Что такое футер и зачем он нужен
Footer (футер) — это блок в нижней части страниц. Представляет собой сквозной структурный элемент, при переходе от страницы к странице его содержимое не меняется. Пользователь видит футер, когда долистывает страницу сайта до конца.
Контент футера зависит от ниши, типа сайта, особенностей маркетинга компании. Он может быть совсем небольшим и компактным, а может содержать десятки ссылок. Сначала перечислим основные элементы, которые обычно располагаются в подвале, и приведём примеры.
Логотип и копирайт
Логотип в подвале повышает узнаваемость бренда. Значок охраны авторского права (копирайт) информирует о том, что владелец сайта считает себя правообладателем интеллектуальной собственности. Он представляет собой символ ©, рядом с ним инициалы и фамилия автора или информация, как называется компания, которой принадлежат авторские права. Здесь же указан год первой публикации либо период, в течение которого публикуется контент.
Юридическая информация
В футере могут размещаться ссылки на правовые документы:
- Политика конфиденциальности — документ, в котором оператор рассказывает, как и зачем он использует персональные данные пользователей.
- Правила рекомендаций — сведения о правилах работы рекомендательных алгоритмов.
- Пользовательское соглашение — правила и инструкции, которые регулируют взаимодействие с сайтом. Эта страница может также называться «Справка», «Условия использования».
Контактные данные, ссылки на чаты и соцсети
В футере традиционно размещаются контакты для связи с компанией:
- Телефон
- Почта
- Фактический адрес
- Юридический адрес
- Мессенджеры
- Форма обратной связи
- Чат с поддержкой
- Значки социальных сетей
Интерактивная карта
Карта с меткой офиса или магазина повышает удобство пользователей, которые хотят узнать точное местоположение компании.
О проекте
Иногда в подвале размещают короткий текст о проекте.
Мы перечислили стандартные элементы футера. Но там могут органично располагаться и другие элементы.
Дополнительное меню
В футере можно разместить дополнительные элементы навигации, например ссылки на популярные категории. Включайте в меню только самые важные страницы или разделы.
Коммерческая информация, способы оплаты
Интернет-магазины публикуют в футере информацию об оплате, доставке, гарантиях. Часто здесь размещены иконки способов оплаты.
Для клиник, салонов красоты, ресторанов и других офлайн-компаний полезно разместить в подвале график работы.
Ссылки на приложения
Если у проекта есть мобильные приложения, ссылки на скачивание можно указать в подвале.
Для удобства пользователей можно добавить QR-код.
Call to action
Кнопки или лид-формы, которые призывают совершить действие (Call to action), в подвале выглядят нестандартно и привлекают внимание.
Форма подписки
Заметная кнопка подписки на новости, акции, анонсы событий помогает собрать подписную базу. Контакты пользователей можно использовать для сбора обратной связи и маркетинговых рассылок: предлагать подписчикам новинки, сообщать о скидках, приглашать на закрытые распродажи.
Информация для рекламодателей и партнёров
СМИ, агрегаторы, информационные сайты добавляют ссылку на страницу с условиями размещения рекламы. Также здесь может располагаться информация для потенциальных партнёров.
Вакансии
Если у бизнеса есть необходимость, в подвале может размещаться ссылка на раздел вакансий. Он также может называться «Стань частью команды» или «Присоединиться к команде».
Ссылки на партнёрские проекты
Иногда в подвале размещают ссылки на партнёрские проекты.
Динамический виджет
Динамический виджет привлекает внимание и хорошо подходит для некоторых тематик. Это может быть курс валют, виджет погоды или актуальный рейтинг компании в Яндекс Картах.
Основные функции
Итак, футер может выполнять несколько функций:
- Ссылаться на страницы о доставке, возврате, гарантиях, офисах, пунктах выдачи. Эта информация повышает доверие к компании со стороны пользователей и поисковой системы.
- Содержать элементы воронки продаж — призыв к действию, контакты, форму обратной связи, форму заказа, кнопку подписки на новости.
- Включать дополнительное навигационное меню, которое улучшает взаимодействие пользователей с сайтом.
- Помогать распространять информацию о проекте и продвигать его.
- Сообщать о правообладателе интеллектуальной собственности.
- Содержать информацию о проекте, правовых документах, условиях сотрудничества, вакансиях.
- Ссылаться на страницу, где можно скачать мобильное приложение.
Польза футера
Правильно спроектированный футер работает в двух направлениях: помогает повысить эффективность сайта и способствует росту органического трафика.
Как футер влияет на перелинковку и SEO
Оптимизированный футер — важный компонент поисковой оптимизации (SEO).
Футер — сквозной элемент. Любые ссылки, которые он содержит, усиливают перелинковку, повышают ссылочный вес страниц. Дополнительное меню в подвале улучшает навигацию проекта и пользовательский опыт.
Как футер может влиять на эффективность рекламного трафика и продажи
Запуская контекстную рекламу, компания рассчитывает на рост продаж. Расскажем, как содержимое подвала может повысить конверсию:
- Подробная контактная информация и разнообразие способов связи увеличивают шансы, что потенциальный клиент воспользуется одним из них.
- Юридическая информация, а также подробные сведения об оплате, доставке, гарантиях, возврате товаров информируют об условиях работы и могут повысить доверие пользователей к компании.
- Лид-форма, которую иногда помещают в футер, — важный элемент воронки продаж. Если при изучении контента страницы пользователь опустился в подвал сайта, логично, что и там он увидит слова с призывом к действию и удобную лид-форму.
- Кнопка подписки на анонсы и новости не продаёт здесь и сейчас, но потенциально увеличивает число касаний пользователя с компанией. Подписка на новости помогает сформировать базу с контактами подписчиков. Не забывайте, что при работе с контактной информацией нужно соблюдать закон № 152-ФЗ «О персональных данных».
Рекомендации по созданию футера
Оформление подвала должно стать органичной частью дизайна всего сайта. Визуально привлекательный, чётко структурированный, аккуратный футер помогает пользователям быстро находить нужную информацию.
- Обеспечьте чёткое разграничение контента и подвала. Это можно сделать с помощью разделителей или контрастного фона. Используйте колоночную вёрстку, чтобы структурировать информацию.
- Размещайте ссылки только на самые важные разделы и страницы, чтобы не перегружать подвал.
- Футер должен быть простым, структурированным, без лишних элементов. Например, нет смысла полностью дублировать в футере верхнее меню или повторять лид-форму, которая размещена в основной части страницы.
- Футер должен быть адаптирован для мобильных устройств и сохранять свою функциональность на экранах любого размера.
Анализируйте, как подвал отображается на разных устройствах и в браузерах. Исправляйте ошибки, если они возникают.
Чем Яндекс Вебмастер может помочь при работе над футером страницы
Инструмент «Структура сайта» поможет выбрать разделы, ссылки на которые стоит разместить в футере. Сервис отображает категории, которые содержат не меньше 10 страниц и составляют больше 1% от общего числа страниц, которые загружены в базу Поиска.
Проверьте работоспособность ссылок, которые собираетесь разместить в футере, с помощью инструмента «Неработающие ссылки».
Важно убедиться, что футер отображается корректно для пользователей и поисковых роботов на мобильных и десктопных устройствах. Для проверки воспользуйтесь инструментом «Проверка страницы» Яндекс Вебмастера.
Инструмент покажет информацию о странице и скриншот, на котором можно визуально оценить футер. Там же можно посмотреть сохранённую копию текстовой версии страницы.
Итак, футер — важный сквозной элемент сайта, которым не стоит пренебрегать. Хорошо спроектированный футер содержит необходимую информацию, играет важную роль в SEO, может помочь повысить вовлечённость пользователей и поднять конверсию сайта.