23 апреля, 2025

Дизайн сайта: как создать красивую и актуальную веб-страницу

Бизнесу, у которого есть сайт в интернете, становится проще отстраиваться от конкурентов, придумывать особенный интерфейс и механики взаимодействия с пользователями. Это влияет на продажи, потому что позволяет привлекать клиентов. Расскажем несколько современных приёмов в веб-дизайне и поделимся трендами, которым стоит следовать. А ещё научим применять правила, чтобы людям было приятно пользоваться сайтом.

Что такое дизайн сайта

Дизайн сайта, или веб-дизайн, — это визуальное оформление интернет-страницы. В него входит расположение текста и визуальных элементов относительно друг друга, подбор цветовой гаммы и шрифтов. Дизайн — это важный пункт, на который стоит обращать внимание при аудите сайта, куда планируется запустить рекламу.

Главная цель дизайна интернет-страницы — сделать навигацию для пользователей проще, приятнее и понятнее. Если человек, который заходит на сайт, может быстро решить свою задачу, значит, дизайн работает.

Главная страница Яндекса
Основная функция Поиска — помогать людям находить информацию, картинки и товары. Дизайн главной страницы решает все эти задачи

Как дизайн сайта влияет на продажи

Интерфейс интернет-магазина должен мотивировать человека на целевое действие: например, купить товар, узнать цену, заказать расчёт стоимости. Для этого весь процесс оформления должен быть максимально быстрым и гладким. Если человек будет отвлекаться и получать информацию, которая не нужна, велика вероятность, что он устанет разбираться и закроет сайт.

Удобные современные сайты сочетают три фактора: лёгкость, читаемость и отсутствие излишеств. Ниже — три примера, в которых всё это есть.

Примеры удобного дизайна
Пользователю будет легко ориентироваться на каждой из трёх страниц-примеров

Сайты в примерах сделаны по правилам, композиция не нарушена, визуального шума нет, поэтому пользователю будет легко разобраться в интерфейсе.

А вот примеры, на которых всё наоборот.

Примеры неудобного дизайна
Справа — сайт школы искусств, слева — интернет-магазин мебели

Благодаря дизайну создатели хотели подчеркнуть, что проекты оригинальные, но в процессе совершили несколько ошибок:

  • Нет акцентных элементов, поэтому глазам не за что зацепиться
  • Нет чёткой визуальной иерархии, из-за чего сложно понять, что на странице главное, а что — второстепенное
  • Нет единого акцентного цвета, поэтому сложно найти кнопку с призывом к действию

Связь между конверсией и дизайном прямая: чем лаконичнее и понятнее оформление страницы, тем выше вероятность, что клиент зайдёт и оформит заказ. Чтобы добиваться результатов, разберёмся, по каким правилам оформлять сайт и для чего нужен их комплекс.

Как сделать сайт удобным для пользователей

Единый стиль

Люди охотнее остаются на сайте, когда он оформлен единообразно. Такой приём вызывает больше доверия у пользователей, чем страница с разномастными иконками и шрифтами. Поэтому ещё до разработки важно продумать концепцию. Идеальный вариант, когда компания может заказать разработку брендбука, на которую будет легко опираться дизайнерам. Если это невозможно, стоит прописать основные принципы и привести примеры.

Выстроить визуальное оформление помогут несколько правил:

Правило третей. Разделите экран на три части по горизонтали и вертикали. Чтобы зрителю было проще увидеть важные объекты, размещайте их на пересечении линий или вдоль них.

Правило третей
Правило третей определяет, куда лучше всего ставить важную информацию

Правило якорей. Элементы навигации должны быть заметны — их можно выделить с помощью цвета или объёма. Например, сделать кнопку «Войти» оранжевой.

Правило якорей
Правило якорей — кнопка «Регистрация» выделяется на светлом фоне

Паттерны просмотра. Их два: Z и F. Во внешнем виде этих букв заложено, как человеческий взгляд движется по странице. Это можно использовать и ставить основные элементы в ключевых точках, чтобы привлечь к ним внимание.

Паттерны просмотра
Паттерны просмотра подсказывают, как оформлять страницу, чтобы человек ничего не пропустил

Иерархия и сетка. Если информация стоит по сетке, её считывают как более аккуратную и упорядоченную. Кроме того, иерархия помогает быстро отделить главное от второстепенного и добиться цели, ради которой пользователь зашёл на страницу.

Иерархия и сетка
Иерархия и сетка помогают упорядочивать информацию

Внешнее и внутреннее. Всё, что есть на странице, должно быть сгруппировано. Расстояние от объектов внутри блока обычно меньше, чем от одного блока до другого. Так людям становится проще определить, что к чему относится.

Правило внешнего и внутреннего
Если применять правило внешнего и внутреннего, пользователь без труда определит, что к чему относится

Консистентность. Приведите сайт к единой стилистике. Например, если используете плоские монохромные иконки, не получится добавить к ним что-то объёмное и цветное.

Правило консистентности
Правило консистентности помогает не смешивать неподходящие стилистики

Шрифты. Для заголовков используйте акцентные шрифты, а для остального текста — базовые. Это помогает соблюдать визуальную иерархию.

Цвет. Придерживайтесь принципа 60—30—10. Это значит, что большая часть экрана должна быть залита основным цветом, треть — вторичным и лишь небольшая часть — акцентным.

