Выиграйте промокод на 1 млн ₽ для развития бизнеса

Перейти
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. Статьи /
  5. Больше чем просто охваты: как медийная реклама влияет на ecom

Больше чем просто охваты: как медийная реклама влияет на ecom

Делимся результатами исследования Яндекс Рекламы

Медийная реклама уже доказала свою эффективность в решении имиджевых задач. Но этим её возможности не ограничиваются. На примере кейсов мы не раз показывали, что при грамотной настройке медийная реклама может приносить и продажи. Так, Polaris с помощью комплексного подхода к медийной рекламе повысил запоминаемость рекламы и получил до 34% всех онлайн⁠-⁠продаж как на сайте, так и на других площадках именно с охватных форматов.

Чтобы подтвердить этот результат на больших данных и показать, как охватные форматы влияют на количество заказов и другие метрики в среднем на рынке, аналитики Яндекс Рекламы проанализировали более 3 000 медийных кампаний, запущенных в июне — июле 2023 года.

Как проходило исследование

Для исследования мы отобрали медийные кампании рекламодателей, у которых корректно настроены ecommerce⁠-⁠цели и бюджет за июнь или июль превысил 10 000 рублей.

Аудиторию рекламируемых сайтов разделили на две группы:

  1. Были на сайте, совершали там покупки и видели медийную рекламу (тестовая группа).
  2. Были на сайте, совершали покупки, не видели медийную рекламу, но соответствуют портрету целевой аудитории (контрольная группа).

Что мы узнали

Медийная реклама увеличивает доход на пользователя почти в 1,5 раза

Исследование показало, что у 93,9% бизнесов доход на пользователя в группе, видевшей медийную рекламу, выше, чем в контрольной группе. При этом в среднем доход на пользователя среди видевших рекламу растёт на 45,8% по сравнению с контрольной группой.

Основной драйвер роста этого показателя — количество заказов на пользователя (в среднем +47%). Медийная реклама увеличивает узнаваемость и запоминаемость бренда, формирует доверие и, как следствие, стимулирует повторные покупки.

* Медиана — это числовое значение, которое разделяет набор данных на две равные части. Половина значений находится выше медианы, а другая половина — ниже.

При этом медийная реклама помогает увеличить доход на пользователя, независимо от среднего чека. Так у интернет-магазинов со средним чеком до 2 000 рублей доход на пользователя в среднем увеличивается более чем на 55%. А у бизнесов со средним чеком от 2 000 и выше этот показатель растёт в среднем на 43,9%.

Влияние охватных форматов на продажи различается в зависимости от индустрии

По итогам сравнения ecom-индустрий, в которых активно используется медийная реклама, оказалось, что наибольший эффект заметен в сфере «Красота и здоровье». В этой индустрии медийная реклама повлияла и на доход на пользователя — +56,1%, и на количество заказов — +57,3%, и на количество позиций в заказе — +58,2%. Похожие результаты и у другой тематики, связанной с красотой, — «Ювелирные украшения». Здесь под влиянием медийной рекламы доход на пользователя в среднем растёт на 56,3%, а количество позиций в заказе — на 54,2%.

В 100% случаев среди проанализированных интернет-магазинов показатель дохода растёт в сфере «Аптеки и БАДы» — в среднем на 44%.

Похожие результаты наблюдаются в категории «Бытовая техника и электроника». Здесь под влиянием медийной рекламы доход на пользователя в среднем растёт на 45,1%, количество заказов на пользователя — на 47%, а количество позиций в заказе — на 45,6%.

В категории «Продукты» медийная реклама также помогает вырастить доход на пользователя — +53,6%. Такой эффект достигается благодаря увеличению среднего чека.

У «Мебели и товаров для дома» растёт количество заказов на пользователя, если он видел медийную рекламу, — +47,9%.

Медианные приросты по индустриям

Выводы

  • Медийная реклама позволяет успешно решать задачи ecommerce-бизнесов и помогает растить продажи. Средний рост дохода на пользователя составляет 45,8%.
  • Основной драйвер роста доходности — количество заказов на каждого пользователя. В среднем он достигает 46,9%. Медийная реклама повышает узнаваемость бизнеса, помогает ей сформировать доверие и стимулирует повторные заказы.
  • В зависимости от индустрии вклад медийной рекламы в продажи может различаться. Но мы видим позитивное влияние во всех исследуемых индустриях. А сфера «Ювелирные украшения» показывает максимальный рост дохода на пользователя — +56,3%.