Что такое функция ВПР и зачем она нужна
ВПР — это инструмент, который помогает искать определённое значение в одной колонке диапазона и извлекать связанное значение из той же строки, но из другого столбца. Функция особенно полезна, если вы работаете с большими наборами данных и вам необходимо быстро находить и извлекать информацию. ВПР (или VLOOKUP) может пригодиться, когда нужно сравнить данные рекламных кампаний или сделать отчёт по результатам.
Для каких задач интернет-маркетолога полезен ВПР
С помощью vlookup можно автоматизировать работу с данными рекламных кампаний, легко анализировать и оптимизировать рекламные стратегии. Вот несколько примеров задач:
- Сравнение данных. Если у вас есть таблица с ключевыми словами и их показателями (CTR, CPC, конверсии), можно сопоставить эти данные с другими, например с таблицей по ставкам или бюджетам.
- Сегментация. Если у вас таблица с сегментами аудитории и их характеристиками (например, возраст, пол, география), по такому же принципу можно узнать, какие сегменты наиболее эффективны для каждой из ваших рекламных кампаний.
- Анализ эффективности. С vlookup легко сравнить результаты нескольких рекламных кампаний, чтобы принять решение о том, какие кампании нужно оптимизировать или приостановить, а на какие добавить бюджет.
- Автоматизация отчётности. Если вы формируете отчёты, функция автоматически копирует и вставляет показатели по результатам кампании из нескольких листов на один. Это значительно ускорит процесс создания отчётов.
Как применять ВПР в Excel
Добавьте данные из разных таблиц в один файл на разные листы. Функция состоит из четырёх параметров: искомое значение, место для поиска значения, номер колонки и тип совпадения. Как сделать, чтобы она заработала:
1. На примере два листа таблицы: «CRM» и «Директ». Задача: перенести данные по продажам с листа «CRM» на лист «Директ».
Формула ВПР
В ячейку, в которой вы хотите получить результат, нужно вставить формулу:
=ВПР(искомое значение; место поиска; номер столбца; точное совпадение 0 (ЛОЖЬ) или приблизительное 1 (ИСТИНА)).
ВПР для нескольких условий
Бывает нужно сделать выборку из большой таблицы по двум показателям. Функция не поддерживает поиск по двум критериям. Чтобы решить эту задачу, используйте оператор «&».
1. Задача: найти «Клики» по двум критериям: «Название рекламной кампании» и «Период». Создайте вспомогательный столбец, чтобы внести туда информацию со всех колонок с помощью оператора «&». В нашем случае получается так: =F2&G2.
ВПР по частичному совпадению
Если вы не уверены в точности искомого значения, а помните только часть, используйте символ звёздочка «*» — она заменяет любое количество символов.
Пример: нужно вывести в ячейку количество визитов по рекламной кампании, а вы забыли точное название кампании, но помните, что в ней было слово «теги».
=ВПР("*теги*";A2:B4;2;ЛОЖЬ)
ВПР для нескольких таблиц
Вертикальный просмотр для работы с несколькими таблицами будет полезен, если данные за какой-то отрезок времени изменились и вы хотите узнать разницу. Например, между просмотрами по рекламной кампании за август 2023 г. и 2024 г.
1. Данные на разных листах — их нужно переместить на один лист.
Ошибки при использовании функции
Список наиболее распространённых ошибок:
- #Н/Д — значит, что значение, которое искали, не найдено. В основном происходит из-за того, что поиск производят только по первому столбцу или диапазон поиска не закреплён. Чтобы закрепить диапазон поиска, поставьте значок «$» перед диапазоном и после.
- #ССЫЛКА! — возникает, если ссылка недействительна. В основном случается потому, что столбцы, строки или листы были удалены либо формулу с относительными ссылками скопировали в новое место, где они недействительны. Проверяйте, не ссылаются ли формулы в книге на столбцы, строки или листы, прежде чем удалять их.
- #ИМЯ? — указывает на ошибку в написании функции. Чтобы её устранить, нужно заключить весь текст «в такие кавычки».
- #ЗНАЧ! — у ошибки несколько причин:
a. Появляется, если номер столбца превышает количество столбцов в диапазоне или меньше 0. Проверьте указанный в формуле номер столбца.
b. Когда длина строки сравниваемой функции более 255 символов. Если длина больше, нужно её сократить.
c. Тип данных в колонке поиска не соответствует типу данных искомого значения. Проверьте, если тип искомого данного — число, то в пределах поиска тоже должны стоять значения в числовом формате.
Как быстро научиться работать с ВПР
Если вам нужно быстро освоить ВПР, в курсе «Яндекс про Директ: продвинутый» есть пошаговая инструкция. Читайте модуль об Excel, раздел «Формула для вертикального переноса данных».
Обучение на курсе бесплатное, можно заниматься онлайн в удобное время. Кроме того, вы можете посмотреть другие курсы, которые упростят работу в кабинете Яндекс Директа и помогут получить желаемый результат от вложенных в рекламу средств.
Применить полученные знания по ВПР можно при анализе рекламных кампаний. А чтобы запустить продвижение и начать привлекать клиентов, используйте Яндекс Директ.
Кратко
- ВПР упрощает работу с большими объёмами данных, когда нужно собрать информацию по разным показателям с разных листов таблицы.
- Вертикальный просмотр упростит работу в сервисе Яндекс Директ. С его помощью можно сравнивать данные, делать сегментацию, анализировать эффективность, автоматизировать отчётность.
- Формула ВПР состоит из искомого значения, места для его поиска, номера колонки и типа совпадения.
- Чтобы сделать vlookup по нескольким критериям, используйте оператор «&».
- Чтобы сделать вертикальный просмотр по частичному совпадению, пользуйтесь символом «*».
- Чтобы сравнить данные в нескольких таблицах, перенесите их на один лист и воспользуйтесь функцией вертикального просмотра.
- Если вы хотите быстро освоить ВПР и другие функции, читайте курс «Яндекс про Директ: продвинутый», модуль об Excel.
- Применить знания по ВПР можно при анализе кампаний в Яндекс Директе.