Правило цвета
Пример, как можно применять правило 60–30–10

Потребности покупателей

Чтобы сайтом было удобно пользоваться, он должен быть понятным и предсказуемым:

  • Заметные изменения. Например, пользователь кладёт товар в корзину и видит, что из серой она стала жёлтой, а рядом появилась цифра 1 — подсказка, что внутри что-то есть.
  • Отсутствие противоречий. Человек должен видеть на сайте то, чего он ждёт. Это значит, что рядом с корзиной нужна соответствующая иконка, а не, например, автомобиль или очки.
  • Понятный путь. Покупателю важно понимать, как он попал на страницу и как с неё уйти. В этом помогает навигация, хлебные крошки, кнопки, которые возвращают человека на главный экран.
  • Последовательность. Если люди привыкли, что неудача обозначается красным, а успех — зелёным, стоит придерживаться такой же цветовой кодировки.
  • Подсказки. Допустим, клиент заполняет форму. Упростите ему задачу, например подсвечивайте неправильно заполненные поля. Или показывайте, в каком формате ввести имя, почту и номер телефона.
  • Важное — вперёд. Главная информация на экране должна быть как можно заметнее. Обычно в интернет-магазинах это цена, поэтому лучше вынести её на плашку или кнопку.
  • Минимализм. Чем меньше визуального шума на странице — тем лучше. Благодаря этому клиенту становится очевидно, куда нажать для создания заказа.
  • Справка и документация. Пусть на странице будет подвал с полезными ссылками. Благодаря им клиент, у которого возникли сложности, сможет найти ответ на свой вопрос или обратиться в поддержку.

Отображение на мобильных устройствах

Пользователи редко пользуются только одним устройством, когда ищут товары или услуги. Они могут начать поиск на компьютере, продолжить на планшете, а оформить заказ со смартфона. Если сайт с ошибками отображается на мобильных устройствах, покупка может не состояться.

Сайт на десктопе

Так выглядит десктопная версия Яндекс Лавки

1/3

Проверить, удобно ли людям пользоваться сайтом, поможет Вебвизор в Яндекс Метрике. Он проверит каждую страницу, найдёт ошибки в структуре и дизайне и покажет, как пользователи ведут себя: как двигают мышью, куда кликают, какой текст копируют. Чтобы получить данные, просто установите на сайт счётчик Метрики и настройте Вебвизор в личном кабинете.

Чтобы пользователи увидели ваш дизайн, нужно привлечь их на сайт. В этом поможет Яндекс Директ — сервис для запуска рекламы в интернете.

Какой веб-дизайн сейчас — это тренд

Стилистика сайтов меняется каждый год, но есть тенденции, которые пока не выходят из моды:

Бенто — способ визуализации в виде прямоугольных и квадратных ячеек. Макеты в таком стиле используют многие сервисы Яндекса, а также некоторые банки. Стиль подходит для большинства брендов и сфер: если у вас такой, бизнесу ещё долго не потребуются дизайнерские услуги.

Дизайн в бенто-стиле
Яндекс Еда — яркий пример сайта-бенто

Заголовок на весь экран — приём, который помогает сразу захватить внимание пользователя и сообщить суть продукта. Как правило, главная страница с таким элементом выглядит броско и хорошо запоминается, неважно, что на ней — вебинар, конференция или презентация завода по производству шин.

Заголовок на весь экран
Пример такой шапки — сайт конференции YaTalks

Скроллителлинг — механика, при которой пользователь листает страницу и получает новую информацию по мере прокрутки. Такой приём помогает погрузить читателя в контекст сайта и рассказать максимум о товаре или услуге.

Скроллителлинг
На скроллителлинге построена страница сервиса Вебвизор в Яндекс Метрике

Рукотворный дизайн — имитирует ручную сборку контента с помощью плёночных фотографий, рукописных шрифтов, иллюстраций и небрежных коллажей. Подходит для небольшого бизнеса, где работает один человек.

Рукотворный дизайн
Вот пример резюме в таком стиле — располагает к автору

Газетный стиль — отсылки к печатной прессе и приёмам вёрстки, которые в ней приняты. Например, текст колонками, акцентные шрифты, асимметрия в компоновке блоков.

Газетный стиль
Пример газетной вёрстки в одном из спецпроектов для копирайтеров

Что учесть, когда делаете редизайн сайта

Обновление сайта часто предполагает замену не только дизайна, но и некоторых страниц. Это вносит изменения в структуру, поэтому после редизайна важно проверить, чтобы страница правильно отображалась в Поиске и продолжала привлекать клиентов.

Проверить, индексируется ли сайт в поисковых системах, поможет Яндекс Вебмастер. Вот какие инструменты пригодятся:

  • Проверка ответа сервера — убедиться, что новый адрес доступен для поисковых роботов, а сервер отдаёт контент
  • Анализ robots.txt — понять, разрешено ли индексировать самые важные страницы ресурса
  • Переобход страниц — ускорить индексирование новых страниц

Рассказали, какой должна быть структура сайта и как её составить

Выводы

  • Дизайн сайта помогает пользователю как можно скорее пройти путь от начала до целевого действия.
  • Внешний вид сайта не должен сказываться на логике интерфейса, поэтому сегодня важно искать баланс между красотой и удобством.
  • Дизайн сайта складывается из удобного интерфейса и пользовательского опыта. Чтобы проверить действия пользователей на сайте, используйте Вебвизор в Яндекс Метрике.
  • В тренде веб-дизайна несколько приёмов: бенто, заголовки на весь экран, скроллителлинг, рукотворный дизайн и газетный стиль. Если сайт не соотносится с современными трендами, используйте ресурсы бизнеса для создания нового дизайна и структуры.
  • После редизайна важно проверить работу сайта с помощью инструментов Яндекс Вебмастера.

Примените знания на практике

Дополнительные материалы:

Что такое хедер: каким он должен быть, какую роль на эффективность сайта может оказывать

Форматы графических файлов: что это такое и какими они бывают

Как провести анализ сайта

Какой должна быть структура сайта

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс