9 апреля, 2025

Медийная реклама — 2024: эффективные решения, популярные форматы и динамика инвестиций

Объём показов, инвестиции рекламодателей и другие направления: в новом исследовании рассказываем о главных итогах 2024 года и планах на будущее.

Интерес рекламодателей к медийной рекламе растёт, как и её эффективность

По итогам года бренды стали проявлять ещё больше интереса к охватным форматам: количество показов увеличилось на 42% по сравнению с 2023 годом. Заметный рост показали медийные видео — +26% год к году.

При этом стоимость тысячи показов медийной рекламы при аукционном размещении снизилась. Так, CPM баннеров стал ниже на 12,03%, видеорекламы — на 12,35%.

Ещё один заметный тренд — рост популярности премиум-форматов. Рекламодатели готовы не только тестировать их, но и возвращаться к ним. В среднем более трёх кампаний с премиальными форматами запустили бренды, которые впервые попробовали такую рекламу в 2024 году.

Если вы ещё не запускали медийные премиум-форматы, можете протестировать их на особых условиях с пакетом «Начинающий». В рамках пакета объём показов и бюджет снижены в два раза, что делает его оптимальным вариантом для первого теста. Особые условия действуют для премиум-форматов, Баннера под поисковой строкой и Баннера на Яндекс Погоде.

Рекламодатели стали чаще использовать brandformance-подход

Бренд — важный фактор выбора для многих клиентов. Компании знают об этом и с каждым годом активнее анализируют брендовые метрики. По итогам года рекламодатели Директа провели на 22% больше исследований Brand Lift, чем годом ранее. А в конце 2024 года мы добавили новую стратегию «Рост брендовых метрик», чтобы компании могли ещё больше влиять на эти показатели. Благодаря стратегии рекламодателям в среднем удалось повысить знание о бренде на 55%, а намерение купить выросло в 5,6 раза по сравнению со стратегией «Максимум показов по минимальной цене».

Помимо построения знания о бренде, рекламодатели используют медийную рекламу для решения задач на всех этапах воронки, в том числе для роста целевых действий на сайте. В этом помогают умные стратегии — за год их стали использовать в 2,5 раза чаще.

Хотя результат может различаться в зависимости от индустрии, он остаётся высоким.

* Медианный прирост, по данным исследований Search Lift, Visit Lift, Target Lift за Н2 2024 г.

Используйте умные медийные стратегии, чтобы решать конкретные задачи своего бизнеса: от роста брендовых метрик и поискового спроса до увеличения посещаемости и количества целевых действий. Рекомендуем запускать умные стратегии как самостоятельный инструмент, а стандартные автоматические — применять в комплексе с другими решениями, например с ретаргетингом.

Рекламодатели открыты новому и пробуют разные типы инвентаря

За 2024 год количество сайтов и приложений, где размещается медийная реклама, выросло на 14%, а площадок с видеорекламой — в целом на 24%. Самый большой прирост — 31% — показали площадки для InStream-видео.

Размещать видеорекламу становится выгоднее: по сравнению с 2023 годом CPV снизился на 11%.

Рекламодатели всё чаще рассматривают микс из разных типов видеорекламы и реже ограничиваются одним типом инвентаря — они экспериментируют, комбинируя InStream и OutStream. Такой подход помогает увеличить охват, повысить частоту контакта и оптимизировать стоимость закупки. Так, в 2024 году доля инвестиций в кампании с использованием InStream и OutStream увеличилась вдвое — с 40 до 81%. Вот какие результаты это приносит.

Если говорить о досматриваемости в целом, то, как и годом ранее, в топе ролики длиной от 6 до 15 секунд. При этом 15-секундные видео обходят другие ролики по доле показов с большим отрывом — на них приходятся 40% всех показов.

Кроме того, рекламодатели обращают внимание на видеобаннеры, так как их CTR в среднем выше, чем у баннеров, — на 12%. За год количество брендов, запускающих видеобаннеры, выросло в 2,5 раза.

Мобильные устройства опережают десктоп по объёму аудитории — это отражается и на доле показов рекламы.

Этот тренд важно учитывать при подготовке креативов, в том числе для видео. Загружайте все возможные форматы: горизонтальные, квадратные, вертикальные, чтобы ваша реклама показывалась на площадках с разной вёрсткой.

По нашим данным, чаще всего на мобильных показываются баннеры в формате 320 × 50, 30 × 250, 320 × 100, 300 × 300 и 336 × 280. А на декстопах — 240 × 400, 728 × 90, 300 × 250, 300 × 500 и 300 × 600.

Одни из лидеров по росту инвестиций в медийную рекламу — «Путешествия и туризм», «Авто» и «Бытовая техника и электроника»

Если говорить о росте инвестиций, то в 2024 году среди прочих в баннерную рекламу активно начали вкладываться компании из индустрий «Путешествия и туризм», Fashion и «Авто». Так выглядит топ-4:

Свой топ есть и у видеорекламы. В числе рекламодателей, которые начали больше инвестировать в охватные видео, компании из индустрий «Путешествия и туризм» (+126%) и «Розничные сети» (+101%).

Премиальные форматы в 2024 году стали активнее использовать бренды из сфер «Товары для дома», «Бытовая техника и электроника» и «Розничные сети».

В целом топ индустрий по доле инвестиций в медийную рекламу в 2024 году выглядит следующим образом:

Что ждёт охватную рекламу в 2025 году

Мы планируем и дальше развивать инструменты, которые помогут рекламодателям придерживаться brandformance-подхода и отслеживать эффективность медийной рекламы и собственных вложений.

Новый инвентарь, заметные форматы, новые технологии для всех уровней бизнеса уже в разработке. Мы расскажем обо всех новинках, как только они станут доступны.

Дополнительные материалы:

Как медийная видеореклама в Яндексе помогает бизнесу расти

Как настроить медийную рекламу в Яндекс Директе: чек-лист

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс