншот, на котором можно визуально оценить футер. Там же можно посмотреть сохранённую копию текстовой версии страницы.

Пример работы инструмента для проверки страниц в Яндекс Вебмастере

Итак, футер — важный сквозной элемент сайта, которым не стоит пренебрегать. Хорошо спроектированный футер содержит необходимую информацию, играет важную роль в SEO, может помочь повысить вовлечённость пользователей и поднять конверсию сайта.

Примените знания на практике

Дополнительные материалы:

Что такое хедер: каким он должен быть, какую роль на эффективность сайта может оказывать

Что такое метатеги, зачем их заполнять и как это правильно сделать

Как провести анализ сайта

Что такое хостинг и как его выбрать

Что такое домен, как его подобрать и зарегистрировать

Какой должна быть структура сайта

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс