Для интернет-магазинов
Про обучение

3 июня, 2025

Медийная реклама для малого и среднего бизнеса: как она устроена и как помогает бизнесу расти

Медийная реклама всё чаще становится частью маркетингового микса небольших компаний. И для этого есть причины: сегодня медийная реклама — понятный инструмент для продвижения бизнеса с гибкими настройками и возможностями для аналитики. В этой статье разберём, с какого бюджета начать, какой формат и стратегию выбрать и как малый и средний бизнес уже работает с этим инструментом.

Какой бюджет выделить на рекламу в зависимости от размера бизнеса

Прежде чем разбирать конкретные инструменты, определимся с оптимальным бюджетом:

При продвижении небольшого бизнеса рекомендуем не выставлять слишком широкие таргетинги. Лучше выбрать конкретный регион показа и целевые интересы аудитории.

Чтобы убедиться, что за выбранный бюджет вы сможете получить достаточный объём аудитории, ориентируйтесь на показатель SOV (share of voice). Это прогнозное значение, которое показывает, какой процент аудитории с заданными таргетингами вы можете выкупить. SOV должен быть не меньше 10%.

Например, при бюджете 50 тыс. руб. с помощью медийных баннеров можно охватить в Москве аудиторию женщин в возрасте 18–54 лет с доходом выше среднего и премиум и интересом к мелкой бытовой технике, которые часто покупают в интернете. При этом SOV по охвату составит около 29%, а SOV по показам — почти 23%

Какие инструменты медийной рекламы подойдут для решения задач малого и среднего бизнеса

Запустить медийную рекламу в Яндекс Директе можно только в интерфейсе Директ Про — для этого нужно выбрать «Охватные кампании». Для решения задач микро-, малого и среднего бизнеса оптимально подойдут классические медийные форматы: баннеры, видеобаннеры и видео.

Это заметные форматы с широкими возможностями выбора целевой аудитории и при этом без минимального порога входа по бюджету. Вместе с умными стратегиями эти форматы помогают максимально эффективно использовать бюджет и решать конкретные задачи бизнеса.

Умные стратегии

Медийная реклама помогает решать самые разные задачи брендов — от роста количества поисковых запросов и посещаемости сайта до привлечения продаж и других целевых действий. Направить усилия в конкретном направлении помогают умные стратегии «Рост запросов в Поиске», «Рост визитов на сайте» и «Рост целевых действий на сайте». За год их стали использовать в 2,5 раза чаще.

  • «Рост запросов в Поиске» позволяет повысить интерес к компании, товару или услуге в поиске Яндекса. Реклама будет чаще показываться пользователям, которые пока не искали организацию или её предложения, но с высокой вероятностью заинтересуются и начнут искать их в Поиске. Так вы сможете формировать или стимулировать спрос к вашим предложениям и получать дополнительные конверсии с помощью перфоманс-рекламы.
  • «Рост визитов на сайте» поможет привести максимум пользователей на ваш сайт. Реклама будет показываться именно тем, кого она с большей вероятностью подтолкнёт к переходу на сайт. Например, если вы производите товары, но не продаёте их на своей площадке или продаёте только офлайн, стратегия поможет привести пользователей на ваш сайт, чтобы они могли больше узнать о компании, ассортименте и точках продаж.
  • «Рост целевых действий на сайте» подойдёт, если нужно повысить конверсию: заполнения формы, добавление товаров в корзину, покупки — эти и другие действия поможет получить умная стратегия. Алгоритмы определят заинтересованную аудиторию, которую реклама замотивирует совершить целевое действие, и объявления будут показываться именно ей.
Медианный прирост, по данным исследований Search Lift, Visit Lift, Target Lift за Н2 2024.
Результаты могут различаться в зависимости от индустрии, настроек, периода и других факторов

Как понять, что стратегии работают

Убедиться, что выбранная стратегия приносит желаемый результат, помогут бесплатные исследования в Яндекс Директе:

  • Search Lift покажет, как медийная кампания повлияла на рост поисковых запросов
  • Visit Lift отразит, как реклама сказалась на посещаемости продвигаемого сайта
  • Target Lift подскажет, как меняется количество целевых действий среди тех, кто контактировал с медийной рекламой

Запустить медийную рекламу

Баннеры

Привлекательный формат, который показывается в сервисах Яндекса и на проверенных площадках партнёров. С помощью баннеров можно не только охватить широкую аудиторию, но и взаимодействовать с пользователями на всех этапах воронки.

Чтобы реклама могла показываться на как можно большем количестве площадок, важно подготовить баннеры разных форматов. Чаще всего на десктопах показывают баннеры с соотношением сторон 240 × 400, 728 × 90, 300 × 250, 300 × 500 и 300 × 600, а на мобильных — 320 × 50, 30 × 250, 320 × 100, 300 × 300 и 336 × 280. Рекомендуем обязательно использовать баннеры этих размеров в кампаниях.

Средняя стоимость тысячи показов такого формата — 23 руб. В зависимости от индустрии, таргетингов, активности конкурентов она может различаться как в меньшую, так и в большую сторону.

Видеобаннеры

Видеобаннеры объединяют преимущества двух форматов и позволяют получить качественный видеоконтакт. Динамичный видеоряд с автовоспроизведением помогает вовлечь пользователей в просмотр ролика, а баннер с привлекательным призывом мотивирует перейти по нему, чтобы узнать больше. Кликабельность (CTR) видеобаннеров в среднем выше, чем у баннеров, на 12%.

Рекламодатели используют этот формат всё активнее. За год количество компаний, запускающих видеобаннеры, выросло в 2,5 раза.

Средняя стоимость тысячи показов такого формата — 46 руб. Как и в случае с баннером, она может меняться в зависимости от индустрии, таргетингов, активности конкурентов.

Видео

Медийные видео позволяют доносить преимущества вашего предложения до пользователей в максимально ёмком и заметном формате.

Места показа медийной видеорекламы

Сделать ролики заметнее и привлекательнее помогают дополнительные элементы и настройки, такие как кнопка, логотип, карусель и субтитры. Добавить их в видео можно бесплатно.

Дополнительные элементы не перекрывают ролик и мотивируют пользователя кликнуть по объявлению. Например, видео c кнопкой призыва к действию, логотипом и текстом получают на 30% больше кликов.

А карусель в видео позволяет не только рассказать сразу о нескольких предложениях в одном объявлении, но и увеличить его кликабельность на 64%.

Один из трендов видеорекламы — просмотр роликов без звука. Так делают 56% пользователей, но 93% готовы включить звук, если их заинтересует текст в субтитрах. Остальным 7% субтитры тоже пригодятся — они помогут понять, в чём суть рекламного предложения. Добавить субтитры можно прямо в рекламном кабинете — Директ сгенерирует их бесплатно.

Субтитры будут расположены так, чтобы их не перекрывали кнопки и другие элементы видео

Какие результаты приносит видеореклама:

  • 85 руб. — средний СРМ (стоимость тысячи показов)
  • 68% — средняя досматриваемость* видео длительностью 10 сек.
  • 55% — средняя досматриваемость* видео длительностью 15 сек.

* VTR (View-Through Rate), или досматриваемость ролика, — это процент пользователей, которые досмотрели видео до конца или до определённого момента

Запустить медийную рекламу

Как медийная реклама работает в связке с перфоманс-кампаниями

Медийная реклама эффективна не только сама по себе, но и в составе маркетинговых миксов. Например, вы можете собрать сегмент пользователей, которые уже видели медийный баннер, и продолжить взаимодействовать с ними с помощью перфоманс-рекламы.

Исследования и кейсы показывают: если пользователь сначала взаимодействовал с медийными форматами, а потом увидел перфоманс-рекламу, стоимость целевого действия в итоге будет ниже, а конверсия выше.

Чтобы взаимодействовать с пользователями, которые видели медийную рекламу, в перфоманс-кампаниях, нужно собрать аудиторию для ретаргетинга.

Вот как это сделать:

  1. Добавьте пиксель Яндекс Аудиторий в настройках охватной кампании, если запускаете баннеры, или включите опцию «Создать сегменты по каждой группе объявления» в поле «Сбор аудитории» для видеорекламы. Так в ходе кампании будут собираться сегменты пользователей, которые видели ваши объявления.

Поле для добавления счётчика показов при запуске баннеров

1/3
  1. Перейдите в Яндекс Аудитории и найдите собранную аудиторию в списке сегментов. Предоставьте доступ логинам с перфоманс-размещениями — так вы сможете использовать эти сегменты для настройки будущих перфоманс-кампаний.
  1. В уже созданных или новых перфоманс-кампаниях добавьте сегменты пользователей, которые взаимодействовали с медийной рекламой, как условие ретаргетинга и подбора аудиторий. Это можно сделать только в Единой перфоманс-кампании.
  1. Настройте повышающие корректировки для тех, кто контактировал с медийной рекламой. Так реклама с большей вероятностью будет показана именно этим пользователям.

Запустить медийную рекламу

Как меняется восприятие медийной рекламы со стороны бизнеса

Малый и средний бизнес активно использует инструменты медийной рекламы, чтобы становиться заметнее и привлекать клиентов. За последний год активнее использовать медийную рекламу стали компании из индустрий:

В зависимости от отрасли различаются как преимущества и рекламные сообщения, которые транслируют компании, так и предпочитаемые рекламные форматы.

Например, за последний год медийные баннеры стали чаще использовать компании из сферы «Путешествия и туризм» (+97%), Fashion (+78%) и «Авто» (+69%). Делают ставку на видео «Розничные сети» (+101%), Fashion (+48%) и «Бытовая техника и электроника» (+45%).

Что в итоге

Медийная реклама — удобный инструмент для продвижения компаний любого размера с разными бюджетами. Сегодня медийные кампании позволяют не просто охватывать широкую аудиторию, но и решать конкретные бизнес-задачи — от роста узнаваемости до привлечения заявок и заказов.

Гибкие настройки помогают управлять показами и максимально эффективно расходовать бюджет, а детальная аналитика показывает, как меняется поисковый интерес, посещаемость сайта или количество целевых действий после контакта с рекламой.

Запустить медийную рекламу

Читайте также

Чек-лист по настройке медийных кампаний

Медийная реклама — 2024: эффективные решения, популярные форматы и динамика инвестиций

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс